Нужна помощь

вераока-76 | 08.08.2006 09:17
Аватар пользователя вераока-76

Привет всем я новичёк! Мне предложили должность начальника отдела кадров при городском отделе здравоохранения, я не имею к данной специальности прямого отношения , по образованию психолог , помогите , разжуйте что по чём. За ранее благодарна.

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Почемучка

Я думаю, что Вам нужно пойти на курсы по кадровому делопроизводству, если есть для этого время. Если Вы живете в крупном городе, то наверняка найдете подходящие Вам по времени проведения занятий (в выходные дни, по вечерам и т.д.). Без этого будет сложно. Литературы всякой много, но нужна "канва", на которую знания будут накладываться, иначе каши в голове не избежать. Первым делом я бы посоветовала купить Трудовой Кодекс (сейчас должен выйти с изменениями) и справочник по кадровому делопроизводству (там описано какие документы должны вестись отделом кадров).
И всё де начать надо с курсов.
Удачи!

Аватар пользователя Smersh

Вопщем так, я бы сразу идти на курсы не советовал. Трудовой кодекс, действительно, надо купить, прочитать два раза.
Часть Iii (три) ТК прочитайте три-четыре раза.
Книжка по ведению КДП тоже нужна.
Поработайте полгода, потом идите на курсы. За полгода работы накопится много конкретных вопросов, на курсах их все и спрОсите.
Ещё прочитайте инструкцию по ведению трудовых книжек.

Аватар пользователя Alena

Согласна со Смершем, я тоже первый раз пошла на курсы вообще не представляя что такое кадры и потом все равно методом "тыка" все постигала, а вот проработав год я снова отправилась на курсы и там все свои знания упорядочила, разложила так сказать по полочкам....

Аватар пользователя Kareglasaya

Поддерживаю, на курсах лучше конкретные практические вопросы задавать. Если опыта нет, то нет вопросов, курсы, скорее всего пройдут мимо, только время и ср-ва потратите зря.

Аватар пользователя Stasy

я тоже согласна со Смершем, Аленой и Надеждой по поводу курсов.
А вот еще вопрос: хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу, так сказать, целесообразности занимать должность НОК не имея опыта работы(в плане дальнейшей карьеры:))

Аватар пользователя Valeratal

ну вопрос целесообразности - это будет решать топистартер. :)

по мне это конечно волюнтаризм, но может это для человека шанс изменить свою карьеру.

Аватар пользователя вераока-76

Спасибо за ответ, что относительно целесобразности то я не упомянула, что штат сотрудников отдела здравоохранения всего 7 человек и на самом деле Valeratal прав это реальный шанс изменить свою карьеру. Ну и не боги вобщем то горшки обжигали.

Аватар пользователя Анталия

На 7 человек-начальник отдела кадров! Вот это лафа!!! Конечно, соглашайтесь! И коэффициент текучести в отделе ,наверняка, равен 0 . Так что спокойно можете выучить все без курсов, купите Трудовой Кодекс с комментариями ( не забудьте, что уже он с изменениями) и пару хороших книг по кадровому делопроизводству.

Аватар пользователя Alena

Дык чтобы быть начальником, надо чтобы был отдел кадров, а отдел кадров вроде целесообразно создавать када сотрудников уже хотя бы от 100 штатных единиц...а так можно начать просто с менеджера по персоналу

Аватар пользователя Kareglasaya

Alena wrote:

Дык чтобы быть начальником, надо чтобы был отдел кадров, а отдел кадров вроде целесообразно создавать када сотрудников уже хотя бы от 100 штатных единиц...

Так собстна в ФЗ РФ и прописано

Аватар пользователя Stasy

Во-во, я вот тоже 2 года назад села НОК, без о/р в орг. из 40 чел (не хотелось с иностранным начальством по поводу названия препираться),
так теперь и думаю, ЧТО С ТАКОЙ СНОГСШИБАТЕЛЬНОЙ КАРЬЕРОЙ ДЕЛАТЬ (менеджер по персоналу себе в тк чтоль написать).
ЭТО Ж СМЕШНО: НОК без отдела, без о/р, да еще с таким количеством народу в организации.
А дальше куда, директором?
но это моё мнение...

Аватар пользователя Valeratal

Kareglasaya wrote:

Так собстна в ФЗ РФ и прописано

это где так написано? , про то что нужно 100 человек или про то что нужен целый отдел, чтобы быть его начальником

Аватар пользователя Kareglasaya

Вопрос ранее поднимался, не помню где написано, знаю что есть такое, но ты не правильно понял: ОК(или вообще должность кадровика) может формироваться только при условии, что на предприятии работает от 100 чел. А при меньшем штате этим занимается либо бух-я, либо секретарь-делопроизводитель.

Аватар пользователя Valeratal

вот вот, поподробнее об этом, где такое в принципе может быть написано.

Аватар пользователя Kareglasaya

я поспрашиваю, моя рук-ца тоже знает про такое, а где это написано.... - ???

Аватар пользователя Kareglasaya

согласна

Аватар пользователя Анталия

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО КОМПЛЕКТОВАНИЮ И УЧЕТУ КАДРОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР

14 ноября 1991 г.
N 78