дубликат или новая книжка???

russhansi | 11.03.2014 12:09
Аватар пользователя russhansi

Объясню ситуацию - сотрудник потерял трудовую книжку. Есть копия т/к, заверенная руководителем последнего места работы и справка из пенсионного фонда с  указанием общего трудового стажа на 31.12.2013, в организации человек работает с 1998г. .  Что в данной ситуации делать -  оформить новую трудовую книжку или дубликат и как правильно оформить записи. С 1998 г. организация дважды меняла название и руководителей. 

 

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя VinOxa

А разве не последнее место работы занимается востановлением ТК? Если он к Вам пришел с потереной книжкой, то ее должена востановить последняя его организация

Аватар пользователя russhansi

А он  у нас как работал с 1998 г.  так и работает. Вот я голову и ломаю как оформить  - инспекция по труду помочь ни чем не может; ПФ все равно - они пенсию уже назначили, больше их ничего не интересует. Организация за время работы сотрудника 2 раза меняла названия.  должна ли я заниматься чистой математикой выясняя стаж до 98г , и что будет правильнее - завести новую книжку или выписать дубликат. На разных сайтах мнения расходятся, даже по вопросу заверенной копии Т/к. 

Аватар пользователя Лидия_р

Так если он у вас работает, то как он трудовую книжку потерял, если она должна хранится в отделе кадров? Я бы попросила работника написать заявление на выдачу дубликата трудовой книжки, и помогла бы ему запросить справки с прошлых мест работы чтобы оформить дубликат. А то что компания меняла название ничего страшного. В дубликате укажете наименование компании самое первое, а следующими пунктами проставите дату и о том что компания переименована и кажите основание документа. Тем более у вас есть справка об общем стаже.

Аватар пользователя VinOxa

Вообще, менеджер по персоналу ни под каким предлогом не может давать ТК сотруднику на руки, именно из-за того, что он ее может потерять, а отвечать менеджеру. На сколько я знаю, даже для оформления пенсии (хотя обычно, они очень просят), только заверенную копию

Аватар пользователя russhansi

Когда человек идет в ПФ, там требуют  тр.книжку, а не копию ( даже если она заверена нотариусом). Поэтому пишется заявление с указанием  причины и расписка , что Т/К на руки получена.... ну а дальше, это уж как получится ( за 7 лет первая потеря)

Аватар пользователя Лидия_р

Я даже читала письмо ПФР где они сами писали, что можно только заверенную копию предоставлять, а на практике сами просят оригинал.

Аватар пользователя russhansi

ПФ в трудовик ставит печать о начислении пенсии 

Аватар пользователя VinOxa

Если принято решение о выдаче подлинника трудовой книжки работнику, ответственность за ее утрату будет нести лицо, назначенное ответственным за ведение и хранение трудовых книжек. Такого же мнения придерживается Роструд - см. Письмо от 18.03.2008 N 656-6-0.

Таким образом, основание для выдачи трудовой книжки работнику только одно -увольнение. За  любое иное отсутствие трудовой книжки (в том числе выдача по запросам различных организаций, для оформления трудовой пенсии, загранпаспорта и т.д.) на сотрудника ответственного за ведение кадрового учета в организации, а также на юр.лицо может быть наложен штраф.

Аватар пользователя Chitatel1

Роструд-то Роструд, вот только ПФР требует оригинал для назначения пенсии. Была у меня попытка созвониться со специалистами Фонда и объяснить, что не могу выдать книжку на руки, так как несу за нее ответственность. Они ответили, что тогда работнику просто не будет назначена пенсия. Я думаю, Вы понимаете, что сотрудника такой поворот событий мало устроил. Поэтому выдаем, куда деваться?  В рассматриваемой ситуации решение конечно однозначное - в законодательстве не предусмотрена выдача новой трудовой книжки взамен утраченной, только дубликат может быть оформлен. Хотя, как вариант можно совсем ничего не делать и когда сотрудник будет увольняться взять с него подпись в книге движения о получении трудовой книжки. Правда, в этом случае придется уповать на порядочность работника...