Эффективность вложений в обучение персонала
Kati
| 05.03.2006 13:39

Уважаемые коллеги! У нас с ГД вышла дискуссия на тему "Как правильно расчитать затраты на обучение и развитие персонала" и что нужно включать в понятие затраты и затраты ли это вообще или ... инвестиции. И включать ли в понятие "Развитие персонала" различные корпоративные мероприятия (праздники, внутрифирменные вечеринки и т.д.) и, соответственно, включить в статью затрат затраты на корпоративные праздники. Вот. Поделитесь, пожалуйста, кто что думает по этому вопросу. Спасибо огромное всем!
Форум:
Ключевые слова:
Хорошая тема дискуссии с ГД :)
Мне тоже больше нравится термин "инвестиции", а не "затраты" на развитие персонала. Это уже большой плюс, что руководство готово инвестировать развитие персонала.
Для начала было бы неплохо определиться с потребностью в развитиии/обучении, чтобы понять, что развивать/чему обучать. Затем вы понимаете аудиторию, то есть, кого вы будете развивать и опять же чему обучать. Будет ли это профессиональное развитие, или личностный рост. Выстраиваете систему. Главное понять конечную цель.
У нас в компании так. Профессиональное развитие (внешнее/внутреннее обучение) и личностное развитие (внешнее/внутреннее обучение). Определили, чему обучаем и что развиваем у топов, и что у рядовых сотрудников. Начали с топов. Изучаем рынок услуг и выбираем то, что нам надо.
Про корпоративные мероприятия и вечеринки... мне кажется, это не имеет прямого отношения к развитию и обучению. Это элементы корпоративной культуры. Бесспорно, это сплачивает коллектив, развивает определенные качества... но это не обучение и развитие в чистом виде.
Да и в налоговой потом рассказывать, что мы вот затеяли пирушку по поводу НГ, чтобы у товарищей развить какие-то качества и научить тому-то ;) :)
Затраты...или...инвестиции...я думаю что лучше использовать понятие затраты, дабы не умножать сущности без надобности :) (Эк, загнул ) Хотя одно другому не мешает
Что входит?
Затраты:
1. Непосредственно фин затраты выделенные на обучение и развитие
2. "Упущенная выгода" -
2.1. упущенная прибыли за тот период времени, пока работник отсутствовал на рабочем месте (считать например, на 1 чел/час)
2.2. Затраты на замещение обучающегся (хся) другими работниками
2.3. вставте свое (зависет от конкрет ситуации)
Отдача:
Потом анализируюте наличие или отсутствиее увеличения отдачи в результате проведенных мероприятий (важно учесть такойфактор как сезонность и т.п.). Например, снижение брака, уменьшение сроков выполнения задачи, увеличение прибыли. Учитывайте так называемую "значимость различий" в показателях анализируемых мероприятиях до и после обучения.
Сравнение затрат/отдача даст возможность косвенно оценить эффективность инвестиций в персонал.
Хотя не всегда это можно сделать.
Корп. мероприятия лучше выделить отдельной строкой