конфликты на работе

Уважаемые коллеги! У нас на днях произошла следующая ситуация: два сотрудника разных отделов повздорили друг с другом. После этого руководитель одного из отделов, решив заступиться за своего сотрудника, по телефону и на повышенных тонах отчитал руководителя другого отдела("ваши сотрудники не умеют разговаривать, научите их и вообще пусть не заходят к нам в отдел без письменного разрешения" и т.д. и т.п.).
Эта ситуация дошла до ушей генерального директора и он в срочном порядке созвал совещание с моим участием, и участием этих руководителей. Каждый обрисовал ситуацию со своей позиции.
В принципе разговор был конструктивным, договорились уважать друг друга и все спорные ситуации решать спокойно и без свидетелей.
Но мне дали задание разработать что-то вроде правил поведения в конфликтной ситуации для руководителей.
У кого есть какие материалы, мысли, идеи? Буду очень благодарна за помощь.
В одной из армий, в Уставе было прописано правило, что солдат не может подать жалобу в тот день, когда произошел инцендент, а только через два или три дня. Смысл в этом был заложет следующий: человек за это время все осмыслит, остынет, взвесит и будет более объективным.
Для Вашей ситуации, мне кажется это один из вариантов, для возможного включения в правила.
:)
В нашей организации есть Корпоративный стандарт.
В нем есть раздел "Внутренние правила поведения"
Там, например, написано, что:
Обращение сотрудников друг к другу внутри компании (вне зависимости от присутствия в непосредственной близости клиента) полными именами. К руководителям отделов и направлений, руководству и Совету директоров компании "ХХХ" обращаться только по имени отчеству.
В случае возникновения конфликтной ситуации с клиентами или сотрудниками следует решать её без свидетелей. Разрешение любых конфликтов в зоне обслуживания клиентов запрещается.
Думаю, что и Вы можете выдумать и внедрить в Вашей организации что-либо подобное
Smersh wrote: