Кейсы для PR
Кристина К.
| 04.04.2007 11:31

И снова обращаюсь за советом. Коллеги, у кого-нибудь есть разработанные кейсы или задания для пиарщиков?кейсы для инструментов
Форум:
Ключевые слова:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Самый простой кейс для пиарщиков - расскажите о себе (пропиарьте себя)
Smersh wrote:
А что-нибудь еще можно? А то шеф озадачил. Хочет посмотреть, как человек справляется с заданиями. А с какими - не очень понятно. Было сказано так: "придумай что-нибудь, пусть поработают, посмотрим на "живость ума" и решим, кого брать..." А я вот сижу и думаю...
пусть пропиарят что-нибудь или кого-нибудь. возьмите какой-либо предмет и пусть себе пиарят (лучше, что-нибудь обыденное). у меня на той работе дыракол пиарили...
У меня есть тест для пиарщиков, туповатый правда:
Вопрос 1. Что такое «public relations»:
а) связи с общественностью;
б) деятельность по влиянию на мнение и поведение целевых аудиторий в чьих-либо интересах;
в) организация воздействия на общественное мнение;
г) полный комплекс всех возможных методов по продвижению товара или услуги.
Вопрос 2. Целевая общественность - это...
а) группа людей, объединенных общей целью;
б) группа людей, в отношении которых у организации имеется конкретная цель;
в) группа людей, объединенных приверженностью к определенной марке товара (брэнду);
г) группа людей, опрошенных в ходе количественного исследования.
Вопрос 3. Сэм Блэк - это...
а) автор фундаментальных трудов по public relations;
б) человек, изобретший понятие «public relations»;
в) советник по public relations президента США Джорджа Буша-младшего;
г) торговая марка, под которой продаются различные продуктовые товары.
Вопрос 4. Мнение человека о чем либо - это...
г) публично озвученное человеком его представление о предмете.
а) полученное впечатление, ассоциации, образное представление человека о каком-либо предмете;
б) осознанное отношение человека к предмету;
в) совокупность информации и фактов о каком-либо предмете, которой обладает человек;
Вопрос 5. Что такое имидж:
а) публичный образ политика или иного известного человека;
б) визуальный образ компании;
в) образ PR-субъекта, сформировавшийся у целевой аудитории;
г) целенаправленно создаваемый образ PR-субъекта.
Вопрос 6. Передача организацией своих PR-функций во внешнее тактическое управление и выполнение называется...
а) PR-менеджмент;
б) PR-ауткоминг;
в) PR-аутсорсинг;
г) PR-консалтинг.
Вопрос 7. Какое понятие из перечисленных является лишним:
а) пресс-конференция;
б) пресс-клуб;
в) пресс-папье;
г) пресс-пакет.
Вопрос 8. Media relations - это...
а) одно из направлений деятельности в рамках public relations;
б) вид коммуникативной деятельности, имеющий с public relations общие цели, но разные инструменты;
в) редко употребляющийся синоним public relations;
г) несуществующий термин.
Вопрос 9. Чем пресс-конференция отличается от брифинга:
а) на пресс-конференции присутствует большее количество выступающих;
б) брифинг проводят чаще в государственных организациях, пресс-конференцию - в организациях любой формы собственности и вида деятельности;
в) на брифинге, в отличие от пресс-конференции, журналисты не могут задавать вопросы;
г) брифинг собирают с целью передать краткое информационное сообщение, пресс-конференцию - чтобы подробно осветить информационный повод.
Вопрос 10. Если текст пресс-релиза не умещается на одной странице, то что лучше всего сделать:
а) сделать пресс-релиз, состоящий из двух или более страниц;
б) уменьшить шрифт;
в) сосредоточиться на главном, отбросив все детали;
г) оставить в пресс-релизе основные мысли, а остальное вынести в приложения.
Вопрос 11. Что такое «корпоративное издание»:
а) издание, издаваемое какой-либо корпорацией с целью получения прибыли;
б) издание, издаваемое какой-либо корпорацией с целью продвижения своих услуг и продуктов;
в) издание, издаваемое какой-либо корпорацией с целью решения своих коммуникативных задач;
г) издание, освещающее жизнь корпораций.
Вопрос 12. Какое понятие из перечисленных является лишним:
а) афиша;
б) плакат;
в) постер;
г) флаер.
Вопрос 13. Пресс-спонсорство - это...
а) спонсорская поддержка компанией какого-либо издания с целью решения коммуникативных задач;
б) целенаправленное освещение изданием деятельности организации в обмен на финансовую помощь, получаемую от этой организации;
в) информационная поддержка средством массовой информации деятельности организации;
г) один из видов социальной PR-деятельности.
Вопрос 14. Пресс-кит - это…
а) подборка материалов для прессы;
б) разновидность события с участием прессы;
в) ролик, продвигающий печатное издание;
г) принятое в профессиональной среде жаргонное обозначение опытного, авторитетного журналиста.
Вопрос 15. Мероприятие, в рамках которого в компанию приглашаются представители целевых аудиторий и специалисты организации рассказывают о ее деятельности, - это...
а) бизнес-конференция;
б) День открытых дверей;
в) пресс-конференция;
г) бизнес-семинар.
Вопрос 16. Пресс-тур - это...
а) туристическая поездка, организуемая турагентством для журналистов на бесплатной основе с целью продвижения агентства;
б) туристическая поездка, в которой наряду с простыми клиентами принимают участие известные журналисты (в том числе телезвезды);
в) поездка в какое-либо место группы журналистов, организуемая для того, чтобы сделать это место более привлекательным для туристов;
г) поездка в какое-либо место группы журналистов, организуемая для того, чтобы получить в СМИ отклики журналистов.
Вопрос 17. Case story - это...
а) текст для выступления на презентации;
б) история успешного проекта;
в) один из жанров аналитической журналистики;
г) материал для СМИ или иной целевой аудитории, в основе которого лежит какой-то конкретный случай.
Вопрос 18. Результатом работы PR-менеджера является…
а) увеличение качества и количества упоминаний в СМИ об организации;
б) изменение отношения к организации СМИ, влияющих на мнение и поведение целевых аудиторий;
в) изменение отношения СМИ к организации, получившее выражение в конкретных публикациях;
г) изменение мнения и поведения целевых аудиторий.
Вопрос 19. Как соотносятся между собой названия должностей «PR-менеджер» и «пресс-секретарь»:
а) абсолютно одно и то же. В разных организациях так называется одна и та же должность;
б) PR-менеджер и пресс-секретарь работают в одной команде, разными методами добиваясь одних целей;
в) PR-менеджер имеет функции более широкие, чем у пресс-секретаря;
г) пресс-секретарь выполняет функции, подчиненные PR-менеджеру.
Вопрос 20. Что такое «легенда брэнда»:
а) история героя, олицетворяющего брэнд;
б) реальная история, объясняющая целевой аудитории происхождение брэнда и делающая его более привлекательным;
в) совокупность историй, сюжетов и сообщений, с помощью которых достигается соответствие брэнда ожиданиям целевой аудитории;
г) сюжет ролика или статьи, посвященной брэнду.
Вопрос 21. Креатив-бюро - это...
а) специальный стеллаж для хранения креативных дизайнерских разработок;
б) подразделение рекламного агентства;
в) мозговой штурм, направленный на разработку креативных концепций;
г) компьютерная программа, помогающая в написании креативных слоганов.
Вопрос 22. «Снежный ком» - это...
а) метод написания пресс-релиза;
б) метод рекрутинга респондентов на фокус-группы;
в) метод проведения презентации;
г) метод организации встречи с журналистами.
Вопрос 23. Открытый вопрос - это...
а) вопрос, оставшийся нерешенным после дискуссии (ток-шоу, круглого стола);
б) вопрос, подразумевающий ограниченное количество ответов;
в) вопрос, подразумевающий ответ респондента в свободной форме;
г) вопрос, не подразумевающий ответа.
Вопрос 24. Call-центр - это...
а) агентство или подразделение по обработке входящих звонков и совершению исходящих;
б) пункт междугородней связи;
в) специализированный салон, в котором проводятся презентации компаний, работающих в сфере предоставления услуг связи;
г) элемент современной архитектуры WEB-сервера.
Вопрос 25. Какой термин точнее всего объединяет следующие понятия: «web-форум», «книга жалоб и предложений», «маркетинг во время прогулки», «реакция зала»:
а) методы исследования общественного мнения;
б) формы получения обратной связи;
в) формы тестирования новой продукции;
г) методы public relations.
Вопрос 26. Аббревиатура AIDA скрывает …
а) схему воздействия рекламного или PR-текста;
б) схему планирования рекламной или PR-кампании;
в) схему анализа сильных и слабых сторон плана рекламной или PR-кампании;
г) крупнейшую в мире сеть PR-агентств.
Вопрос 27. В каких случаях можно сказать, что у какой-либо организации «плохой» имидж:
а) если этот имидж не соответствует существующим в обществе представлениям о респектабельной компании;
б) если этот имидж не соответствует ожиданиям конкретной целевой аудитории;
в) если этот имидж сознательно испорчен конкурентами организации;
г) если в прессе появляются негативные отзывы авторитетных журналистов о деятельности организации.
Вопрос 28. Услуга по организации выездных фуршетов, банкетов, кофе-брейков называется...
а) кеаринг;
б) кейтеринг;
в) керимейкинг;
г) копирайтинг.
Вопрос 29. Сетевые СМИ - это...
а) региональные электронные СМИ (радио и телевидение), объединенные в федеральную ассоциацию или холдинг;
б) радиостанции, вещающие по сетевому (проводному) радио;
в) издания, распространяющиеся по модели сетевого маркетинга;
г) интернет-СМИ.
Вопрос 30. Как называется крупнейшая российская ассоциация, объединяющая организации и специалистов, занимающихся public relations:
а) РАСО;
б) АКОС;
в) ICCO;
г) РАССО.
Вопрос 31. Н. Носов, «Незнайка на Луне»: «Сейчас самое главное - заставить бедняков раскошелиться и покупать наши акции, - говорил Мига. - А как их заставишь? Они не поверят, что где-то там на Луне лежат семена». «Нужны доказательства», - сказал Жулио. «Я уже все продумал, - ответил Мига. - Мы начнем с того, что поднимем шум вокруг этого дела. В первую очередь надо напечатать в газетах, что к нам прибыл коротышка с другой планеты. А когда все поверят, мы напечатаем, что этот космический коротышка привез семена, и тут же объявим об учреждении акционерного общества». Какой из терминов больше всего подходит к этому отрывку:
а) формирование имиджа;
б) создание репутации;
в) создание информационного повода;
г) отстройка от конкурентов.
класс, добавлю на сайт :)
Тест хороший. А правильный ответы прилагаются?:) Я, все-таки, очень далека от пиара....
Ответы:
1 Б
2 Б
3 А
4 Б
5 В
6 В
7 В
8 А
9 Г
10 Г
11 В
12 Г
13 В
14 А
15 Б
16 Г
17 Г
18 Г
19 В
20 В
21 В
22 Б
23 В
24 А
25 Б
26 А
27 Б
28 Б
29 Г
30 А
31 В
Спасибо за овтеты!
Коллеги! У кого-нибудь еще идеи есть?
У меня есть журналы по PR с успешными кейсми. На досуге посмотрю. Но там довольно сложные примеры, а если человек, который предполагается на работу не участвовал ни в одной кампании, то не потянет. Знаете, я бы потолкалась на форумах рекламистов - есть классные ресурсы. Спросите на форуме: "Люди, я HR! Что с вами делать на собеседовании?" :)
У меня был такой опыт, правда не в сфере PR. Я тогда получила бесценные советы :) Если нужны ссылки, я дам.
Saga wrote:
Если можно ссылочку, буду крайне признательна:)
Одно из них http://www.adme.ru/
Второе - сетевой дубль полиграфического издания. Там форума нет, но эта ссылка http://www.advi.ru/page.php3?id=187 на интересную рубрику
Saga wrote:
Спасибо!:)
Smersh wrote:
*зацепился взгляд у бывшего пиарщика :D *
вот этот ответ, имхо, странный - почему не А?
в учебниках и учебных курсах по PR дается около 50 определений понятию, и, по большому счету, с Б можно еще как поспорить. а вот А - вполне себе вменяемый вариант, общепринятый эквивалент... я бы именно так ответила, и думаю, большинство пиарщиков тоже
Maria_M wrote:
Я, конечно, не Смерш ;)
"А"- это просто определение понятия, как вы правильно выразились, а "Б" - концепция. Вопрос не по содержанию, а по существу :)
касательно кейса
не знаю, как насчет "сделать пиар дыроколу" - все-таки предмет лучше рекламируется или продвигается, чем пиарится - это в том смысле, что, углубляясь в термины, пиар это "формирование у ЦА устойчивого (положительного) мнения об объекте PR"
я бы в качестве кейса предложила некую ситуацию "открытия чего-нибудь". не знаю, там, кофейни, магазина, агенства по организации праздников, whatever. и предложила бы набросать примерный комплекс PR-мероприятий, а также подумать, сколько и каких человек потребуется для их осуществления (i.e. дизайнер, копирайтер и т.п.). если позиция подразумевается руководящая, то это еще и на управленческие качества тест
единственное - не стоит выбирать объект для PR, который один в один напоминает вашу компанию, это насторожит. знаю кучу пиарщиков, моих сокурсников и их знакомых, которые жаловались, что приходят они на собеседование, им дают "тестовое задание" - а попиарьте нашу компанию, набросайте пресс-релиз. люди пишут, потом им говорят "досвиданьянеподходите", а через пару дней "тестовое задание" появляется на сайте компании. поэтому многие пиарщики, наученные горьким опытом, отказываются от таких "кейсов" и уходят сразу
Saga wrote:
да))
но оно не однозначно
скажем, практически все мои преподаватели с кафедры PR в один голос утверждали, что "мы не влияем на поведение, мы формируем образ". то, что описано в пункте Б - это скорее "пропаганда", чем "PR", и любой мало-мальски образованный пиарщик (кстати, это слово тоже употряблять не положено, надо "пиармен" :d ) прицепится к формулировке и будет с пеной у рта доказывать, что "влияние на поведение" - это геббельсовский метод :d
Maria_M wrote:
Спасибо за информацию! Познавательно.:) Тут у меня вроде как шабашечка намечается...
Кстати, после прочтения пару книжек по этой теме меня тож непроизвольно тянет к ответу "А" :rolleyes: :D
Maria_M wrote:
Без понятия. Тест валялся у меня в компе, я его и выложил. Короче, не моё, поэтому ответственности за правильность ответов не несу :)