На рынке развелось большое количество тренинговых компаний. Как выбрать лучшую?

Lejla | 02.03.2011 13:42
Аватар пользователя Lejla

Добрый день, коллеги.

Недавно столкнулась с вопросом обучения персонала, а именно отдела продаж.

Начальство утверждает, что есть необходимость в тренинге, надо искать. Стала искать и тут новые трудности - выбор.

Помогите, поделитесь советами, как вы выбираете тренинговую компанию, если и цена и описание тренингов практически одинаковые?

Может посоветуете хорошую?

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Softwarer

Возможно, я скажу ересь, но имхо выбирать тренера - дело не для hr. Выбирать должен тот, кто хорошо разбирается в тематике, знает, что именно нужно сотрудникам, может оценить тренера и будет отвечать за результат. То есть директор по продажам, например.

Если он не в теме существующих тренингов, можно и нужно подготовить для него некий обзор, что сейчас предлагают, как и за сколько. После этого можно и нужно добиться от него чёткой информации - что искать, что он будет требовать и оценивать. И предоставить список найденного, чтобы он глубже копнул и выбрал.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Lejla, как правило, выбираю тех, с кем работала ранее, или тех, с кем работали мои коллеги и остались довольны.
В СПб могу порекомендовать 2 компании: Lico и БиКонТре. Если по каким-то причинам сами не найдете их контактов, пишите в личку, я поделюсь.
Softwarer, соглашусь с Вами в том, что в принятии решения об окончательном выборе должен также участвовать внутренний заказчик этого тренинга. Но отдавать выбор полностью ему на откуп я бы не стала.

Аватар пользователя Lejla

 Softwarer, я с вами согласна, что ориентироваться стоит непосредственно на требования директора по продажам, но четкости добиться сложно :) поэтому и приходится как-то самой решать этот вопрос выбора. А подборку, да, безусловно я предоставлю ему, пусть сам уже думает.

Вероника, спасибо за рекомендации. Мне еще рассказывали про компанию "Вайс энд Хоффман консалтинг", никто с ней еще не работал?

 

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Lejla, нет, этих не знаю.
Как вариант: просите у тренинговых компаний список клиентов, которые могут дать рекомендации, звоните клиентам, общайтесь.
 

Аватар пользователя Softwarer

Но отдавать выбор полностью ему на откуп я бы не стала.

В этой фразе мне чудится несколько снисходительное, "руководящее" отношение к заказчику тренинга, что вряд ли правильно и не факт что соответствует внутренней иерархии компании.

От доброго совета, конечно, никто не откажется, но не очень представляю себе, что именно в такой ситуации hr может сделать высокопрофессионального, чего бы другие не сделали лучше. Поэтому и свожу его роль к подготовительной работе.

но четкости добиться сложно :)

Да, для этого требуется много терпения :)

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Softwarer, Вам чудится :-)
Потому и говорю, что не отдавала бы данный вопрос полностью на откуп внутреннему заказчику, что у него обычно не хватает времени или желания (а то и того, и другого) качественно провести всю предварительную работу, а кроме того, выбор часто происходит "на эмоциях". Я видела немало случаев, когда заказчик выбирал тренера только потому, что тот произвел благоприятное впечатление при встрече (пришел позитивно-бодрый молодой человек, качественно "продал" себя, а заказчик купился, не задумываясь о том, что возможно данный тренер только и умеет, что хорошо себя продавать), а потом начинались проблемы.
Хотя, конечно, многое зависит от уровня внутреннего заказчика и от уровня HRа в конкретной компании.
Я обычно делаю так: предварительную работу проводит менеджер по обучению (или другой сотрудник отдела персонала), а вот во встречах с потенциальными претендентами участвуют все вместе: внутренний заказчик, директор по персоналу, менеджер по обучению. Решение в итоге принимается коллегиально.

Аватар пользователя Softwarer

Помогите, поделитесь советами, как вы выбираете тренинговую компанию, если и цена и описание тренингов практически одинаковые?

Это интересный вопрос, глобальный, не только для обучения. Если не идти "по знакомству и репутации", то любимый мной метод как раз для этого случая - передать мяч на другую сторону. Решая такую задачу, я составил и разослал бы письмо, что-то вроде "здравствуйте, мы хотим заказать вот такой курс, у нас такие сотрудники, знают то-то и то-то, нуждаются в обучении вот в этом и этом, если вам это интересно, мы готовы ответить на дополнительные вопросы, а от вас хотели бы к такому-то сроку получить коммерческое предложение с детальной программой курса". Далее отсеял бы несолидно себя ведущих (например, настойчиво желающих приехать и лично всё рассказать, или "скажите какую цену вам выставляют, мы сделаем дешевле", или "девушка, давайте вы нам поможете, не обидим"), отсеял бы неогранизованных/безалаберных/приславших филькину грамоту, ну а над оставшимся думал бы (вернее, в данном случае отнёс бы ЛПР). Пусть продают себя, самое место.

Аватар пользователя Alex Chernoff

Softwarer, подход, в целом, мне видится правильным... Исходить нужно не от того, что тренинговая компания может вам предложить, а от того, насколько она сможет реализовать те задачи в обучении персонала, которые ставит заказчик. Но вот этот момент:

"Далее отсеял бы несолидно себя ведущих (например, настойчиво желающих приехать и лично всё рассказать"

Тут я не согласен. Если вы не дай Бог заболели, вы же не будете лечиться по электронной почте, правда? ТЗ вещь, конечно, хорошая, но я бы это самое ТЗ вырабатывал бы совместно. Для заказчика, в первую очередь, необходимо определить цель. А вот через решение каких задач добиваться этой цели - тут нужно действовать в связке с тренинговой компанией. И вот тут без личной встречи уже не обойтись. Это, если вам действительно необходимо повысить профессиональный уровень сотрудников, а не провести обучение ради самого обучения. Исключение, конечно, может быть. Например у вас есть по-настоящему сильная HR-служба, которая точно сможет провести оценку сотрудников, однозначно выявить сильные и слабые стороны и разработать план работы над ключевыми компетенциями персонала. Но, как правило, в этом случае вопрос "какую тренговую компанию привлечь" не стоит.

Аватар пользователя Softwarer

Alex Chernoff, я делал упор на "настойчиво" и "несолидно", имея в виду следующее: в таких вот тендерах с высокой конкуренцией и спорным качеством многие исполнители пытаются побыстрее прорваться на личную встречу с целью взять нахрапом: сориентироваться, подстроиться, уболтать и, пользуясь умением продавать, заключить договор прежде чем заказчик сможет  трезво оценить предложение и сравнить с альтернативами. Я полагаю сотрудничество с такими контрагентами сомнительным и в целом невыгодным. "Принципиально" закрываться от встреч, безусловно, незачем.

Аватар пользователя Lejla

В итоге ситуация разрешилась "безболезненным методом", некоторые мои коллеги посоветовали три компании: "Вайс энд Хоффман консалтинг", "Мастер-класс" и "EQ персонал". Директор по продажам встретился с тренерами и выбрал "Вайс энд Хоффман консалтинг". Тренинг состоялся, нам предоставили полноценный и очень полезный отчет с рекомендациями. А работа этой компании настолько понравилась моемй начальству, что решили подписать с ней годовой договор. В общем, коллеги, мое мнение таково, действительно стоит прислушаться к рекомендациям. Если кому-нибудь понадобится контакты этой компании, обращайтесь.

Аватар пользователя АлиночкаС

Не знаю. Я проходила тренинг у Артема Путренкова. Тоже долго выбирали компанию. Но он, кажется, только тренинги по переговорам ведет, а тренинги для руководства не слышала чтобы он вел.

Скажите лучше, а где можно хорошо поучиться коучингу? Много школ слышала, но куда пойти не представляю. И самое главное, как выбрать?

Аватар пользователя papagroup

Я, например заканчивала Эриксоновский университет коучинга.  У них проходят раз в месяц открытые мастер-классы, куда могут записаться все желающие, встертится с будущими тренерами, задать вопросы, посмотреть а что же это вообще такое. Расписание на сайте можно найти www.erickson.ru/ Еще могу рекоммендовать МАК (Международную академию коучинга). Эти две школы, кажется, единственные в Москве, работающие по стандартам ICF (Международной ассоциации коучинга). Во главе которых стоят  коучи  уровня MCC. 

Аватар пользователя Irola

Источники информации о тренинговых компаниях разные. Для меня самый надежный - личностный.

Аватар пользователя Maxim Berg

Если есть вопросы или необходимость в обучении и развитии персонала, готов помочь (работаю в компании, осуществляющей деятельность на Российском рынке HRM и T&D с 2002 года)

Аватар пользователя Alla_123

Согласна с Вероникой, я тоже выбираю по рекоменадации. Мне друзья рекомендвоали компанию "СЭТ". Была у них на открытом тренинге "Манипуляции" - осталась довольна. На сколько я знаю, они проводят и корпоративные тренинги.

Аватар пользователя Metrology

Безусловно рынок тренинг-услуг - рекомендательный. Но есть и ряд признаков хороших компаний:
1. Предалагают только "рыбу" программы. адресную программу обучения составляют после встерчи с руководством и экспресс -диагностики.

2. Имеют механизм разноплановой оценки собственных результатов: анкета -опросник по тренингу, контрольные мероприятия, посттренинговое сопроовождение, цифровые технологии оценки( оценка объективных параметров деятельности после проведения обучения) или техники получения конкретного результата: например dsgjkytybt SMART  задач участниками тренинга и достижение вполне конкретных финансовых результатов.

Аватар пользователя gavv

Извините,  я бы не согласился с данным тезисом

Кое как, тяп-ляп составленную "рыбу" предоставит 100% тренинговых компаний со словами "мы учтем Ваши потребности и сделаем какой пожелаете тренинг. Давайте встретимся, и мы все расскажем!". На деле, чаще всего, это желание максимально быстро втюхать свой товар и потренировать свои навыки продажника.

По моему мнению, солидная ТК предоставит детально проработанную тренинг-программу, включающую длительность и цену, а также список компаний, в которых данный тренинг уже проводился (если в этот список входит несколько компаний вашей отрасли - это уже хорошо), ну и, конечно, со словами , что они готовы учитывать Ваши потребности в обучении и специфику Вашей отрасли. При чем эта готовность должна быть реальной. И вообще я бы доверял больше тренгу, которые уже неоднократно где-то читался и который уже "обкатан". Слишком велики риски, когда тренинг создается с нуля (либо большая его часть), и Ваша Компания - это первый подопытный кролик.

Имею еще вот такой положительный опыт со стороны одной компании - сами вышли на нас и предложили бесплатный 3 часовой тренинг-семинар, на который мы пригласили желающих менеджеров , а затем провели опрос удовлтеворенности тренингом и тренером. При высоких оценках затем уже заказывали у них платные тренинги.

После проведения тренинга солидная тренинговая компания, получив обратную связь, постарается в минимальные сроки устранить выявленные недочеты, а также имея уже опыт первого тренинга и получив какие-то знания о специфике отрасли и их тоже учесть в будущем. И последующий тренинг покажет более высокие оценки. Только такая компания может рассчитывать на долгосрочное сотрудничество.

Насчет оценки эффективности самой тренинговой компании.

Как правило, такая оценка проводится непосредственно по окончании тренинга. Люди уже устали и хотят домой. Разумеется, анкеты заполняются впопыхах , лишь бы отписаться. К тому же часто не очень удобно ставить плохие оценки и лично отдавать их тренеру, даже если тренинг не очень понравился. Наша Компания дабы избежать этого проводит самостоятельно опрос участников тренинга в последующую неделю после него (оценивается практичность тренинга, профессионализм тренера, ответы на вопросы, интересное предоставление материала и тд). Такие ответы более объективны. Имеем опыт, когда оценки тренинга, предоставленные самой тренинговой компании были в целом положительные с минимумом комментариев. В то время как своя оценка показала очнеь плохие оценки и с развернутыми объяснениями почему. так что я бы не полагался на радужные оценки тренинга предоставленные ТК, а проводил бы свой опрос в течение ближайших после тренинга дней.

Аватар пользователя Alex Chernoff

Позвольте, как практикющему тренеру, дать некоторые комментарии.

1. Что касается "рыбы". Поверьте, тренинги на заданную тему очень редко отличаются друг от друга структурно. Поэтому, для того, чтобы сделать   хорошую программу, учитывающую интересы заказчика нужно или иметь солидный опыт в аналогичной сфере (как раз Ваш случай), либо провести диагностику при встрече. В любом ином случае это будет пример программы.

2. Что касается встречи. Даже имея программу, которая отражает специфику деятельности заказчика, встреча необходима, хотя бы для того, чтобы выявить те области, на которые нужно сделать акцент. Все эти моменты можно выяснить по телефону, конечно, или в переписке. Но это обычно бывает малопродуктивно. Кроме того, существует один момент. Отнюдь не всегда тренинги или семинары продает тренер-консультант, довольно часто этим занимается т.н. "тренинг менеджер" или "менеджер по работе с клиентами". И очень они с заказчиком не могут понять друг друга, так как говорят, попросту, на разных языках. Поэтому для создания качественного продукта, учитывающего нужды заказчика, встреча абсолютно необходима.

Насчет "максимально быстро втюхать свой товар" - лично я, обычно, отказываюсь от предложений вроде "проведи нам завтра тренинг". Если только я не знаю досконально специфику деятельности компании. Да и то, у любой организации есть нюансы. Так что Вы, безусловно, правы - бегите от таких. Ну или гоните их :)

3. О мини-тренинге. В подобном мероприятии есть смысл, хотя и не всегда. Зависит от тематики. Не любой тренинг можно хорошо смасштабировать до трехчасового мероприятия, давать же один какой-то блок целиком в отрыве от всего тренинга тоже не совсем правильно.

Я обычно поступаю по другому - у моих заказчиков есть возможность не оплачивать мероприятие (кроме операционных расходов), если заказчик аргументированно может обосновать свои претензии.

Кстати, о 3-х часовых мероприятиях. Есть еще один нюанс. Многие компании сознательно увеличивают длительность мероприятия в полтора - два раза, учитывая, что оплата расчитывается исходя из одного тренингового дня (или почасовая).

Есть, правда, и заказчики, которые требуют научить их менеджеров продавать за 3 часа.

4. Про оценку эффективности Вы написали абсолютно верно. Анкета обратной связи именно потому так и называется, что дает тренеру пищу для размышлений, что подкорректировать в будущий мероприятиях. Оценить работу по этой анкете не возможно - ведь проведя один-два дня в интенсивном общении у тренера и обучаемых возникает что-то вроде "стокгольского синдрома", если хотите - действительно, неудобно писать плохо.

Поэтому для оценки эффективности тренинга нужно использовать комплексный подход, например модель Киркпатрика (можно найти в сети)

Аватар пользователя Олег Зобнин

Скажу информацию изнутри. Тренинговую копанию выбирают по:

1. Чёткой и выверенной программе тренинга.

2. Где расписано, что получит руководитель.

3. В какоё время, в какой день, чему обучают пресонал и что будет знать персонал к концу каждого тренингового дня.

4. Какие обязательста берёт на себя тренинговая компания.

5. В какое время можно проверить обязательства.

как то так.