Кто пользуется данными HR-бенчмаркинга?

AXES | 01.02.2010 21:48
Аватар пользователя AXES

Наверное, у каждого российского специалиста, работающего в сфере управления персоналом, наступали моменты, когда хотелось все бросить и сдаться. Ну, невозможно постоянно доказывать своему руководителю, что подбирать персонал сейчас стало объективно сложнее, что сокращение персонала это не панацея от всех болезней, что HR-бюджет не может состоять только из окладов и премий и т.д. И здесь не важно, кто ты: начальник отдела кадров, менеджер по персоналу или HR-директор. Ты в группе риска. Ведь для руководителя ты не приносишь прибыли, а проблем «приносишь» достаточно. Что там делали с гонцами, приносящими дурные вести, помните?.. Так может проще сдаться и превратиться в «пижамного» слугу? Сказали «уволить» – уволим, сказали «сократить» – сократим, сказали, что «плохо работаем» - согласимся…

За наш трудовой опыт мы видим много разных руководителей. Одни нанимают hr-менеджеров, потому что это модно. Другие, имея MBA-образование, имеют только общее представление об HR (видимо, все-таки прогуливали :)). Ну, а третьи с огромным энтузиазмом предлагают заняться персоналом, но очень быстро остывают по дороге, не видя быстрых побед и  сверхэффективных решений. И уж, конечно, надо смириться, что они всегда будут иметь к нам претензии типа: «Почему так долго закрываем вакансии?», «Зачем тебе такой большой HR-бюджет?», «Что они там у тебя делают?» и т.п.

Анализируя эти привычные для всех ситуации, единственным эффективным решением, которое приходит в голову, это сравнение показателей компании с ведущими компаниями своей отрасли. Согласитесь, что равняться на лучших и знать положение дел у своих конкурентов – это эффективный способ доказать своему руководителю свою компетентность и осведомленность.

За рубежом это называют "HR-бенчмаркинг", но у нас в России можно насчитать не более 100 компаний, которые им пользуются. Неужели остальным конкурентная разведка не нужна? Или просто у нас в России мало кто об этом слышали?

Форум: 
Ключевые слова: 

Изображение: 


Аватар пользователя Valeratal

 я тонко намекаю, что несанкционированная реклама запрещена на этом сайте.

Вообще, плоха примета, регистрироваться человеку с ником = названии его компании. Такие аккаунты недолго живут ;)

Аватар пользователя AXES

Прошу заметить рекламы в публикации нет. А ник, может быть любой, если я не ошибаюсь. В любом случае скрывать не собираюсь. Но ответ не по теме. Вы используете данные HR-бенчмаркинга? Если нет, то прошу писать по теме.