"Оценка эффективности обучения персонала: миф или реальность "

Ellina | 09.02.2011 17:11
Аватар пользователя Ellina

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Подскажите пожалуйста, как на практике производится оценка эффективности обучения? Какие методы при этом используют, по каким критериям оценивают и в целом, насколько это распространенное явление в компаниях?

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Valeratal

если оценивают, то скорее всего по Кирпатрику

 

но, по большому счету, не так просто оценить ROI

Аватар пользователя Надежда_Л

Замеряется критерий,на повышение/улучшение которого направлено обучение до и, соответственно после обучения.в определенные периоды -в зависимости от того,навыка который желаете повысить.

Аватар пользователя Надежда_Л

Кирпатрик -сухая статистика))

Аватар пользователя Valeratal

нужна мокрая? :)

Аватар пользователя Надежда_Л

))))Да я не против нее) просто ИМХО

Аватар пользователя Ellina

 

Спасибо, что откликнулись!

valeratal, вы выделили модель Кирпатрика, почему именно ее? Какие, на Ваш взгляд, у нее имеются преимущества?

diva, а как соответственно замерить этот показатель? ведь необходимо выработать для этого критерии оценки и как справляться с такими видами деятельности, результаты оценки которой представляются затруднительными?

Аватар пользователя Valeratal

я эту модель знаю, как наиболее крупную

Аватар пользователя Надежда_Л

Я же говорю  о том, что необходимо знать -на что направлено Ваше обучение.Стандартный пример- если продажников учим продавать: замеряем  удовлетворенность клиентов, удовлетворенность руководства, удовлетворенность их самих своими навыками, а также обективный фактор -собственно говоря сам уровень продаж.

Другой вариант замеров: Замеряются различные навыки -общения, внушения, собственно продажи, привлечения к продукту.

И чем лучше и точнее Вы выберете метод оценки исходя из цели, тем более точным и корректным оно будет.

По поводу затруднительности -можно использовать простое процентное соотношение "до" и "после",можно использовать математические критерии- тут как разгонитесь.

В принципе, оценивать любой метод обучения можно опираясь на модель Кирпатрика и строя свой метод оценки.

Аватар пользователя Valeratal

если продажников учим продавать

 

Если продажников учим продавать, то единственный критерий - да. объем продаж, чистая прибыль, отгрузка

 

А вот если учим продажников удовлетворять, тогда да

замеряем  удовлетворенность клиентов, удовлетворенность руководства

Аватар пользователя Надежда_Л

Если продажников учим продавать, то единственный критерий - да. объем продаж, чистая прибыль, отгрузка -чуть чуть не согалшусь.Цель работы, предполагающей обучение продажам складывается не только из умения продать много сейчас, но и продавать стабильно,расширить клиентуру и пр.Если это треннинг, то как правило сюда так же включается как правило, навыки завладения вниманием покупателя, навыки психологи общения и пр.Короче  продажи это не только -продайте после тренинга(обучения) много, это еще и продавайте в  любой рыночной ситуации,продавайте всем и заинтересовывайте своим товаром, чтоб если не продать сейчас, то обязательно продать потом.

Но это моя личная т.зр. исходя из опыта работы) А его у меня немного,так что с удовльствием поучусь)