Легкосмываемые загрязнения (мыло в трудовых договорах)

Жанусик | 21.08.2015 11:20
Аватар пользователя Жанусик

Коллеги, доброго времени суток.

Может кто сталкивался с такой проблемой: офисным сотрудникам или тем, кто работает на ПК и с документами нужно прописывать нормы смывающих ср-тв согласно Стандарту безопасности труда (приложение №2 к приказу Минздравсоцразвития)?

Мы прошли плановую проверку ГИТ - все достаточно хорошо (придрались только г рафику отпусков - вторую подпись им видите ли там понадобилась). Охрана труда к проверке сделала "липовый" перечень кому смыв ср-ва выдаются в ТД у нас это не прописано. В Стандарте п. 9 сказхано надо включать в ТД с работниками.

Но теперь наш внешний консультант настаивает включить всем работникам эту норму в ТД, а если включим то её необходимо учитывать и чуть ли не брать бухгалтера для этого.

В самом Стандарте есть противоречия - у кого легкосмываемые загрязения можно не выдавать лично работнику 200 г смыв ср-тв, а в бытовых помещениях разместить дозаторы, тогда вопрос как учитывать и именно в этом противоречие.

Также в типовых нормах к данному Стандарту не дана характеристика или определение что такое легкосмываемые загрязнения, по всем остальным дано, по этим нет. Тем более только по этим загрязнениям выдаются смыв ср-ва не только для рук но и для тела....

Нашла только это что относится к легкосмываемым загряхнениям в инете без ссылке откуда это -

К легкосмываемым загрязнениям относятся различные виды производственной пыли
(древесная, ще-беночная, асбестовая, песчаная, кирпичная, цементная),
стекловолокно, смазочно-охлаждающие жид-кости на масляной основе, раствор
цемента, извести, кислот, щелочей, солей и др

И это явно не про офисных работников :)

Тем более в ст. 221 ТК РФ говорится следующее -

На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах,
выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением,
работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или
декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие
средства индивидуальной защиты, а также смывающие и
(или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами,
которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации.

Т.е. все-таки это про вредников в Стандарте написано, а не про всех подряд...

Товарищи, помогите разобраться!!! Не хочется глупого напросного труда, у нас численность 500 чел и только 2 кадровика. Много своих текущих задач, а тут еще и по охране разбирайся...а в охране труда 2 специалиста и не чешутся....не им же кучу допиков лепить следую маразму внешнего консультанта к которму почему-то прислушивается гендир и наш руководитель.

Заранее спасибо.

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

то есть, предлагается выдавать офисным работникам мыло&

p.s. (и веревку)

Аватар пользователя Жанусик

про веревку - это вы актуально подметили...

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Аттестация рабочих мест (специальная оценка условий труда) в организации проведена?
Что написано в картах касаемо выдачи СИЗ по должностям, указанным в вопросе?
Эти и руководствуйтесь: если есть виды и размеры - переписываете в ТД, предоставляете.
Если вредности на СИЗ не хватило - не предоставляете и не прописываете.

Аватар пользователя Жанусик

АРМ у нас была, но в картах ничего не прописано про смыв ср-ва, поэтому и в ТД мы это не включали.

Сейчас заново делаем уже СОУТ, рез-то пока нет, поэтому я и хочу дождаться её рез-ов, но не факт что аттестующая организация будет это оценивать, говорят у них есть такое право.

Но в стандартах-то сказано, "до СОУТ или в случае их отсутствия" работодатель сам формирует перечень раб мест согласно типовым нормам, вот в этих идиотских нормах типовых и не прописано что такое легкосмываемые загрязенения и наш внешний эксперт хочет всем прописать легкосмываемые загрязнения в перечне и на основании этого перечня я и должна буду включить это мыло всем офисным и не офисным.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

СОУТ заменила собой аттестацию. Результаты аттестации, проведенной до вступления в силу СОУТ, вполне себе действительны и вы обязаны ими руководствоваться, почитайте уже закон.
Соответственно, пока вы никаких СИЗ не предоставляете (ибо результаты аттестации сего не требуют), если по результатам СОУТ ничего не изменится - будете не предоставлять и дальше.

Аватар пользователя Жанусик

Анна почитайте внимательнее мое последнее письмо и стандарты.

Вы стандарт читали? там сказано если нет  СОУТ или АРМ или рез-ов по смыв ср-ам, то работодатель сам обязан издать перечень согласно типовым нормам, так вот соль в том, что в моем понимание стандарт издавался не для того чтобы всем подряд выдавать смыв ср-ва, а наш внешний эксперт считает что всем подряд надо и офисным в том числе.

Вы ознакомьтесь с правовой базой по этой теме - Стандарт, типовые нормы, а потом уже пишите мне "почитайте уже закон"

Работодатель без СОУти АРМ должен перечень раб мест создать кому положены смыв ср-ва.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

"там сказано если нет СОУТ или АРМ"

Тогда поясните, плиз, вашу фразу насчет АРМ, которая "у вас была".
Что случилось с ее результатами, что вы не можете ими пользоваться?

Аватар пользователя Жанусик

мы ими пользуемся, но там нет ничего про мыло, в стандартах сказано нет в АРМ или СОУТ составляйте перечень сами:

13.
Перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача
смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда

Указанный
перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в
соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом
особенностей существующего технологического процесса и организации труда,
применяемых сырья и материалов.

До получения работодателем результатов проведения
специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя
перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача
смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения
выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного
работниками представительного органа на основании Типовых норм

 

 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Повторяю в третий раз (и дважды вы это сами написали): при отсутствии в результатах аттестации обязанности предоставлять СИЗ - СИЗ нигде не прописываются и не предоставляются. Самим ничего сочинять НЕ НАДО.

Аватар пользователя Мазухина_Анна

"До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя"

Для самых умственно стойких:

"Условия труда - это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (часть вторая ст. 209 ТК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. В свою очередь, вредные условия труда подразделяются на 4 подкласса, соответствующие 4 степеням (подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени); подкласс 3.2 (вредные условия труда 2 степени); подкласс 3.3 (вредные условия труда 3 степени); подкласс 3.4 (вредные условия труда 4 степени)). Соответственно, в трудовые договоры работников должны быть включены сведения о классах (подклассах), установленные по результатам проведения специальной оценки условий труда (ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ).
Условия труда на рабочем месте, обязательные для включения в трудовой договор, предполагают установление их лишь по результатам специальной оценки условий труда. Частью 4 ст. 27 Закона N 426-ФЗ предусмотрено, что, если до дня вступления в силу указанного закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона N 426-ФЗ. При этом для целей, определенных ст. 7 этого закона, используются результаты аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Закона N 426-ФЗ порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда и до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. Из перечисленных выше норм прямо следует, что если до 01.01.2014 проведена аттестация рабочих мест, то в трудовые договоры с работниками должны включаться сведения о классах (подклассах) условий труда на рабочих местах, установленных по результатам аттестации рабочих мест.
Таким образом, определить характеристики условий труда на рабочих местах и исполнить обязанность по их отражению в трудовых договорах работников работодатель может, только руководствуясь результатами проведенной специальной оценки условий труда или аттестации указанного рабочего места. "

Аватар пользователя Жанусик

Да вы Анна хамка...

Ну не смотря на это я вам все же отвечу:

во-первых, смыв.ср-ва это не СИЗ, у них карточка учета даже другая, ст. 221 ТК РФ внимательно прочтите.

во-вторых, в стандарте безопасности п.9 установлена обязанность работодателя включать норму смыв ср-в в ТД

в-третьих, работа может быть и не во вредных условиях и СОУТ может в картах или в протоколе не указать на выдачу смыв ср-в и вот именно в такой ситуации работодателю самостоятеьно придется определить перечень рабочих мест по сильнозагрязненным, легкозагрязненным и т.д. и на основании этого перечня включить условие о выдаче смыв ср-в в ТД.

Похоже  это вы умственно стойкая.

Вы, наверно, не в курсе, что ГИТ выносит предписания и штрафы по ст. 5.27 КоАП в случае отсутствия в ТД условия о смыв ср-в, если эта должность поименована в перечне и есть рез-ты СОУТ, но без указания на смыв ср-ва в них.

И суть вопроса то не в том включать или не включать, я с этим уже разобралась.

И снова повторюсь - АРМ у нас проведена, и даже у вредников не прописано в картах про смыв ср-ва не слова, и в протоколах тоже нет,  и что теперь....мы имеем право не соблюдать закон??? Конечно нет, вот мы сами на основании типовых норм к стандартам безопасности и составляем перечень.

Таким как вы не место здесь или где-либо еще. Тошно уже от всеобщего хамства и невежеста.

 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

Читаем внимательно, особенно выделенную часть.

Вопрос: На предприятии численность работников более 800 человек.
Каким образом должен быть организован учет и контроль над выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств? Надо ли выдавать средства под роспись в личной карточке учета каждому работнику? Каким работникам обязательно нужно выдавать данные средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель обязан выдавать смывающие и (или) обезвреживающие средства работникам, занятым на работах, поименованных в приказе Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1122н. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.

Обоснование вывода:
В соответствии с частью первой ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ.
Во исполнение указанной нормы пунктом 5.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321, принятие нормативных актов, регулирующих данные вопросы, было отнесено к компетенции Минздравсоцразвития России.
Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н, принятым в период действия упомянутого выше постановления Правительства РФ, утверждены типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств (далее - Типовые нормы), а также стандарт безопасности труда "Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами" (далее - Стандарт).
В соответствии с п. 13 Стандарта перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов. До получения работодателем результатов проведения специальной оценки условий труда или в случае их отсутствия у работодателя перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, формируются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа на основании Типовых норм.
Согласно п. 24 Стандарта работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.
Отметим, что в указанном приложении предусмотрено, что выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств может осуществляться следующими способами: индивидуально или посредством дозирующей системы.
В силу п. 20 Стандарта на работах, связанных с легкосмываемыми загрязнениями, работодатель вправе не выдавать данные средства непосредственно работнику, а обеспечивать постоянное наличие в санитарно-бытовых помещениях мыла или дозаторов с жидким смывающим веществом. Пунктом 23 Стандарта установлено, что выдача работникам жидких смывающих и (или) обезвреживающих средств, расфасованных в упаковки емкостью более 250 мл, может осуществляться посредством применения дозирующих систем, которые размещаются в санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих смывающие и (или) обезвреживающие средства, осуществляется по мере расходования указанных средств.
Таким образом, работодатель обязан выдавать работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, смывающие и (или) обезвреживающие средства под роспись в личной карточке учета смывающих и (или) обезвреживающих средств (смотрите также, например, постановления Устиновского районного суда г. Ижевска УР от 29.12.2011 по делу N 5-55/2011, Тацинского районного суда Ростовской области от 25.07.2012). Соответствующий учет и контроль за выдачей необходимо осуществлять при выдаче этих средств как непосредственно работнику, так и посредством дозирующей системы. При этом согласно позиции Министерства труда и социального развития Мурманской области при обеспечении смывающих и (или) обезвреживающих средств посредством дозирующей системы личную карточку учета на работника можно не оформлять, однако это не отменяет обязанность работодателя организовать надлежащий учет и контроль за их выдачей (письмо Министерства труда и социального развития Мурманской области от 14.05.2014 N 09-03/М-440-С).
Обратим внимание, что ответственность за своевременную и в полном объеме выдачу работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с Типовыми нормами, за организацию контроля правильности их применения работниками, а также за хранение смывающих и (или) обезвреживающих средств возлагается на работодателя (его представителя) (п. 26 Стандарта).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Счетчикова Валерия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

27 июля 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Далее - вдумываемся в прочитанное и понимаем, что при проведенной АРМ мы таки руководствуемся ее результатами. Именно на их основе и с учетом Типовых норма работодатель формирует перечни лиц, которым он должен выдавать смывающие средства (а не всем подряд фигачить в морду куском/половиной куска мыла, как вы предлагаете).

"Таким как вы не место здесь или где-либо еще. Тошно уже от всеобщего хамства и невежеста."

Как это взаимно, вы и представить себе не можете...

Аватар пользователя Valeratal

Коллеги, давайте более профессионально коммуницировать

Аватар пользователя Жанусик

Анна, я присоединяюсь к вашему последнему предложению.

Но уж коли вы выстцпаете на этом сайте в качестве эксперта, то уж постарайтесь быть вежливы и соблюдать рамки приличия, если же нет сил, то уходите.

И еще очень важно - читайте внимательно самый первый вопрос.

"а не всем подряд фигачить в морду куском/половиной куска мыла, как вы предлагаете" - это  не я предлагаю, а наш внешний консультант и мнение у нас с ней по этому поводу не совпадает, прочтите еще раз самое первое мое обращение.

И будьте вежливы.

 

Аватар пользователя Мазухина_Анна

"Но уж коли вы выстцпаете на этом сайте в качестве эксперта,"

Эмм.. А что, на сайте есть какие-то официальные статусы "эксперта"?
Я здесь выступаю как любой пользователь - в том числе и вы, например. Не надо меня причислять к лику святых.

"И будьте вежливы."

Обязательно буду - как только отпадет необходимость повторять одно и то же по пять раз. К вам, соответственно, встречная просьба - постараться сделать так, чтобы эта необходимость отпала.

Аватар пользователя Cvet

Добрый день.

Внимательно прочитала данную ветку. У нас проведент СОУТ. Так вот в картах сейчас не указывают необходимость выдачи смывающих средств. Они указываются только если это может повлиять на снижение класса вредности.

Была проверка ГИД в июле. Штраф за отсутствие в ТД пунка о выдаче смывающих средств, да еще и просуммирован на численность сотрудников. Получили консультацию разных местах . Вывод: специалист по охране труда составляет список самостоятельно на сотрудников у которых сильные загрязнения. им выдаем раз в месяц лично.  С лекгосмываемыми загрязнениями - п. в ТД, что работодатель обеспечивает наличие в санитарных комнатах мыло в дозаторах из расчета 200 мг в месяц. Вчера был вебинар посвященный проверкам ГИТ. Лектор и там подтвердил необходимость наличия этого пункта в ТД или доп. соглашениях. 

Аватар пользователя Жанусик

Cvet  спасибо за ответ.

Я так понимаю, что работодателю выгоднее по минимуму народу включить в этот перечень и желательно без офисников, как вы будете делать?

Мы решили включить в перечень только производство+водителей и уборщиц, офисников не включаем, и, соответственно, в ТД всем кто в перечене прописываем выдачу смыв.средств. Кого нет в данном перечне,то, соответственно, не прописываем в ТД выдачу смыв.средств.