Формулы оценки в должностной инструкции
Chernov1986
| 22.08.2011 14:15

Добрый день. У меня такой вопрос, раньше с подобным просто не приходилось сталкиваться:
можно ли в должностной инструкции прописывать формулы оценки качества выполняемой работы, вроде количество ошибок - х, процент успешного выполнения у и тд?
Форум:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Ага, и там же не забудьте и способы наказания, в случае не выполнения плана :)
Вы хотите сказать что подобные данные не следует указывать в должностной?
ps - речь не о плане, а об оценке качества работы - конкретно речь идёт об IT-проектах, формулы высчитывания количества ошибок в проекте и тд.
Chernov1986, а Вы не думали о том, что критерии оценки работы могут меняться и тогда Вам придется каждый раз менять и ДИ только по этой причине?
Критерии не поменяются. Мне интересно имею ли я юридически право указать подобные критерии с формулами в должностной инструкции.
Если нет противоречия ТК РФ (штрафов и т.п.), то почему нет?
Видела подобную практику в одном из банков.
Указывать в ДИ показатели, по которым оцениваются результаты работы сотрудника, на мой взгляд, нужно. Плановые или нормативные значения показателей писать конечно же не следует. Они меняются со временем.
Вот пример - фрагмент из Должностной инструкции специалиста по обучению персонала:
VI. Требуемые результаты, количественные и /или качественные критерии оценки результатов деятельности
Основные показатели:
1. Процент выполнения плана по подготовке и переподготовке персонала
2. Расход сметы на обучение персонала
3. Доля сотрудников, успешно сдавших экзамены по завершении обучения («3», «4», «5»), в общем числе обучившихся
Дополнительные показатели:
4. Количество серьезных замечаний по результатам внешнего аудита системы менеджмента качества
5. Доля обученных методами группового обучения в общем числе учеников основных рабочих
6. Количество ошибок при оформлении документации
7. Доля фактически обученных в числе имеющих потребность в обучении (в связи с производственной необходимостью, по итогам оценки)
8. Процент программ «обязательного обучения» среди общего количества завершенных программ
9. Среднее процентное изменение оценочных показателей у сотрудников, сравниваемых до и после обучающих мероприятий
10. Средняя степень удовлетворенности работников итогами обучения (по опросу)
11. Средняя степень удовлетворенности руководителей итогами обучения (по опросу)
12. Процент программ, в которых применяются современные методики:
- оценка по системе Киркпатрика/Филипса;
- оценка по компетенциям;
- дистанционное обучение и т.д.
13. Средний срок оформления документов после заседания тарифно-квалификационной комиссии
Показатели или значения показателей?
Автор новой темы в форуме не совсем четко сформулировал свой вопрос. Внесем ясность. Нужно различать: а) наименование показателя, б) значения показателя (могут быть, нормативными, плановыми, фактическими, предыдущего года и т.д. - существует много классификаций), в) формула для расчета показателя. В моем примере речь идет о наименовании показателей. Значения, а тем более формулы или способы расчета показателей в должностной инструкции писать не следует.
В целом это имеет смысл, хотя я против, вписывать KPI в ДИ
KPI пересмотрят, и должностную менять?
Меняются нормативные, плановые значения показателей результатов работы, а состав показателей относительно постоянен. Во всяком случае в крупных стабильно работающих компаниях.
Вспомнил еще один любопытный факт. Социально-трудовые отношения в органах государственного управления регулируется не положениями Трудового кодекса РФ, а Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации". Статья 47 Закона гласит, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом. То есть для всех нас смертных разрабатываются должностные инструкции, а для них - должностные регламенты. В соответствии с упомянутым законом восьмой раздел любого регламента должен называться: ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО.
KPI - everywhere !!!
Есть определенная разница, между показателями эффективности и "Ключевыми показателями эффективности"
Напомню, что в классическом понимании, у каждого из показателей есть доля в %%, суммарно доля всех показателей = 100%
И еще раз, прописывать KPI в ДИ - делать себе ненужную работу.
Можно вписывать очень общие фразы. Не называя это KPI .