Как уволить если уже выплатили з/п?
tanja
| 09.08.2010 14:45

Коллеги, добрый день. Подскажите, как поступить с сотрудником, которого приняли в штат, но...
- он еще до подписания трудового договора и приказа пропал и не появлялся на работе
- ему была начислена, но им не получена з/п за половину месяца (по ошибке, как активному сотруднику).
Хотелось бы анулировать ТД и приказ, но как это сделать грамотно?
Спасибо.
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я правильно поняла, что не подписан ни приказ, ни трудовой договор???
Да.
Вообще издается общий приказ по персоналу (у нас так) об аннулировании приказа о приеме на работу и соответственно приказ об аннулировании трудового договора. Можно, в принципе 1 приказ об этих двух действиях. Смысла отправлять по почте письмо с копией акта об отсутствии на рабочем месте, мне кажется, нет, т.к. ничего у вас не подписано. В трудовую запись сделать не успели?
tanja, часть 4 статьи 61 ТК РФ "Если работник не приступил к работе в день начала работы, установленный в соответствии с частью второй или третьей настоящей статьи, то работодатель имеет право аннулировать трудовой договор. Аннулированный трудовой договор считается незаключенным." Но это в том случае, если есть оформленный трудовой договор!
В Вашем случае и анулировать-то нечего. У Вас нет оформленного документа, у вас нет работника, фактически преступившего к работе! У Вас нет никаких оснований для начисления зарплаты. На основании чего Вы считаете работника "принятым" в штат!? На основании чего бухгалтерия произвела начисление зарплаты, если нет ни приказа о приёме, ни фактически работающего человека!? У Вас нет никаких отношений с гражданином. У Вас есть какой-то гражданин, который с непонятными намерениями появлялся у вас в офисе, возможно, оставил свои данные и исчез!!!
Действительно, очень странно, как была начислена заработная плата человеку, который не работает? Тут видимо у tanja проблема, что приказ и договор есть, причем не подписанный со стороны работника, и дальше нумерация пошла, поэтому видимо есть необходимость в аннулировании документов. Или для перерасчета в бухгалтерии...
Нет, Дело в том, что он должен был работать на удаленном объекте. Там за ним никто не следил и на него табель подали с полностью отработанным временим. Поэтому з.п. начислили. А документы он должен был приехать подписать в конце месяца, но не приехал. Что делать?
tanja, с каждым постом ситуация становится всё красочнее!!! :) "...на него табель подали с полностью отработанным временим" - совсем хорошо! Фактически у Вас зафиксирован факт работы работника! На мой взгляд есть два варианта решения ситуации: 1. Выносить всю правду на поверхность, готовить документы на работника, который допустил такой учет рабочего времени, брать с него обяснительную и наказывать. На основании проведенного расследования признавать недействительным начисление заработной платы! 2. Оформлять документы таким образом, что всё таки работник работал (по сути табель уже есть), но в определенный день не вышел на работу, то есть увольнять его за прогул (акт об отсутствии работника на каждый день + обяснительная работника либо акт об отказе дать обяснения (составляется по истечению 2 рабочих дней после письменного предложения работнику дать обяснения по факту его отсутствия). Во втором случае зарплату работнику за "отработанное" время придётся выплатить!
1 вариант на мой взгляд гораздо более удобен для tanja, да и уроком послужит.
только что ознакомилась с этой занимательной эпопеей... бывает...
на мой взгляд, легче просто задним числом переделать табель и начисления заработной платы (если возможно)
иначе, целесообразно делать так, как советует Zadira в пункте 1 (чтобы ответственные лица иногда голову включали)
Я бы анулировала приказ и ТД и, если возможно, переделала табель, что бы его там не было.