оценка удовлетворенности персонала

Siberia | 15.07.2007 22:40
Аватар пользователя Siberia

Откликнитесь, и поделитесь опытом, кто проводил оценку удовлетворенности персонала.
На работе всего два месяца, пока привожу документацию в порядок. Генеральный просит провести тренинг тайм-менеджмента, а я считаю, что сначала надо вообще опредилиться со слабыми местами и от этого отталкиваться какие тренинги нужны. А вот как грамотно и правильно определить эти самые слабые места?
Может у кого есть готовые заготовки или наметки что б разработать анкету в которую войдут вопросы по:
руководителю
зарплате
мотивации
возможности роста
что ещё?

Форум: 
Ключевые слова: 

Аватар пользователя Siberia

Спасибо за ссылку, на днях просмотрю тогда можно общаться дальше.

Мне интересно, как это происходит.
Когда руководство компании понимает, что работать так как было до этого невозможно, надо что то менять, они приглашают кансалтинговую компанию. Эта компания интересуеться, что руководству хотелось бы проанализировать, на что директор дает ответ, что не знает, но дальше так работать нет сил: менеджеры безответственные, руководители не хотят брать на себя ответственность, клиенты постоянно жалуються, персонал как ёжики, любая бумажка вызывает страх и подозрение. Так мне интересно как с такими исходными данными может работать кансалтинговая компания? Её подход, действия.

Аватар пользователя AnnAnn

А ваш директор уверен, что он хочет знать результаты и главное, хочет действительно изменить ситуацию?

Мне кажется, первая сложность в том, что руководство компании не знает, каких целей оно хочет добиться, какой моральный климат является для руководства нормальным, и что оно хочет увидеть в идеале.

В моей практике было достаточно много оценок и морального климата, и удовлетворенности персонала, но в реальности полученные выводы приводили только к изменению соц.пакета руководящего состава, в то время как простые сотрудники практически не затрагивались.

Т.е. мое руководство говорило - "люди уходят, сотрудники говорят, что работать стало хуже, узнай, почему". Я провожу анкетирование, фокус-группы, неформальные общения, выявляю итоги - редкое повышение заработной платы, как следствие, снижение зп с выше среднего до ниже среднего по городу, отсутствие информации о планах развития компании, и, как итог, неопределенность и ощущение недолговечности жизни компании.
Все выводы оцифрованы, доказаны диаграммами, разбиты по группам - сотрудники со стадем, офисные сотрудники, руководство, складской персонал. Все видно как на ладошке - чуть подтянуть зп, установить сроки пересмотра зп для всех сотрудников, не только руководителей, предоставлять информацию о развитиии компании всему коллективу.

Для того, чтобы это внедрить мне понадобилось около года - постепенно, "дожимая" всех замов директора, убеждая фин.директора, что, как ни странно, увеличив фонд зп, мы снизим расходы на рекламу, обучение и удержание персонала, увеличим производительность и качество работы. В итоге просто "с боями" зп подтянули, информацию выдаем на информ.досках и через линейных руководителей. Ситуация улучшилась. Про мотивационный пакет не говорю, он у нас достаточно хороший для всех категорий персонала.

Так что я не вижу пока тратить деньги на консалтинговую компанию. Первый срез проблем вы сможете выявить и сами, а дальше, если руоковдство всерьез захочет решить эти проблемы, то тут можно привлечь консалтинг для более детального утточнения и разработки предложений.
Если хочешь, могу скинуть различные опросники.

Аватар пользователя ofisledi

:) скинь пожалуйста опросники
мой опыт выявления главных мотивирующих факторов показал, что это 1.з/п 2. обратная связь с руководством и знание планов компании

Аватар пользователя ofisledi

для AnnAnn
для опросников alsuf@mail.ru
спасибо

Аватар пользователя AnnAnn

Уже!

Аватар пользователя Siberia

AnnAnn wrote:

А ваш директор уверен, что он хочет знать результаты и главное, хочет действительно изменить ситуацию? .

Я думаю да, но ему достаточно сложно, потому что может по старому сложнее, но это уже накатаный путь. А по новому надо эксперементировать, при этом можно попасть на деньги.

Пока фирма была маленькой он контролировал полностью всех и всё, теперь фирма разрослась, имеет свои направления, руководителей, менеджеров. Контролировать всех физически невозможно, а отпустить страшно. Руководители и менеджеры привыкли что их постоянно смыкают, одним это удобно, т.к. делят ответственность с кем то, а у других просто опустились руки.
Я говорю: сбрасывайте на них свои задачи, давайте больше свободы, пусть ошибаються, исправляют, снова ошибаються. На что он мне ответил: каждая их ошибка мне будет стоить крупного клиента и естественно надцать тысяч. И он где-то прав, а что делать?

AnnAnn wrote:

Если хочешь, могу скинуть различные опросники.

Спасибо буду очень благодарна maripa@yandex.ru

Аватар пользователя nadegda_a

и мне можно опросник, а то у меня это тоже намечается
nadegda_a@mail.ru

Аватар пользователя Alys

А еще очень часто все это разрабатывается, проводится, анализируется... И в итоге два варианта развития событий дальше.
1. Получается все, как хотел директор (ну или тот, кто все это организовал), на его лице довольная улыбка от "правильных" результатов и все благополучно забывается.
2. Сотрудники отвечают честно. Результаты не оправдывают ожидания того, кто все это замутил, кроме негатива по этому поводу в компании ничего не наблюдается, все забывается как страшный сон (это в лучшем случае)

И только единицы что-то пытаются вынести из этого и действовать в соответствии с результатами. Мне не повезло в жизни - я с такими случаями еще не встречалась((

Аватар пользователя Медведева Мария

и мне, если не сложно)) опросники!
dnevnik588@mail.ru

Аватар пользователя Layla

Добрый день, коллеги! а можно и мне анкеты :) elenafed80@mail.ru

Аватар пользователя Siberia

Раскажите кто-то за SWOT-анализ
Читаю: для начала оцените удовлетворенность вашего персонала, проведите всем знакомый SWOT-анализ, он доступен, удобен, легок.
Ищу его, какой он, как его провести?
Разтолкуйпе плиз!

Аватар пользователя Helga

Siberia wrote:

Раскажите кто-то за SWOT-анализ
Читаю: для начала оцените удовлетворенность вашего персонала, проведите всем знакомый SWOT-анализ, он доступен, удобен, легок.
Ищу его, какой он, как его провести?
Разтолкуйпе плиз!

Разтолковывать за Свот-анализ долго и муторно. Методика стоит того, чтобы приобрести руководство в книжном магазите, если в инете нет (в чем я лично сомневаюсь). Хотя может кто-то и откликнется :confused:

Аватар пользователя Bayla_HR

AnnAnn а можно мне тоже опросники?
bayla-on-job@rambler.ru

Заранее большое спасибо.

Аватар пользователя AnnAnn

Всем все разослала!
Для будущих заитересованных - пишите на эмэйл, плиз, чтобы проще было отвечать.
Удачи в анкетировании!!!

Аватар пользователя Алина Малина

По удовлетворенности я брала анкету из книги Самоукиной Натальи "Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах" - Приложение 1 в этой книге - "Анкетирвоание с целью оптимизации кадровой политики компании" - там есть такие вопросы:
1. Сколько времени работаете в нашей Компании?
2. Довольны ли своей работой? и варианты ответов
3. Проранжируйте мотивирующие факторы....
4. выберите утверждение (по удоблетворенности как раз)
5. Выскажите пожелания по улучшению деятельности компании.

Легка в заполнении - от 2 до 7 минут, информативна.
Провела месяц назад на выборке 90 человек.

Аватар пользователя dreamer

Я как раз тоже планирую проведение исследования, только для производства.

Сбросьте и мне, пожалуйста, опросники.
мой e-mail: hrann@rambler.ru

Аватар пользователя Настасья Филипповна

Господа, объясните мне пожалуйста, т.к я, видимо чего-то не понимаю(
Сегодня проводила исследование, сделала анкеты, прикрепила к ним скрепкой вкусные конфетки, чтобы было приятно заполнять, раздала...
В итоге, выслушала в свой адрес кучу недовольных воплей, истерик.....
Вопрос - я что-то не так сделала? или у нас в компании работают хамы?

Аватар пользователя Александр Лихицкий

Siberia wrote:

Спасибо за ссылку, на днях просмотрю тогда можно общаться дальше.

Мне интересно, как это происходит.
Когда руководство компании понимает, что работать так как было до этого невозможно, надо что то менять, они приглашают кансалтинговую компанию. Эта компания интересуеться, что руководству хотелось бы проанализировать, на что директор дает ответ, что не знает, но дальше так работать нет сил: менеджеры безответственные, руководители не хотят брать на себя ответственность, клиенты постоянно жалуються, персонал как ёжики, любая бумажка вызывает страх и подозрение. Так мне интересно как с такими исходными данными может работать кансалтинговая компания? Её подход, действия.

Нормальная компания начинает с анализа ситуации, потом - разработка решения и рекомендаций. Я знаю компанию ExDev, их совершенно не пугают исходные данные - задача разобраться наладить взаимоотношения

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий