Нужен ли психолог на фирме
piter griffits
| 25.11.2019 09:27
в погоне за прибылью никто не замечает как начинют выгорать сотрудники. отсюда и снижение продаж и спад производства и много всего. мало кто из руководителей задумывается нужна ли психологическая разгрузка сотрудникам. а вы как думаете?
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А зачем "на фирме". Можно и в клинику обратится.
Тут вот какая штука... Макс Батырев в своей книге это описывал ( он продажник, кому как не им знать все про выгорание), и мой опыт с ним согласен. Озадачились они как-то той же бедой: устают быстро сотрудники, теряют интерес, и решили взять штатного психолога. Мол, будет проводить консультации, снимать стресс и прочее, в общем, помогать всеми силами. Через 3-4 месяца стали явно выделятся те, кто занимал время психолога больше других. Оно и понятно, всем нравится, когда тебя хвалят. А через полгода работы штатного психолога, эти ( надо заметить ключевые местами) сотрудники со скандалом уволились. Много было криков про то, что "Вы меня не любите" и про " правильно мне психолог сказал".
Психолог, в силу специфики профессии, настроен позитивно к "условно больному". И старается "вылечить" его всеми возможными способами, рассказывая ему, что он много полезного сделал, и когда сотрудник это реально осознает, благодаря не своему пониманию, а внешнему воздействию психолога, он считает, что заслуживает большего. Он четко знает ответ на вопрос: " С чего ты это взял?" Ответ в данном случае звучит не " потому что Я делал ЭТО, я знаю как и могу повторить". Его ответ:"потому что так психолог сказал, ему виднее" ( т.е. Перекладывание ответственности)
Еще как нужен!! У нас "приходящий" психолог. График согласовываем каждую неделю. Больше года длится наше сотрудничество. Выбирали конкретно психолога!
Через пару месяцев заметили, что стресс снизился (сотрудники стали менее агрессивными), продуктивность работы возрасла, конфликтов стало меньше. Некотрые сотрудники посещают консультации в частном порядке (по личным причинам).
Самое главно, кадравикам стало легче выбирать из кандидатов на управляющие должности. Мы психологу даем список сотрудников, а она нам заключение (после тестирования, бесед. У нее свои методики) и рекомендации. Далее директор принимает решение.
Пытаемся сейчас "заманить" нашего психолога на постоянную работу. Очень хотим Екатерину Александровну видеть каждый день. Сотрудники к ней в очередь выстраиваются и это все за 4-5 месяцев. Счетаю это отличным результатом.
Возможно будет полезно, нанимали Давлятову Екатерину. Смело оглашаю кто, знаю, что на постоянку не пойдет. У нее есть частные клиенты.
Как вариант возможно проводить регулярные тренинги личностного развития сотрудников. Тренинги помогают:
научиться эффективно ставить цели, понимать свои эмоции и эмоции, намерения и желания других людей;
усвоить структуру и динамику эмоционального интеллекта, и увидеть его влияние на эффективное целеполагание;
получить инструменты для развития эффективного целеполагания, а так же для повышения личной эффективности в достижении целей;
научиться влиять на свои эмоции и мотивацию для достижения конкретных целей.
Сотрудничаем с бизнес тренером, сотрудники ждут тренингов с нетерпением и с удовольствием посещают их. Так же проводим отдельные коуч сессии с топ менеджерами компании.
Психолог на работе – это костыль, который облегчает протекание болезни, но не лечит ее. Стоит направить энергию и деньги на самостоятельное создание здоровой рабочей среды и найм толковых управленцев, которые способны бережно и эффективно использовать рабочую силу, а не бездарно эксплуатировать людей, после чего неизбежно потребуется психолог.