Как уволить работника?

Анастасия_87 | 02.08.2010 09:53
Аватар пользователя Анастасия_87

Подскажите как правильно и законо уволить работника? У нас работает сотрудница, работает нормально, но склочница и заводила всего коллектива, больше всех накручивает коллектив. Нашему начальнику это не нравиться и он хочет от нее избавиться, но веских оснований нет (она норму труда выполняет, если берет административный то всегда пишит заявление), вот и незнаю что и делать с ней? Начальник требует уволить ее, а я незнаю на каких основаниях. Помогите.

Форум: 


Аватар пользователя Maryana Da

У нас недавно была такая ситуация. Одна сотрудница настраивала всех кого могла против руководства, распространяла сплетни и была всем недовольна, хотя озвучивать свое недовольство вслух отказывалась.

Полгода я пыталась выстроить с ней взаимоотношения, но было очевидно, что овнедряет негатив во все вокруг себя, и конца этому нет, это черта ее хаактера. Я пригласила ее на разговор:

  • Я очень хочу узнать, как человек, который пригласил тебя на работу, твое отношение к компании и бизнес-процессам.
  • Ну, я все равно понимаю, что ничего не измениться и правда никому не нужна.
  • Когда мы приглашали тебя, то озвучивали,  в перспективе нам нужен руководитель отдела, и вместо того, чтобы проявлять инициативу, выдвигаь предложения, строить команду под себя, ты предпочитаешь не выскаывать свое мнение. Но негатив обстановки чувствуется. Учитывая то, что нам нужен был инициативный и перспективный сотрудник, я не понимаю, почему ты выбрала такую апатичную позицию.
  • Я не хочу уходить. Но многое тут мне не нравится.
  • Что тебя держит здесь?
  • ...
  • Ответь, пожалуйста, на вопрос, что тебя держит здесь, если столько всего не устраивает?
  • ...
  • Мне жаль тратить много времени на воспитывание лояльности, когда есть много людей, професионалов, которые могли бы присоединиться к нашей команде.
  • Вы хотите, чтобы я ушла? Я уйду
  • Я этого не говорила, но вижу, что то правильное решение.

Она уволилась по собственному желанию. Кульминацией был вопрос - что тебя держит и описание того, что перспективы у нее уже не будет.

Думаю, вам может подойти именно такой вариант.

Аватар пользователя Надежда_Л

Хорошо,если сотрудники везде такие понимающие как у Вас))Что сакми понимают что к чему идет)

Аватар пользователя Maryana Da

Началось все с того, что она сказала, что хочет остаться. Но ведь вопрос "Зачем ты здесь, если тебя все не устраивает" не может остаться без ответа. Я права?

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Соглашение сторон с выплатой компенсации сотруднику (как правило, 1-3 оклада, тут правила нет - насколько договоритесь). Правда, до увольнения еще договориться нужно.

Аватар пользователя Анастасия_87

А если даже после такого разговора все останеться по старому, можно ее уволить по закону, ну предположим за несоотвествие занимаемой должности????

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Анастасия_87, а Вы представляете, что такое уволить за несоответствие занимаемой должности? Вы готовы ради этой сотрудницы делать общую аттестацию персонала (причем правильно, с соблюдением всех норм и процедур по закону)? К тому же, кто сказал, что она не соответствует? Сами написали: "работает нормально".
Не усложняйте: договаривайтесь с сотрудником по-хорошему, выплачивайте "откупные", чтобы ушла, пишите ей красивые рекомендательные письма, помогайте найти другую работу и т.п.

Аватар пользователя Maryana Da

to Вероника

На самом деле у меня есть знакомая которую уволили за несоответствие должности, по ее словам, она не понравилась новому руководству, и она как-то не приняла никаких мер и помониторив Интернет не поняла, что она может сделать. Ушла и все. Поэтому нельз, думаю, сказать, что каждый кого уволили по этой формулировке будет углубляться в самую суть... А еще есть такая вещь, как должностные инструкции. Может быть, ихстоит расширить до таких пор, которые она не сможет выполнять? Ну, как вариант )

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Maryana Da, согласитесь, надеяться на то, что сотрудник вдруг окажется не очень продвинутым и неспособным (или нежелающим) защищать свои права, не очень разумно. Так и суд потом окажется большим сюрпризом для работодателя.
Я лишь предупредила о том, что это не так просто с процедурной точки зрения, как может показаться на первый взгляд. Если автор готовы заваривать такую кашу - их дело.

 

Аватар пользователя DmitriyCh

Поддержу Веронику - уволить работника за "несоответствие должности" достаточно хлопотное и рискованное дело. Рассчитывать на юридическую безграмотность работника как-то непрофессионально. Учитывая тот факт, что суды при рассмотрении дел принимают сторону работника, достаточно небольшого нарушения процедуры и дело закончится востановлением в должности с выплатами различных компенсаций и т.п. Расширить должностные обязанности... проще урезать оклад :) но и тут достаточно велик риск для работодателя при юридической грамотности работника. Самый простой вариант - увольнение по соглашению сторон, а уж на каких условиях стороны придут к соглашению, это уже вопрос следующий. 

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

Цитата из статьи, о которой говорила Maryana Da: "...с юридической точки зрения провести такое увольнение, если нарушения не затрагивают качества выполняемой самим сотрудником работы, будет довольно проблематично, рискованно и спорно с точки зрения перспектив защиты интересов работодателя в суде. "В этой ситуации работодателю можно посоветовать озаботиться созданием в трудовом коллективе рабочей обстановки, начиная с нейтрализации причин конфликта, и заканчивая, поручением „конфликтному“ работнику обязанностей, которые бы не оставляли времени для ссор с коллегами, - советует Галина Енютина. - Опытный управленец всегда найдет способ сгладить напряжение и сделать труд каждого сотрудника наиболее эффективным. Обсуждение спорных вопросов часто помогает преодолеть конфликт и продолжить общение и сотрудничество». В самом крайнем случае, если организации не удается справиться с проблемой без расставания с сотрудником, по мнению эксперта, нужно постараться договориться об увольнении на взаимовыгодных условиях, например, «по соглашению сторон». Практика показывает, что при такой формулировке реже всего оспаривают увольнение в суде".
Собственно говоря, что мы и советовали, явное решение одно и оно на поверхности.
Есть конечно еще вариант, подкопить "косяков" на сотрудницу (опоздания фиксировать и т.п.), но вот беда: как только сотрудник понимает, что под него "копают", в некоторых вопросах становится таким образцово-показательным, что при всем желании не подкопаешься.

Аватар пользователя Daiquiri

из собственного опыта и из общения с юристами:

большая часть дел по увольнениям решается в пользу работника.

мы почти год судились с уволенной за отсутствие на рабочем месте более 4 часов сотрудницей без уважительной причины

за это время у нее и причина появилась, в конце концов ее восстановили

пока у нас можно сходить договориться с врачем чтобы все подписали все так и будет