Процедура Оформления г-на Украины на работу

Николай Зорков | 16.03.2015 17:38
Аватар пользователя Николай Зорков

Добрый день,

Подскажите пожалуйста, процеду оформления г-на Украины.
Что у него есть:

  • Г-н Украины прибыл в РФ в августе 2014
  • Есть регистрация до мая 2015
  • Есть патент на работу

Какой налог за него платить и как его расчитывать.

Заранее благодарен.

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Г-н Украины прибыл в РФ в августе 2014
Есть регистрация до мая 2015
Есть патент на работу

При трудоустройстве граждане Украины должны представить документы, указанные в ст.ст. 65 и 327.3 ТК РФ, с учетом ряда особенностей:
1. Документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, - паспорт или иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);
2. Трудовая книжка. В настоящее время на территории России действительны две формы трудовых книжек: образца 1974 г. и 2004 г. Украина входила в состав СССР, следовательно, если иностранные граждане предоставят трудовую книжку образца 1974 г., заводить новую нет необходимости. В случае отсутствия у иностранного гражданина трудовой книжки установленного образца работодатель должен завести на работника новую трудовую книжку (письмо Роструда от 15.06.2005 N 908-6-1);
3. Документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Согласно ст. 4 Соглашения о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.), сторонами которого являются Российская Федерация, Украина и Беларусь, каждая из Сторон признает (без легализации) дипломы, свидетельства об образовании, соответствующие документы о присвоении звания, разряда, квалификации и другие необходимые для осуществления трудовой деятельности документы. Если документ оформлен не на русском языке, работодатель вправе требовать предоставления ему нотариально удостоверенного перевода такого документа. В части, касающейся признания в Российской Федерации документов об образовании, выданных на территории Украины, необходимо руководствоваться письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.04.2014 N 01-52-574/06-1295.

4. На основании п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие, а также временно пребывающие на территории РФ иностранцы, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному пенсионному страхованию. Поэтому при приеме на работу такие категории иностранцев также должны предъявлять страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. Лицо, впервые поступившее на работу, получает страховое свидетельство через работодателя (ст. 1, п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования");
5. Если сотрудник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (например, если гражданин поступает на работу в учреждение, работающее с несовершеннолетними и т.п.), им представляется справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;
6. Договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории РФ, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику;
7. Патент.

Документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не представляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (часть третья ст. 327.3 ТК РФ, п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).

Если с учетом специфики будущей работы установлено требование о представлении дополнительных документов, то иностранный гражданин должен представить и такие документы (часть вторая ст. 65 ТК РФ).

В соответствии с частью пятой ст. 327.1 ТК РФ между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ, - срочный трудовой договор. Согласно ст. 59 ТК РФ срочный трудовой договор заключается или может заключаться только в случаях, прямо указанных в этой статье или иных статьях ТК РФ либо в иных федеральных законах. Однако ни в Трудовом кодексе РФ, ни в нормативно-правовых актах, регулирующих правовой статус иностранных граждан, не содержатся требования о заключении с иностранным гражданином срочного трудового договора по причине того, что его право на проживание в России ограничено определенным сроком (смотрите также письмо Федеральной службы по труду и занятости от 23.10.2013 N ПГ/9509-6-1). В связи с этим мы полагаем, что с иностранным гражданином в силу отсутствия в законодательстве прямого указания на заключение с такой категорией иностранцев срочных трудовых договоров, правильным будет заключить трудовой договор на неопределенный срок при отсутствии, разумеется, предусмотренных ст. 59 ТК РФ обстоятельств для заключения срочного трудового договора.

Отметим, что в судебной практике можно найти примеры, где суды высказывают противоположную позицию, согласно которой срок действия заключаемых с иностранцами трудовых договоров ограничен их правоустанавливающими документами: разрешением на работу, миграционной карты, визы, разрешением на временное проживание и т.п. (смотрите, например, определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 15.07.2010 N 33-21152, от 02.12.2010 N 33-37505). Однако мы обращаем Ваше внимание на то, что в силу части пятой ст. 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок (п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2, апелляционные определения СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 15.05.2014 N 33-5236/2014, СК по гражданским делам Липецкого областного суда от 16.04.2014 N 33-765/2014). Поэтому срочный трудовой договор, заключенный с иностранным гражданином при отсутствии к тому оснований, закрепленных в законе, может быть признан судом заключенным на неопределенный срок. При истечении срока действия свидетельства о временном убежище и отсутствии у иностранного гражданина иных оснований для работы в России (например получении патента, разрешения на временное проживание или вида на жительство) трудовой договор с иностранцем расторгается на основании п. 9 части первой ст. 83 ТК РФ - в связи с истечением срока действия специального права, если это влечет за собой невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору.
Работодатель, привлекающий и использующий для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление о заключении договора осуществляется по установленной форме в утвержденном приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147 порядке.

Помимо этого, работодатель, заключивший с иностранным работником в РФ трудовой договор, обязан:
- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров (пп. 7 п. 8 ст. 18 Закона об иностранцах);
- направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности, информацию о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания (пп. 8 п. 8 ст. 18 Закона об иностранцах).

Кроме того, организация-работодатель, у которой иностранный гражданин фактически проживает (находится) либо работает, обязана представить уведомление о его прибытии в место пребывания в орган миграционного учета (пп. 3 п. 8 ст. 18 Закона об иностранцах, п. 7 ч. 1 ст. 2, ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9). Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания утверждена приказом ФМС России от 23.09.2010 N 287.

Какой налог за него платить и как его расчитывать.

Вопрос: Принятый на работу в коммерческую организацию иностранный гражданин не является высококвалифицированным специалистом и не имеет статуса беженца. При этом он временно находится на территории РФ в порядке, не требующем получения визы, и ему требуется получение патента для осуществления трудовой деятельности.
Если юридическое лицо принимает на работу иностранного гражданина после 01.01.2015, то нужно ли уплачивать НДФЛ и страховые взносы за такого работника?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации по отношению к своему работнику (иностранному гражданину, осуществляющему трудовую деятельность на основании патента) организация является налоговым агентом и удерживает с его доходов НДФЛ по ставке 13%. Исчисленная сумма подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных работником за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 227.1 НК РФ.
Страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования на выплаты, производимые в пользу временно пребывающих иностранных граждан, не начисляются.
Страховые взносы в Фонд социального страхования РФ уплачиваются по ставке 1,8%.
Тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составляет 22% (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10% (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Предельная величина базы для начисления страховых взносов с 01.01.2015 составляет:
- в Фонд социального страхования РФ - 670 000 руб.;
- в Пенсионный фонд РФ - 711 000 руб.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются по тарифу класса профессионального риска, установленному организации.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории РФ иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста 18 лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с Законом N 115-ФЗ.

Налог на доходы физических лиц

Плательщиками налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ, Налог) признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 НК РФ):
- физические лица - налоговые резиденты РФ;
- физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы от источников в РФ.
Согласно ст. 11 НК РФ для целей НК РФ и иных актов законодательства о налогах и сборах под физическими лицами подразумеваются в т.ч. иностранные граждане. При этом иностранные граждане могут являться налоговыми резидентами, если фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ, письма Минфина России от 19.07.2010 N 03-04-05/6-401, от 17.06.2010 N 03-04-05/6-331, ФНС России от 23.09.2008 N 3-5-03/529@, УФНС России по г. Москве от 29.02.2008 N 28-10/019821).
Если иное не предусмотрено ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).
Эта же ставка распространяется и на доходы иностранных граждан, осуществляющих в РФ трудовую деятельность по найму в организациях, на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ (пп. 2 п. 1 ст. 227.1, п. 3 ст. 224 НК РФ).
Согласно п. 4 ст. 227.1 НК РФ фиксированный авансовый платеж по Налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент. При этом размер фиксированных авансовых платежей определяется с учетом п.п. 2, 3 ст. 227.1 НК РФ. Смотрите также Информацию ФНС России от 11.12.2014.
Форма бланка патента, выдаваемого иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утверждена приказом ФМС России от 08.12.2014 N 638.
Подпунктом 6 п. 1 ст. 208 НК РФ определено, что вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников в РФ. Заработная плата и другие выплаты в пользу работников (в том числе иностранных граждан или лиц без гражданства) являются их доходом, подлежащим обложению НДФЛ. Организация, выплачивающая физическому лицу доход, признается налоговым агентом и обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет НДФЛ с такого дохода (п. 1 ст. 226 НК РФ).
С 01.01.2015 общая сумма НДФЛ налогоплательщиков-иностранцев (указанных в пп. 2 п. 1 ст. 227.1 НК РФ) исчисляется налоговыми агентами и подлежит уменьшению на сумму фиксированных авансовых платежей, уплаченных такими налогоплательщиками за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду, в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 227.1 НК РФ (абзац 1 п. 6 ст. 227.1, п. 2 ст. 226 НК РФ).
Уменьшение суммы НДФЛ производится в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору налогоплательщика при условии получения налоговым агентом от налогового органа по месту нахождения (месту жительства) налогового агента уведомления о подтверждении права на такое уменьшение. Налоговый агент уменьшает исчисленную сумму НДФЛ на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих уплату фиксированных авансовых платежей, после получения от налогового органа уведомления. Налоговый орган направляет указанное уведомление в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления налогового агента, при наличии в налоговом органе информации, полученной от территориального органа ФМС, о факте заключения налоговым агентом с налогоплательщиком трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) и выдачи налогоплательщику патента и при условии, что ранее применительно к соответствующему налоговому периоду такое уведомление налоговыми органами в отношении указанного налогоплательщика налоговым агентам не направлялось (абзацы 2-4 п. 6 ст. 227.1 НК РФ).

К сведению:
Если сумма уплаченных за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду фиксированных авансовых платежей превышает сумму Налога, исчисленную по итогам этого налогового периода исходя из фактически полученных налогоплательщиком доходов, сумма такого превышения не является суммой излишне уплаченного Налога и не подлежит возврату или зачету налогоплательщику (п. 7 ст. 227.1 НК РФ).
Особенности учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, утверждены приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н.

Взносы на обязательное социальное страхование

Порядок уплаты взносов на обязательное социальное страхование с выплачиваемых иностранному гражданину, работающему в РФ, сумм доходов зависит от его правового статуса по Закону N 115-ФЗ.
Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц (в том числе иностранцев) в рамках трудовых отношений и по договорам гражданско-правового характера, являются объектом обложения страховыми взносами (ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ)):
- в ПФР - на обязательное пенсионное страхование;
- в ФСС РФ - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- в Федеральный фонд ОМС - на обязательное медицинское страхование.
Базой для начисления страховых взносов является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, указанных в ст. 9 Закона N 212-ФЗ (ч. 1 ст. 8 Закона N 212-ФЗ). База исчисляется нарастающим итогом с начала года по истечении каждого месяца отдельно по каждому физическому лицу (ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст. 10 Закона N 212-ФЗ).
В п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ указано, что не подлежат обложению страховыми взносами суммы выплат и иных вознаграждений по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории РФ, кроме случаев, предусмотренных Законом N 212-ФЗ и федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории РФ, не признаются застрахованными лицами. Соответственно, страховые взносы в фонд обязательного медицинского страхования на выплаты, производимые в пользу указанных лиц, не начисляются.
На основании Федерального закона от 01.12.2014 N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 407-ФЗ) с 01.01.2015 в Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), внесены некоторые изменения.
Так, с 01.01.2015 обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежат наравне с гражданами РФ, постоянно или временно проживающими на территории РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов) (ч. 1 ст. 2 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, п. 1 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 01.12.2014 N 407-ФЗ).
Такие лица имеют право на получение страхового обеспечения в виде пособия по временной нетрудоспособности при условии уплаты за них страховых взносов страхователями за период не менее 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором наступил страховой случай. При этом для временно пребывающих иностранцев установлен специальный пониженный тариф взносов в ФСС РФ - 1,8% (ч. 4.1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ, п. 2.1 ч. 2 ст. 12 и ч. 3 ст. 58.2 Закона N 212-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) застрахованными лицами по обязательному пенсионному страхованию являются:
- граждане РФ;
- постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства;
- иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории РФ (при этом с 01.01.2015 отменено условие о необходимости заключения трудового договора на неопределенный срок либо срочного трудового договора (срочных трудовых договоров) продолжительностью не менее шести месяцев в общей сложности в течение календарного года (ст.ст. 3, 6 Федерального закона от 28.06.2014 N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования")).
В соответствии с п. 2 ст. 22.1 Закона N 167-ФЗ в отношении застрахованных лиц из числа иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ, страхователи уплачивают страховые взносы по тарифу, установленному этим федеральным законом для граждан РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии (с 01.01.2015 - на финансирование страховой пенсии), независимо от года рождения указанных застрахованных лиц. Отметим, что такой же порядок предусмотрен для временно проживающих в РФ иностранцев.
Так, согласно ч. 2 ст. 33.1 Закона N 167-ФЗ в 2014-2017 годах для страхователей, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 6 Закона N 167-ФЗ, за исключением страхователей, для которых ст. 33 Закона N 167-ФЗ установлены пониженные тарифы страховых взносов, применяется тариф страхового взноса 22% (в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов) и 10% (свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов).
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.12.2014 N 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г." предельная величина базы для начисления страховых взносов с 01.01.2015 составляет:
- в ФСС - 670 000 руб.;
- в ПФР - 711 000 руб.

К сведению:
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельство. Таким образом, обязанность оформления страхового свидетельства (ст. 15 Закона N 27-ФЗ) и уплаты страховых взносов возникает у работодателя в отношении временно или постоянно проживающих в РФ иностранных граждан (лиц без гражданства), а также в отношении временно пребывающих в РФ иностранных граждан.

Взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний

Согласно ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, которые выполняют работу на основании трудового договора. При этом действие Закона N 125-ФЗ распространяется и на иностранных граждан независимо от их статуса (п. 2 ст. 5 Закона N 125-ФЗ). Смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 10.11.2006 N 21-18/668.
Таким образом, страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний иностранных работников осуществляется наравне с гражданами РФ.
Согласно ст. 3 Закона N 125-ФЗ суммы страхового взноса рассчитываются исходя из ставки страхового взноса с сумм выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу застрахованных по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам и включаемых в базу для начисления страховых взносов в соответствии со ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ.
Страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, устанавливаются федеральным законом (ст. 21 Закона N 125-ФЗ). В настоящее время действуют тарифы, утвержденные Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ.
Предельная величина базы для начисления таких страховых взносов не установлена, поэтому они начисляются независимо от общей величины оплаты труда работника в течение года.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Исчисление НДФЛ и подача декларации иностранными гражданами, осуществляющими в РФ трудовую деятельность по найму на основании патента;
- Энциклопедия решений. Учет оплаты труда резидентов РФ и нерезидентов РФ;
- Энциклопедия решений. Учет заработной платы;
- Энциклопедия решений. Учет оплаты труда иностранных работников;
- Энциклопедия решений. Особенности определения базы для начисления страховых взносов и ее предельной величины.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Гусихин Дмитрий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член МоАП Мельникова Елена

30 января 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Аватар пользователя правдоискатель

Здравствуйте! Подскажите как правильно оформить гражданку города Луганска на работу? Работать будет у ИП ( общественное питание). Какие действия и в какие сроки и документы предоставить ИП контролирующим органам?  Пожалуйста, если не трудно, пошаговую инструкцию, а то ст.18 КоАП РФ слишком жестокая для тех кто изъявляет помочь бегущим с Донбасса, в частности нашим соотечественникам, родом из России. Заранеее благодарна.  

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Подскажите как правильно оформить гражданку города Луганска на работу?

Город Луганск отдельным государством не является и собственного (отдельного от украинского) гражданства не выдает.

Работать будет у ИП ( общественное питание). Какие действия и в какие сроки и документы предоставить ИП контролирующим органам?

ИП надо проверить наличие у гражданки документов, позволяющих работать в РФ (патент, РВП, ВНЖ, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища и т.п. - не знаю, что у нее есть, плюс ст.ст. 65 и 227.2 ТК РФ), заключить трудовой договор, уведомить УФМС по установленной форме, поставить гражданку на миграционный учет по месту своего нахождения.