Наименование должностей в ТК не соответствуют их наименованию в ШР.

Эльза Флайт | 06.09.2009 15:50
Аватар пользователя Эльза Флайт

Уважаемые коллеги!

Хотя и опыт есть, а вот сама не разберусь.

В организации, где я с недавнего времени работаю начальником отдела кадров, как оказалось, аккумулировано очень много ошибок при ведении трудовых книжек такого плана: название должности в последней записи во многих трудовых книжках не соответствует названию в штатном расписании на данный момент. Менялись названия должностей, подразделений, в некоторых случаях работники переводились из подразделения в подразделение, подразделения переименовывались - не изготавливались приказы о переводах, не заносились записи в трудовые книжки. Т.е. эти действия просто игнорировались кадровиком, ибо проверок не было, руководитель не контролировал тоже.
Протяженность во времени действия этих записей (их отсутствия) от года до 20-25 лет (это городская поликлиника, люди здесь работают долго). Что можно сейчас сделать, чтобы у работников в трудовых книжках звучали должность и подразделение, которые они реально занимают на данный момент? Во многих книжках после последней записи о работе уже внесены 2-3 переименования организации.
Можно ли переводы сделать на данный момент хотя-бы? И будут-ли это именно переводы или какие-то другие процедуры? Как озвучить основание перевода (переименования должности, подразделения)? Что вообще можно сделать в данном случае? У меня смутное подозрение, что в таких случаях, сделав неправильно, можно сильно навредить.

К слову - тот кадровик ещё работает. Её рукой и моей головой мы уже много дописали-исправили (что возможно).

Примеры несоответствия записей:

в ТК___________________в Штатке
бухгалтер_____________Ведущий бухгалтер
окулист_______________Врач-офтальмолог

Есть много и других косяков, но эти - просто в каждой второй ТК.

Ещё для информации: Штатка в нашей организации принимается каждый год в начале года. Но приказом она никогда не утверждалась (почему-то). Просто подписывал её главврач и все. Я вот думаю, может утвердить ее приказом, а уже на основании этого приказа сделать записи в трудовые. Только что это будет, не соображу: переименование должности? Я, честно сказать, не сталкивалась никогда с простыми переименованиями. На основании переименования должности разве не надо оформлять перевод? Если нет, то что писать в трудовой: "Числить ведущим бухгалтером" и в основании - приказ об утверждении штатки или все-же дополнительно делать приказ о переводе с одной должности на другую и в основании - приказ о переводе? Возможно,Вы сталкивались с подобным?
Пожалуйста,если кто знает: подскажите точные действия и точные фразы в трудовых,отражающие эти действия.

Заранее благодарна.

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя xenia-z

Сочувствую.

Обязательно нужны приказы об утверждении ШР. Возможно, получится на каждый год задним числом сделать. Ну, и дальше делать все уже по совести.

Ну а неверные наименования должностей в ТК можно просто признать недействительными (Пишете в трудовой запись за следующим порядковым номером "Запись №12 считать недействительной" и дальше пишете правильную формулировку, с той должностью, которая должна быть). Мне кажется, на сайте есть все формулировки исправлений в ТК. В интернете тоже очень много примеров представлено - на любой случай ошибок.

НО! Вы ничего не написали о том, какие данные о должностях отражены в приказах о приеме на работу, о переводах. Если они соответствуют ШР, то делаете исправление в ТК, как я написала выше.

Аватар пользователя Эльза Флайт

Ксения, Вы, видимо, неправильно поняли ситуацию. Все записи правильные, но на момент приема. К примеру, был чел принят "глазным врачом". На самом деле на тот момент в шштатном расписании эта должность звучала именно так. Через десяток лет должность стала величаться "о"окулист". А ещё через десяток "Врач-офтальмолог". Документов о переименовании должностей нет, были только, видимо, какие-либо указания из Департамента Здравоохранения (я так думаю), на основании их с нового года должность в штатке указывали  уже по- другому. Штатки, повторюсь, не утверждались приказом, их просто подписывал главврач. И во всех других документах: в приказах об отпуске, к примеру, в лицевом счете, человек начинал звучать по-новому. А в трудовой так и остался на текущий момент "глазной врач". На одном из форумов мне предложили утвердить штатку приказом, а во всех подобных трудовых сделать записи текущей датой утвержения этой штатки: "Должность глазного врача переименована - врач-офтальмолог", а в основании - № приказа об утверждении штатки. И так сделать со всеми подобными записями, у меня их много. Вот думаю, насколько это правильно и вообще неопасно. Или, может, есть ещё какой вариант? А начальник требует срочных действий. А ведь навредить можно.

Аватар пользователя Elena Valerievna

Предстоит покапаться))) Действительно, надо попробовать утвердить ШР задним числом, проследив "судьбу" каждой должности. И внести соответствующие записи в ТК. И не бойтесь - "навредили" уже до Вас. От правильного оформления документов еще никто не умирал)))

Интересно, где все это время были гос. проверки, которыми всех так пугают?

Аватар пользователя Эльза Флайт

А я не знаю,что это за заднее число для каждой из должностей. Неизвестно, когда изменения-то вносились, вот в чем фишка. Как думаете: могу я текушим числом утвердить наконец-то штатку и внести в каждую книжку текущим числом изменения названия должностей??????????

Аватар пользователя Эльза Флайт

И,притом, что значит задним числом? Папки приказов прошиты давно.

Аватар пользователя Эльза Флайт

И,притом, что значит задним числом? Папки приказов прошиты давно.

Аватар пользователя xenia-z

Если переименования должностей были инициированы "сверху", то утвердив данные изменения сейчас, вы покажете, что до вас этого не сделали (а ведь это сделано было, пусть и неправильно). Вам нужно просто завершить неумело начатую работу. Надо найти, в каком году начали происходить изменения названий (работа колоссальная), штатные расписания ведь хранятся за предыдущие годы. К сожалению, с архивами я пока не работала, только начинаю разбираться, но полагаю, что в дело можно присоединять новые документы (им присвоится к нумерации страниц буквенный индекс), эти изменения вносятся в лист-заверитель. Таким образом, можно будет сделать приказы, утверждающие новые штатные расписания и переименования должностей (к номеру приказа также присоединить какой-нибудь буквенный индекс). Так у вас появятся основания для внесения записей в ТК о переименовании должностей.

Также нужны дополнительные соглашения к трудовым договорам и изменения в Т-2. 

Аватар пользователя Надежда_Л

Это не перевод ,на мой взгляд, а переименование.

Необходимо определиться ,что верное в данном случае -запись должности в трудовой или в штатке.

Найти концы : когда изменялись наименования.можно проследить не только по штатке а по приказам вообще (там же должность указывается), поднять приказы о приеме (возможно с самого начала неправильную запись внесли в трудовую)

А если не возможно, то выход один -переутвердить штатку и внести записи о переименовании должности