KPI-посоветуйте, как лучше разобраться с этим вопросом

Авари | 31.07.2007 18:53
Аватар пользователя Авари

Коллеги, я влипла. Наш гендиректор пообщавшись с каким то серьезным специалистом, который занимается высшим рекрутментом, сегодня заявил, что будем делать KPI. Я в панике. Потому что во-первых я пока еще не специалист в этом вопросе, 2- физически не успеваю, я пока еще разгребаю КДП .

Посоветуйте с чего начать-что почитать(учитывая мою полную бездарность), или вообще обратиться к профессионалам. заранее спасибо.

Форум: 

Аватар пользователя vladimir

А что такое KPI. Товарищи.:)

Аватар пользователя Авари

Valeratal wrote:

на сайте точно были статьи
гляньте [URL="http://www.hr-portal.ru/pages/art_all.php"]тут[/URL], особо раздел HR-стратегии

и в новых статьях по метке [URL="http://www.hr-portal.ru/2/taxonomy/term/175"]KPI[/URL]

Спасибо, вы как всегда выручаете...:)

Как по Вашему мнению, KPI-помогает больше или вредит? и кому она выгодна?

Аватар пользователя Valeratal

ну, KPI это только инструмент,
вообще то должна быть полезной, но вопрос в реализации

обычно KPI используют для мотивации

Аватар пользователя AnnAnn

О_о-о....Это страшное слово КИПИАЙ....Внедрить тяжело, т.к. как правило инициатива идет "сверху" а народ как сотрудники, так и линейные активно сопротивляются. В прошлом году мучалась - сначала хотели внедрить КПЭ абсолютно во всех отделов, в т.ч. и в отделе персонала. С "нуля" разработали, согласовали, внедрили. Не количественные отделы слетели сразу, на данный момент КПЭ работаю по складу, службе доставки, транспортникам.
У продажников своя мотивация. Остальные - на окладах.
Для примера - вот что получилось для персональщиков:
найм:
-соблюдение сроков найма при соответствии заявки с условиями рынка труда 3 недели - город, 4 недели - область;
-качество: процент закрытия вакансий в общем количестве имеющихся вакансий;
-разви-тие: оценка и аттестация персонала. Соблюдение планируемых сроков.
-процент сотрудников прошедших обучение по соотношению к общей численности сотрудников с учетом запланированных показателей по категориям сотрудников.
-мотивация:отдача от персонала динамика производственных показателей (KPI) по основным категориям персонала
-затраты: оценка всего объема инвестиций соотношение расходов ОП к общему количеству сотрудников за отчетный период
-затраты на персонал соотношение затрат на социальный и мотивационный /кроме зарплат/ пакет к общему количеству сотрудников
-аналитика показатель отсутствия на рабочем месте прогулы+количество сотрудников, уволившихся неожиданно за отчетный период
-ротация персонала соотношение общего числа уволенных за период к среднесписочной численности работающих за тот же период
-кадры соответствие личных дел сотрудников требованиям ТК и компании оформление трудовых договоров, договоров о полной индивидуальной материальной ответственности , перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, учет, хранение и ведение трудовых книжек и книг учета движения трудовых книжек, наличие фотографии и подписанной должностной инструкции в каждом личном деле, своевременность оформления переводов, отпусков и увольнений сотрудников, направление писем сотрудникам, не выходящим на работу.
-кадровое делопроизводство составление и контроль справки о текучести персонала и табелей рабочего времени
-организационная структура соответствие электронной версии штатного расписания компании кадровой программе, составление различных списков по запросам руководителей и подразделений компании
-кадровое делопроизводство своевременность оформления и учета банковских карт, обеспечение сотрудников полисами ОМС, ведение отчетности перед страховаой компанией, переписка с военным комиссариатом
-секретариат телефонное общение соблюдение этики телефонных переговоров, оператовность соединения и распределения звонков
-работа с входящей и исходящей корреспонденцией, соблюдение форм отчетности правильность регистрации, своевременность передачи сотрудникам компании согласно стандартам рабочего места
-организационные вопросы организация планерок, совещаний, собраний, встреч
-соблюдение корпоративных стандартов внешний вид, этика общения с сотрудниками, знание оргструктуры, ведущих сотрудников, соблюдение режима рабочего времени
-взаимозаменяемость подмена любого из секретарей /помощников руководителя в случае необходимости
-общий итог работы показатель результативности управления отделом сумма процентов выполнения КПЭ каждого сотрудника /на количество сотрудников в отделе

Все это раскидывалось в процентное соотношение к заработной плате.