Нет печати на титульном листе трудовой... Читайте текст темы внимательно!

vinitskaya k | 26.12.2008 17:54
Аватар пользователя vinitskaya k

Ситуация такая.

Пришёл оформляться на работу сотрудник, у  которого на  титульном листе трудовой книжки нет печати органзиации, которая её заводила. Эта организация не существует уже несколько лет (распалась), и у сотрудника нет никаких сведений об этой организации.

Наш юрист предлагает обращаться в  Центральный городской архив для получения сведений об этой организации, а если таких сведений в архиве нет, то в Пенсионный Фонд и налоговую инспекцию с целью получения сведений о перечислениях на данного работника (числился ли он в этой организации, и перечислялись ли на него какие-то средства). ..

 В случае, если информация о трудовой деятельности сотрудника подтвердится, как мне всё-таки решить вопрос с печатью на титульном листе трудовой?  Если эта организация сдала свои документы в архив, могла ли она сдать туда свою печать и можно ли будет извлечь эту печать и поставить в трудовую книжку?

Можнт быть, есть ещё какие-то варианты действий в такой ситуации? А то это всё очень долго. а сотрудника надо оформлять. Получится ведь, что я приняла сотрудника в штат с недействительной трудовой книжкой? Или не получится? Что мне делать? как выйти всё-таки из этой ситуации?

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Этника

был направлен в Роструд следующий запрос.«При приеме на работу нового работника обнаружили, что в его трудовой книжке нет печати на титульном листе. При этом записи о приеме на работу и об увольнении с первого места работы (на котором и заводилась трудовая книжка) оформлены правильно, после записи об увольнении печать имеется. После этого работник в течение 10 лет работал в других организациях, о чем также имеются записи в трудовой книжке. Отправить работника на свое первое место работы, чтобы там поставили печать на титульном листе, нельзя, потому что эта организация, которая завела ему трудовую книжку, уже ликвидирована (и, возможно, без сдачи документов в архив).  Является ли в этом случае такая трудовая книжка действительной? Можем ли мы принять ее и продолжать делать в ней записи о работе работника или обязаны отказать в приеме такой книжки по причине ее недействительности? Как поступать с титульным листом трудовой книжки?»Роструд в своем письме от 28.08.2008 № 0807-1. ответил на наш запрос следующее.«Вопросы, связанные с порядком ведения и хранения трудовых книжек, регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 г. № 225 (далее - Правила ведения и хранения трудовых книжек) и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69 (далее - Инструкция).В соответствии с пунктом 2.2 Инструкции первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, после чего ставится печать организации (печать кадровой службы), в которой впервые заполнялась трудовая книжка.В то же время полагаем, что отсутствие печати на титульном листе трудовой книжки при условии, что все записи о трудовой деятельности внесены правильно, не является автоматически основанием для признания трудовой книжки недействительной.В случае, если печать организации отсутствует и местонахождение организации неизвестно, с нашей точки зрения, работнику для избежания в дальнейшем каких-либо конфликтных ситуаций следует обратиться в архив города, в котором находилась организация, и запросить копию приказа о приеме на работу или другие документы, подтверждающие факт существования данной организации, либо в суд в порядке особого производства с заявлением об установлении факта работы в организации, где должна была быть поставлена печать (факта, имеющего юридическое значение). При этом работодатель, в случае обращения к нему, полагаем, должен оказать необходимую помощь.

Аватар пользователя vinitskaya k

То есть, если мы сможем найти информацию об организации в архиве и найти документы, подтверждающие работу сотрудника в ней, то мы можем признать его трудовую книжку действительной и продолжать вести её? А как же всё-таки быть с печатью? Разве организация, при сдаче своих данных в архив, не сдаёт туда же свою печать? может быть, возможно всё-таки печать поставить? Кроме всего, первая запись в трудовой книжке сотрудника, которая делается фирмой, заводившей трудовую книжку, выглядит очень странно: там просто стоит запись "До поступления на работу в.... трудового стажа не имел." и всё! Никаких записей ни о приёме, ни об увольнении нет.

А не проще ли завести сотруднику новую трудовую книжку? Но тогда пропадет весь стаж....

Аватар пользователя Татьяна 84

Добрый день! Стаж не пропадет, если вы оформите дубликат (в св. с утерей трудовой книжки) и подтвердите этот стаж справками с прежних мест работы.

Аватар пользователя anna_85

Добрый день! Скорее всего, на сотрудника подавалась СЗВ-К, производилась сверка в ПФР в 2003г.. Раз они приняли без замечаний, зачем сейчас нервничать?