Методы подбора менеджеров по продажам

ksendelin | 29.03.2016 12:52
Аватар пользователя ksendelin

Добрый день, коллеги! Прошу поделиться положительным опытом в подборе самых дефицитных специалистов " менеджер по продажам", какие источники, на ваш взгляд, самые результативные при активном поиске кандидатов? 

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя ksendelin

hh.ru и sj само собой)

Аватар пользователя Well

Добрый день. Дает хорошие результаты "хэдхантинг", т.е. "переманивание" специалистов из организаций, где Вы например являетесь клиентом и Вам демонстрируют высокое качество обслуживания. Но необходимо понимать, что этот метод уместен только в том случае, когда Вы можете предложить более конкурентные условия (как материальные, так и нематериальные)

Аватар пользователя Лариса Геннадьевна

Хэдхантинг для линейного персонала с высочайшей текучкой??? Нерентабельно, а сейчаспросто расточительно.

  • Соцсети,
  • презентации в ВУЗах / колледжах (кстати, там замечательный студенты),
  • дни открытых дверей в организации - в SJ организуйте мероприятие и разошлите приглашения соискателям,
  • бесплатный демо-тренинг (а по факту мини-ассессмент - собираете на бесплатный мини-тренинг по продажам на 2 часа, по окончании предлагаете работу всем, из тех, кто написал анкеты, выбираете понравившихся в ходе тренинга)
  • личные контакты с официантами, раздатчиками листовок и пр (кто не боится людей и хочет зарабатывать, тот будет результативен в продажах)
Аватар пользователя Well

Лариса Геннадьевна пишет:

Хэдхантинг для линейного персонала с высочайшей текучкой??? Нерентабельно, а сейчаспросто расточительно.

  • Соцсети,
  • презентации в ВУЗах / колледжах (кстати, там замечательный студенты),
  • дни открытых дверей в организации - в SJ организуйте мероприятие и разошлите приглашения соискателям,
  • бесплатный демо-тренинг (а по факту мини-ассессмент - собираете на бесплатный мини-тренинг по продажам на 2 часа, по окончании предлагаете работу всем, из тех, кто написал анкеты, выбираете понравившихся в ходе тренинга)
  • личные контакты с официантами, раздатчиками листовок и пр (кто не боится людей и хочет зарабатывать, тот будет результативен в продажах)

Лариса, такие методы хороши для создания массового потока, ориентированного на количество, а не на качество, и на потоковую систему (например, в небезизвестных колл-центрах, продающих подписки на журналы и т.д.:)))). А если нужен действительно хороший и опытный продажник, тем более которого Вы видели за эффективной работой, то хэдхантинг как метод может дать отличные результаты. А соцсети и презентации - да, дадут определенный поток соискателей т.н. поколения "Y", в работе с которым полно сложностей и которое зачастую хотят просто сидеть и получать сразу хорошие деньги просто за свой факт присутствия.... Это мое мнение, и оно может отличаться от Вашего. Если Вам нравится такого рода кандидаты, - пожалуйста. 

Аватар пользователя le.makarova

Лариса Геннадьевна пишет:
  • Соцсети,

Добрый день!

К своему собственному стыду, не умею видимо использовать соц сеть для привлечения персонала. Да, размещаем там вакансии в группах, иногда отвечаем на вопросы соискателей.

Может быть мы используем соц сети как то не правильно? Может есть какие либо дургие способы, помимо размещения вакансий в специлизированных группах, форумах и т.д.?

Прошу вас поделиться опытом.

 

Аватар пользователя Лариса Геннадьевна

le.makarova пишет:

Лариса Геннадьевна пишет:
  • Соцсети,

Добрый день!

К своему собственному стыду, не умею видимо использовать соц сеть для привлечения персонала. Да, размещаем там вакансии в группах, иногда отвечаем на вопросы соискателей.

Может быть мы используем соц сети как то не правильно? Может есть какие либо дургие способы, помимо размещения вакансий в специлизированных группах, форумах и т.д.?

Прошу вас поделиться опытом.

 

 

Добрый день.
Сначала определите целевую аудиторию ресурсов - посещают ли вообще нужные вам люди эти сайты. Например, опросите сотрудников с требуемыми компетенциями, где они зарегистрированы.
Выберите метод создания потока соискателей (тот же опрос может помочь) - посещают ли "нужные" люди группы, мероприятия, смотрят ли объявления, банеры? Или они лучше реагируют на "демотиваторы" или красочные фотки? Или просматривают видео (можно в РowerPoint сделать хороший видеоряд приминимуме затрат)?

Пошли бы они на бесплатный 2-часовой тренинг, день открытых дверей, деловая игра, пр.?
Что ещё могло бы быть им интересным, и это можно превратить в собеседование (групповое, ассессмент центр, т.п.)?

Далее - нужно заняться активным продвижением ваших групп в "нужных" соцсетях: делегируйте это, например, новичкам в качестве демонстрации лояльности во время адаптации...

Посещайте массовые мероприятия, организованные через сети, ищите для себя нужных людей там, берите интересные методы привлечения от организаторов.

Промониторьте, как это делают ваши конкуренты ("тайного соискателя" никто не отменял).
Проанализируйте ваши результаты.

Пока достаточно?
Удачи в рекрутинге!