Где обязаны хранится трудовые книжки и кто имеет право вноси
Psyker
| 24.10.2005 15:04

У нас открывается великое множество филиалов по всей России, встал вопрос о том где хранить трудовые... оставлять на филиале или передавать в Центральный офис. Точно вспомнить не могу, но по-моему если у филиала нет статуса Юр лица, то все должно хранится в ЦО (личные дела, тр. договора, тр. книжки) или я в чем-то ошибаюсь? Было бы неплохо подкрепить это каким-нибудь нормативным документом :cool:
2. Если на филиале нет кадровой службы, кто имеет право вносить запись и какую печать ставить? (тоже нужен нормативный документ) :(
Форум:
Ключевые слова:
Издаются ли у Вас в филиалах кадровые приказы по личному составу с отдельной нумерацией? Если да, то я думаю, на того, кто их издает можно возложить приказом обязанность по ведению, хранению и учету книжек.
Думаю, что в данном случае можно разработать и утвердить Положение о территориальных подразделениях (филиалах), где прописать, что в Подразделении оформляется прием и увольнение работников, ведутся кадровые приказы и хранятся трудовые книжки + издать приказ о назначении ответственного (например, бухгалтер филиала).
Книжка ведь впервые заполняется в присутствии владельца, в кадровых приказах надо расписываться - дак не таскаться же владельцам каждый раз из Урюпинсков в Москву (или наоборот приказы возить туда-сюда), чтоб в книжках и приказах расписываться.
В Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" есть вот такой абзац в пункте №41:
В книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которая ведется кадровой службой или другим подразделением организации, оформляющим прием и увольнение ...
Вот у вас и будет этим заниматься ДРУГОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.
Но хотя, я бы сначала проконсультировался по данному вопросу в каждой местной инспекции труда, не будут ли они возражать против такого положения вещей - им же вас проверять.
И ещё тут раскопал что, в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской
Федерации обособленные подразделения создаются в форме филиалов и
представительств. Представительства и филиалы действуют на основе
Положения о представительствах и филиалах, которое утверждается
создавшим их юридическим лицом. Руководители представительств и
филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его
доверенности. Сведения о созданных филиалах и представительствах
должны содержаться в уставных документах юридического лица.
То есть, я полагаю, что если филиал прописан в Уставе, то, как один из вариантов, в доверенности руководителю филиала можно указать, что ему доверяется учет, хранение и ведение трудовых книжек, либо указать в Положении о представительстве, что в нем ведутся Ткнижки.
Quote:
Трудовые книжки лучше хранить по месту работы работника, т.е. в филиале, на это есть ряд причин. Вся кадровая политика прописывается в локальном акте головной организации адресованном к филиалам организации.
Quote:
Филиал это обособленное подразделение организации и у него не может быть статуса юр. лица. Вопрос о приказах, Т-2 и т.д. вполне может решать директор обособленного подразделения. Если у него конечно, есть печать организации :).
Quote:
На предприятии не обязательно иметь кадровую службу, чтобы следить за вопросами кадров. Необходима кадровая политика закрепленая в локальном акте организации. Вопрос о записи и печати, то этим занимается директор филиала.
Порядок ведения и хранения трудовых книжек предусмотренно в правилах ведения, хранения ................., но конкретно там не закрепленно где все должно осуществляться. По этому все вопросы кадровой политики решаются на месте путем издания локального акта организации.