Почему большинство рекрутеров не сообщают об отказе?

ms_recruter | 13.11.2008 09:45
Аватар пользователя ms_recruter

Уважаемые коллеги!

Все то время, пока я работаю рекрутером (уже три года), время от времени слышу негативные отзывы об рекрутерах на сайтах вроде sql.ru или livehh.ru. Чаще всего соискатели задают вопрос: "Почему нам не сообщают об отказе?"

Лично мое мнение таково - необходимо отвечать на каждое письмо соискателя, доводить дело до конца с любым кандидатом и обязательно высылать стандартное письмо-отказ в случае, если кандидат не подошёл. Слышала также и другое мнение, о том, что как раз сообщать отказ совершенно не нужно, и даже нежелательно. И мотивировалось оно тем, что существует негласное правило :"Молчание означает отказ" .  С такой точкой зрения не могу согласиться. Многие мотивирует такую позицию тем, что на написание письма каждому уходит слишком много времени. Но ведь на это есть 1. Слепой метод печати 2. Шаблоны в Outlook. 3. На hh.ru также можно воспользоваться шаблоном или подкорректировать дефолтный по своему вкусу. В  начале своей карьеры я написала несколько шаблонов, и теперь ими пользуюсь - очень удобно. Если нужно - могу рассказать подробнее об этом. 

В крайнем случае, если времени действительно не хватает,  стоит оговорить специально на собеседовании такое условие. Например: " Если результаты собеседования будут пололжительными - мы свяжемся с Вами в течение недели".  А получается наоборот, практически в каждой компании говорят одно и то же :"Мы Вам обязательно перезвоним".  И молчание.

Практика показывает, что соискатели относятся с уважением к тем конторам, где им сообщили в вежливой форме отказ.  

Возможно, существует какая-то профессиональная этика HR или особое правило, которое объясняет, почему лучше игнорировать тех, кто не прошел испытание?Тогда расскажите об этом. 

В связи с этим хотелось бы задать пару вопросов моим уважаемым коллегам.

Отказываете ли вы неподходящему кандидату?Отвечаете на отклики и резюме, которые вам не подошли? Пожалуйста, обоснуйте - почему?

Заранее благодарю за ответы.

С Уважением,

Гришина Диана 

HR-менеджер компании Argussoft International 

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Valeratal

звонить, писать чтобы сообщить от отказе  - бессмысленно

лучше говорить так,

в случае положительного решения (срок) я сообщу Вам. Если же от меня не будет информации перезвоните через (срок). Вот и все.

Аватар пользователя ms_recruter

Valeratal: допустим, так. Но почему бессмысленно? Кандидат получает свой ответ, перестает думать и гадать, и ищет работу дальше. Мне кажется, так удобнее всем - дело доведено до конце и нет никаких неопределенностей.

Должна сказать, какое бы ни было негласное правило, факт остается фактом - для соискателя такая неопределенность не очень приятна. И звонок соискателя с вопросом :"Ну как?" - достаточно стрессовый момент для обоих. 

Аватар пользователя ЛенаРА

О этом можно долго говорить. Я согласна, что нужно соикателя предупреждать в любом случае. Просто со стороны морали у человека можно понизить самооценку. Вы ведь его этим "убиваете". Тем более во время кризиса. У тут с одной соискательницей прямо истерика случилась, когда ей отказали.  

Аватар пользователя ms_recruter

ЛенаРА: мне просто хочется понять - в чем причины.

да,  понятно, многие соискатели расстраиваются, переживают. Но с другой стороны 1. Собеседование и поиск работы вообще - это стресс. Соискатель должен быть к этому готов. И готов к тому, что ему будут и отказывать тоже. 2. Именно поэтому я стараюсь отказывать только по почте.

Был такой случай - одна баршыня лично явилась узнать результат. Пришлось взять в себя в руки и рассказать ей об исходе интервью. Часто мы делаем ошибку - во время озвучивания отказа сразу настраиваемся на негатив со стороны кандидата. Я стараюсь поставить диалог так, будто соискатель -не жертва, а мы - не экзаменаторы. Мы партнеры. Я рассказываю о сильных сторонах данного канидата, но также объяснятю, чего не хватает, что нужно пдодтянуть. Мне еще тогда помог тимлид, который дал девушке рекомендацию - изучить такой-то хороший учебник. Девушка явно была расстроена, но с другой стороны она вела себя спокойно и поблагодарила нас. 

Такая уж у нас работа. Да и у соискателя своя.  

Кстати, для соискателей довод многих эйчаров :"Отказ - стресс, лучше вообще не отказывать" является абсолютно неубедительным. Большинство все же считают, что работодатель должен сообщить об отказе 

 

Valeratal, ЛенаРА, спасибо за комментарии.

Хотелось бы также услышать и другие мнения.  

Аватар пользователя Valeratal

ms_recruter , а кто сказал, что надо ждать ответа, а только потом продолжать поиск. - неправильная стратегия. Почему нельзя делать параллельно?.

К тому же, я не говорил "не сообщать результат" - я  говорю что тратить время не имеет смысла. Если кандидат позвонил, написал - ответить об отказе. А держать в голове, ежедневнике  - кому позвонить чтобы отказать - глупо.

 

Аватар пользователя Ветер

А я всегда звоню через три дня после собеседования и рассказываю либо про отказ, либо про резерв. Так же на резюме отвечаю всегда, не отвечаю только в тех случаях, когда резюме прислали, а позицию не обозначили и из резюме не сильно понятно на какую должность кандидат претендует.

Аватар пользователя Мари5

По резюме об отказе сообщаю только если соискатель очень настойчиво его присылает, но на данную должность явно не подходит.

На собеседовании оговариваю, что в случае положительного ответа перезвоним в течение 2-х рабочих дней. 

 

Аватар пользователя ms_recruter

Ветер, Мари5, Большое спасибо! 

Аватар пользователя Ната

Абсолютно согласна с тем, что необходимо сообщить соискателю об отказе. Это занимает крайне мало времени. Я всегда пишу, но и им предлагаю звонить, если у них возникают вопросы.

Кстати, многие в ответ пишут письма с благодарностью, что их не заставили впустую ждать

Аватар пользователя Алиса

Если приходит резюме  без указания вакансии, то я всегда отправляю просьбу уточнить вакансию.

Сейчас, в кризис, я всегда отвечаю кандидатам об отказе с причинами почему именно я даже на собеседование их не зову. Хотя сейчас резюме приходит очень много (при том, что вакансий всего 2). По полдня трачу только на ответы и просмотры резюме. Но считаю, что именно сейчас людям надо знать почему именно им отказали. Многие присылают потом ответное письмо с благодарностью за корректный ответ. Просто сейчас очень много резюме абсолютно не соответвут заявке! И я просто отправляю соискателей к истокам - то есть к объявлению. 

Но до недавнего времени, я не всегда, скажу честно, отвечала на все письма. Если резюме приходило не соответствующее объявлению, то могла ничего не ответить. Если звонили и узнавали, то честно отвечала, что надо внимательнее читать объявление, все основные и обязательные пункты там выделены жирным шрифтом.

Не могу не согласиться с Валерой, в основном именно такую тактику (при собеседованиях) я и выдерживаю: Позвоню в теч. 3 дней - значит выхову на 2 тур, если нет - отказ.

И создал Бог Женщину. Существо получилось злобное, но симпатичное...

Аватар пользователя QP.

Если вы знакомы с ТК РФ, то должны знать, что работадатель в принципе не может отказать соискателю. И если кто-то захочет с Вами судиться, то ваш непродуманный письменный или непродуманный усный отказ может служить не в вашу пользу в суде. Так что делайте свои отказы с осторожностью. И изучайте и изучайте ТК РФ.

Аватар пользователя ms_recruter

QP.: гм...  спасибо большое за совет. Мне мой юридический диплом явно надо выбрасывать на помойку, когда такие гуру есть :)

а то столько работодателей отказывают, и даже не знают, что отказывать-то нельзя - нужно обязательно брать на работу  каждую уборщицу, даже если она пришла на позицию системного архитектора, ведь отказать нельзя, правильно я Вас понимаю?

Или все же Вы говорите о неправомерном отказе?Ну тут я могу Вас заверить - отличить отсутсвие необходимых деловых качеств  от "просто не понравился нашему тимлиду" я отличить сумею. 

 Повеселили :)  

Аватар пользователя Hr.Sunrise

Как-то Вы очерь резко написали....

 По сабжу: Говорю, что в случае отказа не перезваниваю, но если соискателя интересует результат собеседования он может позвонить сам. Кто-то же просто сам откажется рассматривать наше предложение, а кому-то предложение лучше сделает другая компания... Так зачем я буду тратить свое время?

Аватар пользователя Нина2008

Всем добрый день!

Я выработала для себя следующую тактику: соискателю в конце собеседования говорю: "В течение такого-то времени я с Вами свяжусь". Акцент делаю на слово "свяжусь". Позвонить никогда не обещаю. Обычно отказываю по электронной почте. Письмо с отказом у меня подготовлено стандартное. После слов об отказе обязательно желаю человеку удачи.

Аватар пользователя ms_recruter

Hr.Sunrise: "Как-то Вы очерь резко написали...."    так получилось..

Hr.Sunrise, Нина2008, Спасибо за мнение :) Картина проясняется

 

Аватар пользователя Настасья Михайловна

Нет, ну если заняться больше нечем и 1 вакансия, можно, конечно, и позвонить/письмо отправить. Совсем другая ситуация, когда у тебя непрерывный поток собеседований и ещё других дел, конечно

Аватар пользователя ms_recruter

Настасья Михайловна: как бы это еще объяснить всем соискателям сразу. 

Вот незадача-то: соискатели не понимают, почему мы не отвечаем им на резюме, не сообщаем об отказе, а мы, рекрутеры, не понимаем, почему мы должны тратить на это время. 

 

Аватар пользователя Юляня

Я тоже считаю, что об отказе говорить не удобно - лучше давать временные рамки для положительного ответа. По крайней мере у меня часто бывают такие случаи, что кандидат сам по себе хороший, но либо по требованиям не подходит, либо по личностным параметрам - не хочется приносить плохую весть..

Аватар пользователя ms_recruter

Юляня: спасибо!

Аватар пользователя tarusexpert

В нашем агентстве принято направлять отклик на резюме в том случае, если:

- резюме соответствует тем требованиям, в ответ на которые это резюме и было направлено (к сожалению, многие анкеты высылаются на авось, поэтому отвечать на них - просто потеря времени) 

- требуются уточнения

Но. Отклик о том, что резюме получено направляется всегда. Считаем это просто хорошим тоном в работе внешнего рекрутера.

Аватар пользователя Алсу

Для себя я выработала определенный алгоритм:

Если параллельно ведется несколько вакансий, то в конце собеседования с каждым кандидатом, мы обговариваем, что «N» числа, в «N» часов я жду от него звонка, чтобы озвучить промежуточные итоги, если приходиться озвучить отказ, то в нашем КА принято говорить о причинах,  в последующем это облегчает возможность дальнейшего сотрудничества.

 Если нет «горящих» вакансий, то  договариваюсь созвониться с кандидатом (и на резюме делаю пометку о дате), если озвучиваю отказ, то уточняю о возможности дальнейшего сотрудничества в случае возникновения новой вакансии (таким образом, подчеркивается уважение и значимость каждого кандидата).

Аватар пользователя HR-Ket

А я, конечно, стараюсь позвонить и дать отрицательный ответ, но чаще всего кручусь как белка и забываю, если только резюме на глаза не попадется.... Многие звонят сами. Я думаю те, кто не звонят сами, понимают, что значит не походят, иначе бы им уже позвонили..

Зато всегда отвечаю на все резюме, присланные на почту или на сайт по поиску работы..)

Аватар пользователя Кот да Винчи

Вариант с обозначением временных рамок в случае положительного решения по кандидатуре представляется мне единственно возможным. Остальные варианты оставляю тем, у кого много свободного времени :-)

Аватар пользователя Olga Krupskaya

 На мой взгляд, здесь многие спешали "грешное с праведным"... 

 

В случае, когда внутренний HR ведет массовый подбор, подбор низшего звена и т.п., как правило, уже в ходе собеседования понятно подходит кандидат или нет - на мой взгляд, вместо дежурного перезвоним - нужно давать отказ сразу же и не морочить людям голову. Тут уже вопрос корректности поведения HR, который не хочет, не умеет, не считает нужным... отказывать. А уж если пообещали перезвонить - тогда звоните и отказывайте!!!

При подборе среднего звена, на мой взгляд, нужно прежде всего не забывать, что работа HR - это работа с людьми, которая должна быть выстроена по принципу взаимного доверия. И расставаться с людьми нужно профессионально - не исчезнув без обратной связи, а поставив в переговорах по конкретной вакансии точку. Не нужно забывать о том, что одна из основных компетенций HR - умение выстраивать отношения с людьми - так вот и выстраивайте! Сегодня этот кандидат не подходит, зато завтра вы можете быть в другой компании, с другими задачами и тогда-то может именно он вам и понадобится. А вы перед ним сыграли роль страуса - засунули голову в песок, вместо того, чтобы прояснить ситуацию и честно отказать. Для тех, у кого катастрофически не хватает времени могу дать несколько советов - используйте заготовку для отказа по е-майл (только персонифицируйте шаблон под каждого), займитесь наконец тайм-менеджментом и внесите время на отказы в ваш график (на самом деле это не так уж и много времени), предупредите кандидата заранее, что вы можете закрутиться и не связаться с ним, т.о. пусть не стесняясь звонит вам сам  после указанного срока (но только при входящем звонке от кандидата поддерживать оптимистическую нотку в отказе гораздо сложнее).

 

При подборе высшего звена - обратную связь нужно давать всегда, как бы ни заняты, отвлечены, не настроены вы были.  И хорошим тоном все-таки считается отказ по телефону, а то и при личной встрече. 

 

Безусловно все вышеописанное относится к кандидатам, с которыми у вас были личные встречи. 

Отказывать приславшим неподходящее резюме или нет - это личное дело каждого. Конечно, если их всех прозванивать, чтобы отказать, на мой взгляд - это вообще неприемлимо.

 

Как правило за нежеланием или "неимением времени" на то, чтобы отказать кандидату, который не подошел стоят основные причины:

1. Нежелание быть носителем негативной информации, нежелание расстроить другого человека, а то и выслушивать его...

Относитесь к процессу проще и подумайте о том, что своим молчанием вы держите человека какое-то время в подвешенном состоянии, что намного хуже.  

2. Неумение сформулировать причины отказа

Вы выбираете ни жен и мужей себе, действуйте профессионально! У вас есть четкие критерии и "хороший парень" не в их числе, а потому, отказывая ссылайтесь на критерии, а если звучит это с подтекстом или малой ноткой негатива - ну расскажите легенду - "мы благодарны Вам за время, но к сожалению, на данный момент руководство приняло решение пока не вводить штатную единицу. Если вдруг ситуация измениться мы обязательно с Вами свяжемся для дальнейших переговоров" (и ответственность с себя сняли - это ж все руководство, то вы можете поделать; и подарили веру в себя)

3. Банальный непрофессионализм.

Как видно из практики, избегают разговоров с отказами либо новички (тут уж ничего не поделаешь... подрастут) либо те, кто так и не понял в чем основная роль HR менеджера. 

 

Всем удачи!

 

Аватар пользователя Sandra

абсолютно согласна с тем, что отказать можно сразу. и необязательно представителям низшего звена.а вот устраивать личную встречу с человеком ради отказа, тратить его время (представляю ТОПа, едущего ко мне 3 часа по московским пробкам за отказом) считаю абсурдным. к сожалению, сильному и глубокому, бывает, что рекрутер (особенно гришат этим КА) ведет себя, нуууу, минимум как царь и Бог.а уж "странным" вопросам и еще более "странной" реакции на ответы нет числа, но, это уже из другой оперы.

Аватар пользователя Olga Krupskaya

 Sandra, упомянув отказ топу при личной встрече, я имела ввиду ситуации, когда с топом была проведена длительная работа, его очень активно рассматривали на вакансию и он вышел в тур финалистов, но по тем или иным причинам не прошел, с некоторыми топами действительно лучше встречаться и детально обьяснять все причины отказа и анализировать сильные и слабые стороны / положительные и отрицательные моменты в переговорах. Для этого лучше атмосфера встречи за кофе... и можно поехать к кандидату самостоятельно, а не звать его к себе на встречу ;) Практика отказа топам при личной встрече это на 100% западный подход, и те кто сталкивается с Executive Search однозначно не просто собеседуют кандидатов, а выстраивают с ними отношения - и такая встреча это один из основных этапов выстраивания отношений. И если этим этапом не пренебречь, то вы получаете лояльного к вам кандидата, рекомендодателя и источник информации. И это только вопрос времени, когда вы сможете этим воспользоваться. 

Аватар пользователя Sandra

вы не поверите, но я в курсе, как набирают ТОПов)))занималась этим на протяжении последних лет 5-ти. всегда было достаточно пространной беседы по телефону. а про западный подход-лукавите, мне знакома система подбора ТОПов в таких странах как США и Канада  на личном опыте и опыте близких мне людей. там в обиходе письменно-электронное уведомление.

Аватар пользователя Nita

Письменный отказ действительно может быть аргументом не в нашу пользу в суде. И такие случаи были совсем недавно,не помню в каком городе.

ms_recruter, Вы еще совсем недолго в рекрутинге и поэтому Вам кажется, что необходимо отвечать на каждое присланное резюме. В принципе можно поставить автоответ нейтральный, мол спасибо, рассмотрим, в случае совпадения интересов перезвоним.

Но когда у вас будет вакансий 8-15 в работе и соответственно собеседований в день в среднем по 5 штук, и письма будут сыпаться со скоростью света, а их все надо обработать, Ваша доброта к каждому кандидату начнет улетучиваться.

Сейчас огромное количество кандидатов и многие из них уже в достаточно взвинченном состоянии, порой ведут себя неадекватно даже на интервью. Поэтому важно прочувствовать настроение каждого звонящего, пишущего, интервьюируемого и отказывать либо сохранять молчание соответственно своим ощущениям (думаю, Вы поняли о чем я).

Аватар пользователя Nita

Коллеги, давайте не мешать в одну кучу отказы при массовом подборе и отказы топам.

К топам необходим совсем другой подход. Топ - это кандидат на много лет, с ним необходимо простраивать так отношения, чтобы можно было и через 2, 3 или 5 лет вернуться к его кандидатуре.

Аватар пользователя Sandra

никто и не смешивает. просто обсуждаем каждый со своей колокольни. и я, кажется, поняла, что подразумевала Ольга Крупская. действительно, являясь представителем КА, имеет смысл "держать" человека, возможно, появится что-то подходящее. а в случае внутреннего подбора, неподходящий ТОП останется таким же и через 5 лет.что-то я не посмотрела с этой точки зрения. простите, старею)))

Аватар пользователя Olga Krupskaya

 Sandra, и неподходящий топ и немодходящий middle менеджер (который кстати тоже может скоро стать топом) не подходят конкретно сейчас под конкретный запрос... а завтра при других условиях и обстоятельствах, при перемещении HR в другую компании, открытии нового направления ... да и чего угодно другого - он может стать очень даже подходящим ;) HR - ы работают не  с базами, а с людьми, потому-то и основная идея, которую я пыталась донести -  выстраивание отношений. И насколько быть последовательным в этом вопросе - это личное дело каждого и отталкиваться нужно от круга задач и прочих внешних условий. 

 

"неподходящий ТОП останется таким же и через 5 лет" - ну разве  при условии, что топ недостаточно топов :) или HR пустил корни в нединамичной компании и никуда из нее не девается

Аватар пользователя Sandra

м-да, прочитав последнюю фразу, считаю нужным прекратить дискуссию... .

Аватар пользователя Cuba

 

У меня хоть опыта совсем мало, но я всегда отвечаю на любое письмо от соискателя.

Отказ, если резюме не прошло.

Отказ, если после собеседования не подошел кандидат.

Если менеджеры долго рассматривают резюме (2-3 дня) - пишу письмо с извинениями о задержке и о том, что процесс рассмотрения идет.

 

У меня в аутлуке пометки на каждое письмо "Ответила/не ответила/написала о задержке/отказала" и тд

Считаю это стандартными правилами поведения, проф. этикой, так сказать.

Аватар пользователя ta-sha

Я выскажусь как соискатель, а не работник ОК. Отказ нужно всегда доводить до соискателя. Мне все равно, в какой это будет сделано форме (звонок по телефону, письмо), главное - понять, что с этой компанией работа закончена (вычеркиваем))). Разумеется, мне бы хотелось узнать основания отказа, так мне  было  бы легче корректировать свое поведение при общении с другими работодателями. Но, в принципе, мне будет достаточно просто отказа в вежливой форме.

Считаю недопустимыми ситуации, когда обещают "обязательно" позвонить и сообщить о результатах собеседования, а потом не делают этого.

Разумеется, все соискатели общаются не с одной компанией в единицу времени. Но неопределенность в принятии решения тем или иным работодателем может очень серьезно сказаться на поисках работы. Лучше точно и как можно быстрее узнать об отказе.

Аватар пользователя Надежда_Л

Если кандидат подходит однозначно,провожаю сразу к руководителю подразделения.

Если кандидат не совсем подходит, то в зависимости от срочности заявки -если срочная, могу проводить к руководителю, если нет, оставляю за собой право перезвонить на следующий день (максимум через день)

Если кандидат не подходит категорически - говорю сразу, либо отсылаю к оченб ограниченным временным рамкам (Если не перезвоню завтра до обеда, значит наш ответ отрицателен)

Аватар пользователя Мария Родригез

Всегда прошу перезвонить соискателей через неделю в определенное время,чтобы узнать ответ.

Как правило не перезванивают.

 

ЗЫ тех кто понравился приглашаем сразу

Аватар пользователя ta-sha

Ну, тем более, значит, можете сразу и отказывать тем, кто не подходит.

Аватар пользователя Sandra

и мне мнится, что так правильно. зачем мурыжить? когда есть сомнения, понятно, нужно посмотреть еще, а когда очевидно не подойдет никак и никогда, что уж тут раздумывать

Аватар пользователя Мария Родригез

Даже если человек не понравился, то стоит подумать...

а вдруг начальник передумает и захочет пригласить человека

Аватар пользователя Sandra

речь идет не о"понравился-не понравился" рекрутеру. это весьма субъективно, правда же? а о том, что однозначно-нет. не тянет, слабая квалификация ( и, явно, не повысится). однозначно не впишется в коллектив, абсолютный тормозок, а нужен очень активный и т.п. это видно при беседе.так, что тут думать? и время обеих сторон сбережете.

Аватар пользователя Витя

наверное человек вправе делать что он захочет если это не нарушает никаких законов страны

Аватар пользователя ta-sha

С таким отношением к окружающей действительности можно очень даже нарваться))))

Вот наступит Вам кто-нибудь на ногу в автобусе и простоит на вашей ноге 15 минут. Это ведь не нарушает законы страны? И будет это наступивший здоровым злым дядей...

 

Аватар пользователя Miriam

 Хм... забавная конечно тема... Только вот почему-то никто из HR-ров не посетовал, что бывают соискатели грубияны и хамы. Бывает, что идут до тебя неделю.., а чтоббы не отказать сразу?? Бывают трубки не берут. когда пытаешься узнать причину - искренне веришь, что человек в пробке или ещё что-то там. Вопрос получается не в том почему менеджеры не отвечают об отказе, а вопрос во взаимном уважении строн - работодатель и соискатель. Бывает вот так напрозваниваешь недельку горе-соискателей, наслушаешься таких же "умельцев-сказочников".., что даже сил нет по-человечески поговорить с нормальными людьми.

Аватар пользователя ta-sha

Жалобы рекрутеров на соискателей в другой ветке. Там все высказываются про этих "тупиц и неадекватов".

Аватар пользователя ms_recruter

Спасибо всем откликнувшимся. Картина проясняется.

 

Со своей стороны я бы хотела заметить, что я считаю  вежливость в общении с соискателем проявленим профессионализма, и вовсе не добротой. (Доброта - это с домашними животными или по отношению к семье, а на работе доброте не место). Как бы соискатель себя не вел, я считаю, что рекрутер должен оставаться спокойным, невозмутимым и вежливым. И если вас, дорогие коллеги, начинает смущать то, что некоторый процент соискателей хамы, и из-за этого Вы начинаете работать менее профессионально или просто становитесь менее  вежливыми, это не очень хорошо, мне кажется.

 

Теперь по поводу нехватки времени. Признаюсь, у меня никогда не было одновременно 10-15 вакансий. Максимум - 8.

В таком случае я говорила каждому соискателю, что на данный момент могут быть затруднения с окончательным ответом, поэтому если в течение трех дней я не свяжусь с Вами, прошу Вас написать мне письмо и я Вам сообщу результат. Если приходит такое письмо, то ответ на него у меня занимает минуту - открыть шаблон, вставить имя и почту, отослать.

 

Кроме того, у нас в компании достаточно грамотно распределяют нагрузку среди  сотрудников, поэтому, если кто-то будет зашиваться настолько, что не сможет выполнять в полном объеме необходимую работу (а под необходимой я подразумеваю в том числе и поддержание имиджа работодателя), то в компанию будет введена новая штатная единица или будет принят временный сотрудник.

 

Кстати, господа, есть еще один вопрос. Допустим, вы считаете, что соискателю отвечать - это ненужная роскошь.

Тогда вопрос: а когда вы искали работу, как вы себя чувствовали, когда вам не отвечали? Поставить себя на место соискателя - это одна из составляющих работы рекрутера, ведь он работает с людьми, а значит их интересы он тоже должен учитывать. Или я не права? :)

Аватар пользователя MaryR

Cuba пишет: "У меня хоть опыта совсем мало, но я всегда отвечаю на любое письмо от соискателя.

Отказ, если резюме не прошло.

Отказ, если после собеседования не подошел кандидат.

Если менеджеры долго рассматривают резюме (2-3 дня) - пишу письмо с извинениями о задержке и о том, что процесс рассмотрения идет.

У меня в аутлуке пометки на каждое письмо "Ответила/не ответила/написала о задержке/отказала" и тд

Считаю это стандартными правилами поведения, проф. этикой, так сказать.
"

Cuba, скажите, а вот я правильно вас понимаю, что отвечаеете всегда и всем? Вот разместили вы вакансию, пришло 100 откликов и всем 100 кандидатам вы отвечаеете отказом или приглашаете на интервью? Потом вниз по вовронке, 50 опять отказываете, потом 30 и т.д.? А когда вы успеваете выполнять другие немаловажные функции HR или Рекрутера?

Аватар пользователя MaryR

Коллеги, у меня такой вопрос: Появилась вакансия, устраиваем внутренний конкурс, т.е. рассматриваем внутренних кандидатов в первую очередь. Например человек 5-6,выбрали одного. Как грамотно отказать остальным, чтобы не демотивировать их? Есть нюанс: выбрали того, кто в компании работает два года, а остальные по 5-6 лет. Была ли у кого такая ситуация?
Заранее спасибо!

Аватар пользователя Evenstar

**

Аватар пользователя Equilibrio

Считаю необходимым доводить до сведения кандидата отказ в любой форме. Многие тут говорят , мол, время не хочется тратить, т.д. Уважаемые, а кандидат ведь тоже потратил время для того чтобы приехать на встречу, потратил деньги на дорогу! Неужели так трудно отказать ему корректным письмом?!

Аватар пользователя Softwarer

Вопрос обязательного ответа имхо как никакой другой отделяет профессиональное поведение от непрофессионального, а адекватное - от хамовитого.

Любой рекрутёр снизит оценку продавцу, если тот резко и грубо обрывает общение с клиентом. Нет - скажем такому продавцу - даже если клиент уже заплатил и даже если прямо сейчас клиент ничего не покупает, с ним стоит вежливо попрощаться, оставив хорошее впечатление о фирме и задел на будущее. Любой рекрутёр скажет, что девушка на ресепшне должна улыбаться не только приходящим, но также и уходящим посетителям. И только рекрутёр, общаясь с потенциальными партнёрами, некоторые из которых принесут компании большую прибыль, по мнению некоторых представителей профессии может и должен позволить себе то, за что осудит других.

Некоторые рекрутёры апеллируют к своей жуткой занятости. В самом деле, отправить соискателю емейл с результатами занимает порой аж целых 1-2% времени, потраченного на этого соискателя. Если в течение дня рекрутёр получает сто паршивых резюме, по каждому из которых за минуту чтения принимает решение отказать, то сто раз нажать кнопку "отправить вежливый отказ" - это же целых две, может даже три минуты сэкономленного времени. Три минуты пасьянса стоят репутации фирмы, не так ли?

В любом случае не стоит меряться загрузкой. Если специалист, в том числе hr, загружен по уши, ему следует не снижать качество своей работы, а добиваться расширения штата или реструктуризации нагрузки. Могу сказать так: как бы я ни был загружен в тот или иной день, я находил возможность потратить несколько секунд на ответ каждому. И я не раз и не два слышал от устроившихся ко мне или через меня людей, что решающим фактором выбора для них стало то, что приглашал именно я.

Страницы