Право подписи

OlgaP | 27.01.2011 16:08
Аватар пользователя OlgaP

Коллеги, дорый день!

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы передать право подписи для заверения копий кадровых документов (ТК, ТД, справок с места работы) рядовому сотруднику отдела персонала?

Заранее спасибо!

Ольга

приказ на право подписи

Форум: 

Аватар пользователя dilema

Сделайте доверенность на фирменном бланке от руководителя, что вы имеете право заверять и подписывать такие документы.

Пример.

Настоящей доверенностью ООО "....." в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, уполномачивает Сидорову О.В. (пасортные данные, зарегистрированной по адресу:....) совершать следующие действия:

- перечисляете конкретно что именно имеете право заверять и подписывать.

 

Подпись Сидоровой И.В.  _________ настоящим удостоверяем.

Доверенность выдана сроком  на 1 год (или по конкретную дату, или бессрочно). Без права передоверия.

 

Директор

ООО "...."                                              подпись                                              Иванов И.И.

М.П.

Аватар пользователя Надежда_Л

Поправьте меня если я не права - эти документы итак сотрудник ОК заверяет, что закрепляется как правило в ДИ . Зачем право подписи передавать?

Аватар пользователя dilema
Аватар пользователя Надежда_Л

Спаибо за информацию. Буду искать основания.а вообще как было ранее,если меня назначают ответственной за ведение,хранение и учет ТК ,как того требует инструкция -то проблем нет..все это делаю я.а по поводу фирменной печати -это записи именно об увольнении,ведь справки в большинстве своем можно заверить кадровой печатью.

Аватар пользователя OlgaP

dilema, большое Вам спасибо! Доверенность сделаем :)

Аватар пользователя Evenstar

Вообще-то делают приказ о назначении ответственного лица за ведение, хранение и учет трудовых книжек, а не доверенность. А уж на заверение копий ТК доверенность делать - это просто бред.

Аватар пользователя Надежда_Л

Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.

Аватар пользователя ydif

Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.

Так это не по старинке а по инструкции где сказано что должен быть приказ о назначении ответственных за ...........трудовых книжек и правильно сказали на семинаре потому как речь шла о записях именно в трудовых книжках а вот что касется копий так это бред вы их выдали у вас их забрали сами подумайте кто прийдет проверять и кому это надо а вообще если уж так хотите так издайте приказ по основной деятельности и не морочьте голову всякой лабудой.

Аватар пользователя ydif

Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.

Так это не по старинке а по инструкции где сказано что должен быть приказ о назначении ответственных за ...........трудовых книжек и правильно сказали на семинаре потому как речь шла о записях именно в трудовых книжках а вот что касется копий так это бред вы их выдали у вас их забрали сами подумайте кто прийдет проверять и кому это надо а вообще если уж так хотите так издайте приказ по основной деятельности и не морочьте голову всякой лабудой.

Аватар пользователя Надежда_Л

Я и имела в виду,что не знаю таких новых документов,которые обязывали бы доверенность выписывать.А в иструкции действительно говориться только о трудовых книжках,а не о копиях, справках и пр..

Аватар пользователя dilema

А если в должностной  инструкции не прописано, что вы имеете право заверять справки с места работы или другие документы организации,  то на каком основании вы имеете право это делать???? ydif и даже если сделаете приказ по основной деятельности, то нужна доверенность к приказу  о праве заверять. (в свое время консультировались уже по этому вопросу у юристов). Проверять кто это будет?? Да таже трудовая инспекция при проверке, если захочет докапаться или тот же суд,  смотря какие бумаги и куда заверяли...

Поэтому и делается доверенность от имени директора на право совершения таких действий.  Я заверяю не только кадровые документы в фирме, иногда заверяю (когда нет никого из руководства) лицензии, свидетельства и т.п., поэтому у меня есть доверенность на право совершения таких действий, и в этой доверенности прописано какие документы и по кадрам я имею право заверять, так как это не прописано в должностной инструкции.

И голову никому морочить лабудой не собираюсь, каждый работает так как считает нужным, и мы живем давно уже в век бюрократии, где без бумажки ты никто.

Аватар пользователя Надежда_Л

dilema  все же ссылочку если будет возможность киньте...Просто видите ли...я вот думаю -бухгалтерия заверяет справки, например, 2 НДФЛ -тоже доверенность нужна?? 

Поэтому конечно бы хотелось "добить" этот вопрос.

Аватар пользователя dilema

"По закону только руководитель, представляя интересы организации, в том числе в трудовых отношениях, действует без доверенности. Соответственно, иное лицо получает от руководителя специальное полномочие – доверенность. Доверенность оформляем согласно требованиям статей 185-187 Гражданского кодекса."

В свое время работали с одним правовым центром, который нам помогал оформлять документы для вступления в СРО. Руководитель часто бывает в командировках, хотели заверить копии некоторых документов мной как начальником кадровой службы, но специалист этого центра  нам сказал, что все документы должен заверить директор, даже кадровые документы, копии трудовых книжек и т.п., так как на право заверять документы должна быть правильно оформлена доверенность. Заморачиваться тогда не стали, все подписал конечно директор. Ну, а позже (после того как и на семинаре услышала про доверенность) сделали такую доверенность на меня, какие именно документы я имею право заверять  и подписывать, чтоб у проверяющих органов не возникало вдруг вопросов.

Вот нашла ссылку о праве подписи, может, что пригодиться ***http://forum.kdelo.ru/node/1689***

По поводу бухгалтерии скорее всего тоже нужна доверенность, чтоб юридически все было правильно, конечно, если 2-ндфл подписывает не главный бухгалтер. По идее главный бухгалтер по закону имеет право подписи финансовых документов организации, и несет и уголовную и административную и др. ответственность за это. А на подпись других документов не оговоренных буквой закона, я так понимаю, что нужна доверенность от имени руководителя.

Аватар пользователя Надежда_Л

Прочитала...согласна с тем,что необходима доверенности на подпись в приказах, потому как  эти приказы должен подписывать работодатель...а вот про справки и заверение копий не думаю.