Право подписи
OlgaP
| 27.01.2011 16:08

Коллеги, дорый день!
Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать для того, чтобы передать право подписи для заверения копий кадровых документов (ТК, ТД, справок с места работы) рядовому сотруднику отдела персонала?
Заранее спасибо!
Ольга
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Сделайте доверенность на фирменном бланке от руководителя, что вы имеете право заверять и подписывать такие документы.
Пример.
Настоящей доверенностью ООО "....." в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, уполномачивает Сидорову О.В. (пасортные данные, зарегистрированной по адресу:....) совершать следующие действия:
- перечисляете конкретно что именно имеете право заверять и подписывать.
Подпись Сидоровой И.В. _________ настоящим удостоверяем.
Доверенность выдана сроком на 1 год (или по конкретную дату, или бессрочно). Без права передоверия.
Директор
ООО "...." подпись Иванов И.И.
М.П.
Поправьте меня если я не права - эти документы итак сотрудник ОК заверяет, что закрепляется как правило в ДИ . Зачем право подписи передавать?
diva полгода назад была на семинаре кадровиков, тоже была удивлена когда сказали, что проверка из трудовой может признать записи в трудовой при увольнении недействительными, а также другие заверенные документы без доверенности от руководителя, поэтому на всякий случай, чтоб себя обезопасить я сделала такую доверенность на себя. Еще на семинаре сделали ударение на то, что в такой доверенности должна быть запись о том, что МЫ имеем право заверять фирменной печатью организации свою личную подпись. На основании каких документов так положено не скажу, не успела тогда записать.
Спаибо за информацию. Буду искать основания.а вообще как было ранее,если меня назначают ответственной за ведение,хранение и учет ТК ,как того требует инструкция -то проблем нет..все это делаю я.а по поводу фирменной печати -это записи именно об увольнении,ведь справки в большинстве своем можно заверить кадровой печатью.
dilema, большое Вам спасибо! Доверенность сделаем :)
Вообще-то делают приказ о назначении ответственного лица за ведение, хранение и учет трудовых книжек, а не доверенность. А уж на заверение копий ТК доверенность делать - это просто бред.
Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.
Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.
Так это не по старинке а по инструкции где сказано что должен быть приказ о назначении ответственных за ...........трудовых книжек и правильно сказали на семинаре потому как речь шла о записях именно в трудовых книжках а вот что касется копий так это бред вы их выдали у вас их забрали сами подумайте кто прийдет проверять и кому это надо а вообще если уж так хотите так издайте приказ по основной деятельности и не морочьте голову всякой лабудой.
Тоже не нашла, документов. Мы по старинке с приказом об ответственном.
Так это не по старинке а по инструкции где сказано что должен быть приказ о назначении ответственных за ...........трудовых книжек и правильно сказали на семинаре потому как речь шла о записях именно в трудовых книжках а вот что касется копий так это бред вы их выдали у вас их забрали сами подумайте кто прийдет проверять и кому это надо а вообще если уж так хотите так издайте приказ по основной деятельности и не морочьте голову всякой лабудой.
Я и имела в виду,что не знаю таких новых документов,которые обязывали бы доверенность выписывать.А в иструкции действительно говориться только о трудовых книжках,а не о копиях, справках и пр..
А если в должностной инструкции не прописано, что вы имеете право заверять справки с места работы или другие документы организации, то на каком основании вы имеете право это делать???? ydif и даже если сделаете приказ по основной деятельности, то нужна доверенность к приказу о праве заверять. (в свое время консультировались уже по этому вопросу у юристов). Проверять кто это будет?? Да таже трудовая инспекция при проверке, если захочет докапаться или тот же суд, смотря какие бумаги и куда заверяли...
Поэтому и делается доверенность от имени директора на право совершения таких действий. Я заверяю не только кадровые документы в фирме, иногда заверяю (когда нет никого из руководства) лицензии, свидетельства и т.п., поэтому у меня есть доверенность на право совершения таких действий, и в этой доверенности прописано какие документы и по кадрам я имею право заверять, так как это не прописано в должностной инструкции.
И голову никому морочить лабудой не собираюсь, каждый работает так как считает нужным, и мы живем давно уже в век бюрократии, где без бумажки ты никто.
dilema все же ссылочку если будет возможность киньте...Просто видите ли...я вот думаю -бухгалтерия заверяет справки, например, 2 НДФЛ -тоже доверенность нужна??
Поэтому конечно бы хотелось "добить" этот вопрос.
"По закону только руководитель, представляя интересы организации, в том числе в трудовых отношениях, действует без доверенности. Соответственно, иное лицо получает от руководителя специальное полномочие – доверенность. Доверенность оформляем согласно требованиям статей 185-187 Гражданского кодекса."
В свое время работали с одним правовым центром, который нам помогал оформлять документы для вступления в СРО. Руководитель часто бывает в командировках, хотели заверить копии некоторых документов мной как начальником кадровой службы, но специалист этого центра нам сказал, что все документы должен заверить директор, даже кадровые документы, копии трудовых книжек и т.п., так как на право заверять документы должна быть правильно оформлена доверенность. Заморачиваться тогда не стали, все подписал конечно директор. Ну, а позже (после того как и на семинаре услышала про доверенность) сделали такую доверенность на меня, какие именно документы я имею право заверять и подписывать, чтоб у проверяющих органов не возникало вдруг вопросов.
Вот нашла ссылку о праве подписи, может, что пригодиться ***http://forum.kdelo.ru/node/1689***
По поводу бухгалтерии скорее всего тоже нужна доверенность, чтоб юридически все было правильно, конечно, если 2-ндфл подписывает не главный бухгалтер. По идее главный бухгалтер по закону имеет право подписи финансовых документов организации, и несет и уголовную и административную и др. ответственность за это. А на подпись других документов не оговоренных буквой закона, я так понимаю, что нужна доверенность от имени руководителя.
Прочитала...согласна с тем,что необходима доверенности на подпись в приказах, потому как эти приказы должен подписывать работодатель...а вот про справки и заверение копий не думаю.