Признание записи недействительной
СнежанаПос
| 16.05.2019 10:10

Добрый день, уважаемые форумчане.
У меня следующая ситуация: В записи об увольнении поставлена ошибочно печать не той организации. За ней следует уже другая запись о приеме в ту же организацию. Вопрос - как признать запись №18 не действительной?
Форум:
Если проблема только в печати - я бы просто поставила правильную печать. Формально запись действительная, какой смысл ее переписывать.
Добрый день!
Трудовым законодательством такой случай не предусмотрен.
Поэтому предположу 2 возможности:
1. Поставить рядом с не верным оттиском печать - верный (хотя сразу два оттиска разных печатей трудовым законодательством не предусмотрено (в частности, п. 35 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.).
2. Работнику, в трудовой книжке которого поставлена неправильная печать (печать другой организации), обратиться к этой организации с просьбой оформить для него справку о периоде работы (чтобы подтвердить существование трудовых отношений с конкретным работодателем). Такая справка, как правило, содержит реквизиты работодателя, сведения о работе (даты приема и увольнения, основание увольнения, ссылки на реквизиты соответствующих приказов (распоряжений) и др.) и заверяется печатью организации.
Какие необходимо сделать исправления в трудовой книжке в случае, если запись об увольнении сотрудника ошибочно заверена печатью другой организации, но последующие записи в трудовую книжку не вносилось?
Основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка (ст. 66 ТК РФ).
Порядок ведения трудовых книжек установлен постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках". Названным постановлением утверждены Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (далее - Правила).
В соответствии с указанным постановлением Минтруд РФ разработал Инструкцию по заполнению трудовых книжек, утвержденную постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) (далее - Инструкция).
В соответствии с указанными нормативными актами печать в трудовой книжке проставляется в следующих случаях:
- на титульном листе при оформлении трудовой книжки ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполняется трудовая книжка (п. 2.2 Инструкции);
- на внутренней стороне обложки трудовой книжки при внесении в сведения, содержащиеся на титульном листе, изменений, последние заверяются печатью организации (кадровой службы) (п. 2.3 Инструкции);
- при увольнении работника все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы в данной организации, помимо подписи работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек заверяются печатью организации (кадровой службы) (п. 35 Правил).
На практике нередко при заполнении трудовых книжек работниками кадровых служб допускаются ошибки, поэтому приходится вносить исправления в трудовую книжку.
Порядку исправления (изменения) записей, в том числе ошибок, допущенных при оформлении трудовых книжек, посвящены раздел III Правил и п. 1.2, п. 2.3 и п. 2.4 Инструкции.
Согласно п. 27 Правил в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке ее исправление производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя, допустившего ошибку. Работодатель обязан в этом случае оказать работнику при его обращении необходимую помощь.
Изменение записей производится путем признания их недействительными и внесения правильных записей (п. 30 Правил).
Зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей в разделе "Сведения о работе" не допускается (п. 30 Правил и п. 1.2 Инструкции).
В соответствии с п. 1.2 Инструкции при необходимости изменения конкретной записи в разделе "Сведения о работе" после соответствующей последней в данном разделе записи указывается последующий порядковый номер, дата внесения записи, в графе 3 делается запись: "Запись за номером таким-то недействительна". После этого производится правильная запись, и в графе 4 повторяется дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, запись из которого неправильно внесена в трудовую книжку, либо указывается дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, на основании которого вносится правильная запись.
Как видим, порядок исправления ошибочных записей в трудовой книжке достаточно четко регламентирован и широко освещен в комментариях специалистов.
Однако на практике случается, что при заверении записей в трудовой книжке в момент увольнения сотрудника допускается ошибка в виде проставления печати другой организации. Порядок исправления подобной ошибки, к сожалению, нормативно не регламентирован.
Вместе с тем, представляется, что в таких случаях необходимо исходить из общих принципов исправления ошибок, описанных выше. Так, на наш взгляд, как и любую другую ошибочную запись нельзя зачеркивать неправильную печать. Кроме того, эта ошибка может быть исправлена только работодателем, ее допустившим, поскольку в любом случае в соответствии с п. 35 Правил, как мы уже говорили, при увольнении работника все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы в данной организации, должны быть заверены печатью этой организации.
В таких случаях можно рекомендовать по аналогии с ошибочной записью применить правила п. 1.2 Инструкции и сделать следующие записи в трудовой книжке:
После записи об увольнении, заверенной неправильной печатью, под следующим порядковым номером произвести запись: "Запись под N (указать номер записи с неправильной печатью) с печатью такой-то организации считать недействительной". Под следующим порядковым номером продублировать запись об увольнении работника с проставлением правильной печати.
Дополнительно можно выдать работнику справку, подтверждающую период работы у данного работодателя.
Следует заметить, что в соответствии с п. 33 Правил при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению обязаны выдать по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной. Порядок оформления дубликата определен п. 1.2 Инструкции.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Карасевич Любовь
Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Величко Елена
16 ноября 2007 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.