Исполнение обязанностей главбуха директором

Елена Маков Цвет | 09.12.2011 14:34
Аватар пользователя Елена Маков Цвет

Уважаемые форумчане, прошу помощи! Главный бухгалтер ООО ушла в декрет, нужно оформить исполнение обязанностей главбуха директором. Как правильно? Делаем приказ о возложении обязанностей ГБ на директора ООО "" в связи с уходом в декретный отпуск, а потом и по уходу за ребенком? Как прописать сроки? И нужно ли делать доп. сог. к труд. договору с директором?

приказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на генерального директораприказ о возложении обязанностей главного бухгалтера на директораприказ о возложении обязанностей главного бухгалтераисполняющий обязанности директораприказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учетаобразец приказа о возложении обязанностей главного бухгалтера на директора

Форум: 

Аватар пользователя Valeratal

Вроде пишут что-то вроде

"в связи с отсутствием счетного работника, обязанности по... возлагаю на себя"

Аватар пользователя illesya

здесь лучше сделать совмещение...я так думаю

Аватар пользователя курц

мне кажется надо написать как Валерий предлагал, только формулировочку подправить: на период отпуска по уходу за ребенком (дородового отпуска) главного бухгалтера (фио), обязанности гл бухгалтера с .... и до выхода фио из указаннного отпуска возлагаю на себя.

Аватар пользователя ека

Согласна с illesya!

Доплата и доп. соглашение считаю обязательным.

Аватар пользователя Елена Маков Цвет

ну с приказом теперь ясно, а если делать совместительство? как это оформить. доп. сог. к договору - однозначно? доплаты не будет, все в рамках оклада руководителя. Тут вопрос скорее даже в праве подписи...

Аватар пользователя курц

совместительство - это новый договор генерального с обществом в своем же лице. и, естественно, обязательная оплата по этому договору. Вы говорите, у Вас оплата не предусмотрена, тогда такой вариант не проходит. если оформлять совмещением - да, нужно допсоглашение с оплатой совмещения должностей. но, опять же, если доплаты не будет, то я бы и не делала ничего. только приказ из-за подписи на бухгалтерских документах. ведь часто бывает,что обязанности гл бухгалтера исполняет гд.

в налоговой , в банках нужен только приказ. кто будет проверять есть ли доплата за совмещение у гд? он может решил и не устанавливать ее себе.

Аватар пользователя Тусик

Дело в том, чтоотвечает за бухучет руководитель учреждения , согласно ст. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете". Директор может выбрать один из способов ведения бухучета, за что и несет ответственность. Считаю, что за ведение бухучета никакие доплаты директору не положены, а доп составлять не имеет смысла, т.к. это, по сути дела, обязанность руководителя.http://www.consultant.ru/popular/buch/53_1.html

Аватар пользователя курц

Тусик, вот, правильно :)

Аватар пользователя Елена Маков Цвет

Спасибо огромное! Значит можно обойтись приказом по организации и все?

Аватар пользователя Тусик

Елена Маков Цвет пишет:
Спасибо огромное! Значит можно обойтись приказом по организации и все?
 

Да.

Аватар пользователя illesya

Курц, Тусик, добрый день!

Прочла ваши комментарии и у меня возникли  вопросы. Буду признательна за ответы.

 Я полностью согласна с Тусик. Генеральный директор несет ответственность за ОРГАНИЗАЦИЮ бухгалтерского учета в организации и в зависимости от объема учетной работы может : а)учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, б)ввести в штат должность бухгалтера, в)передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета.....г)вести бухгалтерский учет лично (ст.6 ФЗ "О бухгалтерском учете"). В ситуации описанной автором, гена и организовал бухгалтерский учет в организации - учредил бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером, если я все правильно понимаю. Теперь главный бухгалтер ушла в декрет и гена решил все делать сам и возложил таки на себя обязанности главного бухгалтера. Таким образом, организация бухгалтерского учета в организации меняется. У меня возникает вопрос. Зачем тогда нужен главный бухгалтер организации, если гена все сам? Логично ИСКЛЮЧИТЬ  эту должность из штатного расписания. НО! У нас же декретница. Нельзя! А еще у нас есть бухгалтерская службы, в которой как минимум один бухгалтер, на которого теперь тоже ложится ответсвенность за ведение бухгалтерского учета (подпункт бпункта 2 статьи 6 закона №129 ФЗ). Думаю, что не каждый работник на это согласится.

Получается, что в штатке остается должность главного бухгалтера,  гена  выполняет функции главного бухгалтера. А это совмещение должностей. Разве не так?

Жду Ваших комментариев. Может я действительно бюрократию развожу.....

Аватар пользователя Inga4540

illesya пишет:

Получается, что в штатке остается должность главного бухгалтера,  гена  выполняет функции главного бухгалтера. А это совмещение должностей. Разве не так?

- согласна
Аватар пользователя курц

Получается, что в штатке остается должность главного бухгалтера, гена выполняет функции главного бухгалтера. А это совмещение должностей. Разве не так?

так,  НО т.к. директор несет ответственность за организацию вцелом и за ведение бухучета в частности, то он сам может принимать решения кааким образом вести бухучет и сколько времени он будет вести его сам, а когда может нанять главного бухгалтера (или дождаться его выхода из отпуска, как в Вашей ситуации). не нужно ничего исключать из штатки (тем более у Вас декретчица). штатка - это продукт деятельности организации и никто не будет оспаривать нужность тех или иных должностей в ней. главное, чтобы штатка совпадала с реалиями в организации (были приказы об изменениях в штатке и должности работников совпадали с трудовыми договорами и записями в трудовых. :)

также директор совершенно не обязан делать себе доплату за совмещение уже на основании того что он САМ несет ответственность за бухучет и его ведение по закону, независимо от того сдает ли отчетность сам или поручает это другому человеку (главбуху).

на самом деле, не очень понимаю Вашу обеспокоенность данным вопросом. у Вас будет какая-либо целенаправленная проверка? или Вы просто заморочились? :) 

Аватар пользователя illesya

нет, у Нас целенаправленной  проверки не будет (очень надеюсь на это!!!) :)

просто была очень похожая ситуация с той, которую описал автор, мы заморочились и сделали совмещение :) а из ваших пояснений выходит, что все проще и легче....вот и захотела уточнить...на будущее так сказать

спасибо за быстрый ответ!

Аватар пользователя Елена Маков Цвет

А если в организации изначально не было единицы главбуха, (как было изначально у нас, например) и директор сразу возлагает обязанности на себя, тогда речи о совмещении и о доплате не идет, а следуя логике illesya - это неверно? или тут вся суть в наличии единицы в штатке?