Сфабриковать запись в трудовой.... Чем это может грозить?

Соломира | 11.09.2009 10:59
Аватар пользователя Соломира

Доброго дня, коллеги!

 

Обращаюсь к Вас за советом.

Расстаемся с сотрудницей. Больших усилий потребовалось, чтобы уговорить ее "разойтись по-хорошему". Сошлись на расторжении трудового договора по соглашению сторон. Она выдвинула ряд условий, в числе которых то, что в трудовой книжке ей долны написать "Начальник отдела кредитования", в то время как фактически она работала рядовым консультантом по кредитам.

Руководитель, чтобы не спорить добро дал. НО!

а) в штатном рассписании должности начальника сегог отдела вообще нет.

б) фактически руководитель возложил ответственность за это на меня-менеджера по персоналу (то есть сказал сотруднице "Если кадровик не против, пусть тебе напишут, все, что душе угодно", соответственно, никакого письменного распоряжения у меня на руках нет. И в случае чего, мне придется отвечать за последствия.

Как же поступить в этой ситуации? Рискнуть и написать в ТК работницы то, что она хочет и попрощаться с ней навсегда? Или отказать и ждать ее возращения с трудовой инспекцией?

И самый главный вопрос: чем же эта сфабрикованая запись может быть чревата? И насколько серьезными могут оказаться последствия?

 

Буду очень благодарна за Ваши мнения и советы!

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя xenia-z

Я бы, конечно, не стала идти у кого-то на поводу. А почему она может вернуться с трудовой инспекцией - не понятно! 

Я с пенсионным фондом не работала... разве что там потом нестыковки могут образоваться...

Аватар пользователя Соломира

У директора и работницы давний конфликт. Ей есть на что пожаловаться, к сожалению:(((

Вот и я о чем думаю...

Аватар пользователя Маргарита

Ну жаловаться она может сколько угодно, и даже если инспеция придет, если у вас все  в порядке с документами, то бояться нечего.

Я инспекцию пережила, ничего страшного.

А вот делать запись не соответсвующую действительности я бы не стала. Т.К. компания каждый год сдает такую вещь, как персонифицированный отчет в ПФР, где указываются сроки, должность и т.д. И если вы поставите в ТК ей другую должность, то у сотруднице будут проблемы с ПФР, и ей придется бегать, собирать справки....

Так что я думаю, что вам (к сожалению именно вам) нужно с ней поговорить и объяснить, что вы неможете этого сделать: а) должности такой нет, б) ей же потом хуже будет.

 

 

Аватар пользователя Соломира

Маргарита, большое спасибо за совет!

Аватар пользователя Vechno_nekogda

Помогите!!!!

Аватар пользователя Vechno_nekogda

Коллеги, вопрос в тему.

Ситуация сложилась такая: У сотрудницы уже имеются сфабрикованные записи в трудовой книжке.

То есть, она работала на одном предприятии неофициально, там ей сделали запись в трудовой (фирмы уже нет, отчисления в ПФР не делались);

Затем идет запись реальная (из другой фирмы), 

Потом перерыв в стаже около года, (в этот период она состояла на учёте с службе занятости населения, потом от СЗН училась на курсах - стоит отметка)

Потом год работала в приличной организации официально с отчислениями и всеми делами. (Сейчас эта фирма сменила название)

Потом с перерывом в 3 дня вышла на работу в нашу фирму (совершенно фоициально).

Так вот сотрудница пришла ко мне и говорит: сделайте мне дубликат трудовой, а то чёта я испугалась проблем в будущем при оформлении пенсии.

Я, конечно, теоретически в курсе как дубликат трудовой делается, но сама никогда ничего подобного не делала. да и имеет ли смысл выдавать дубликат? или можно просто сделать запись о неверно внесённых сведениях? Но тогда встает вопрос - на основании ЧЕГО вносить эту самую запись?

В общем я в растерянности... что делать? за что хвататься?

Аватар пользователя ЛинаК

Vechno_nekogda, ранее сфабрикованные записи в трудовой работника Вас абсолютно не касаются. Вы можете осавить все как есть, потому что трудовая у Вас в сейфе и вы знаете что она не утеряна, соответственно дубликат сделать не можете. Или "забыть" то что видели трудовую и пойти на поводу у работника, но я бы не рисковала, Вы все-таки должностное лицо, и кто знает что на уме работника и что он "выкинет" завтра

Аватар пользователя Vechno_nekogda

С одной стороны согласна.

И всё таки. Хочется человеку помочь, дабы потом ему не носиться по архивам, а спокойно пенсию получать.

Если с дубликатом - не получается, значит должен быть способ аннулировать данную запись. Как это сделать правильно?

Аватар пользователя xenia-z

Ну сотруднице надо было головой думать, когда она несуществующие записи себе приписывала.

Все равно ей ничего не будет - вина ляжет на работодателя, который внес запись. Она может потом просто сказать "я ничего не знаю, я там работала, в трудовом законодательстве не спец, откуда я знаю, что мне писали в ТК и какие отчисления делали". Так что прям в пенсионном фонде запись и сочтут недействительной и пропустят ее. Не будут же сотрудницу зажать за это))))

Я так думаю.  

Аватар пользователя Vechno_nekogda

xenia-z, хорошо, если так. То есть максимум, что ей потом будет - недействительная запись, не учитываемая при подсчёта стажа и все? Тогда - даже заморачиваться не стану... Гора с плечь

Аватар пользователя ЛинаК

Эта запись потом не войдет в пенсионный стаж и все!Этим все и ограничится.Заморачиватся действительно не стоит.:)))

Аватар пользователя ЛинаК

Эта запись потом не войдет в пенсионный стаж и все!Этим все и ограничится.Заморачиватся действительно не стоит.:)))

Аватар пользователя xenia-z

У людей по-серьезней проблемы бывают - в паспорте фамилия через "ё", а в трудовой - "е".

А тут ей просто скажут "Ай-яй-яй, какая фирма непорядочная была - ничего вам не перечислила".

Так что будьте спокойны.