Должностная инструкция для советника руководителя
Ольга Еврейская АО
| 02.02.2016 16:30

Помогите найти должн.иснтрукцию для советника руководителя.
Кратко: организация культуры, в штате есть ставка (вакансия), хотим ее изменить на советника или помощника. Учреждение относится к подчинению мэрии, т.е. муницип.образования (МБУ), но должность не муниципальная. Профстандарт найти не могу - наверное нет еще, в ЕКС - тоже нету. Может просто произвольно сделать? Но за основу что-то надо взять, подскажите.
Форум:
У нас есть целый раздел с должностными инструкциями
То есть, в моем случае, можно просто взять из раздела и применить, так я понимаю? Законно это будет?
Нет, взять за основу.
Насчет законности это не к мне. В коммерческих компаниях это нормально, а у Вас там какие-то муниципалы
Понятно, спасибо, буем искать и думать...
Может у кого есть такой документ - рады будем рассмотреть.
Может ли государственное бюджетное учреждение ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель вправе ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор".
Обоснование вывода:
В соответствии с частью пятой ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом квалификационных справочников или профессиональных стандартов.
На основании этой нормы иногда делают вывод об обязательном соответствии наименований всех должностей и профессий работников государственных и муниципальных учреждений наименованиям из указанных нормативных правовых актов. По нашему мнению, формулировка части пятой ст. 144 ТК РФ не позволяет сделать столь категоричный вывод. Закон указывает на необходимость учета справочников и стандартов лишь при установлении системы оплаты труда. Чтобы выполнить данное требование, достаточно для каждого работника с учетом его квалификации и круга должностных (трудовых) обязанностей найти в справочнике подходящую по содержанию квалификационную характеристику, определиться с названием трудовой функции по справочнику и уже это наименование должности или профессии использовать для определения размера заработной платы работника. Так будет сохранено необходимое по смыслу ст. 144 ТК РФ единство тарификации работ, но при этом в трудовом договоре и штатном расписании будут фигурировать наименования должностей и профессий, самостоятельно определенные учреждением.
Справедливость изложенного подтверждают также Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год. Согласно пп. "д" п. 5 этого документа наименования должностей (профессий) работников государственных и муниципальных учреждений и их квалификация должны соответствовать наименованиям и квалификационным требованиям, предусмотренным квалификационными справочниками или соответствующими положениями профессиональных стандартов, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Иными словами, государственные и муниципальные учреждения обязаны определять наименования должностей и профессий своих работников строго по справочникам и стандартам не всегда, а в тех же случаях, что и все остальные работодатели*(1).
Таким образом, в настоящее время государственные и муниципальные учреждения, как и другие работодатели, обязаны в силу закона именовать все должности в точном соответствии c положениями квалификационных справочников и профессиональных стандартов лишь в случаях, указанных в части второй ст. 57 ТК РФ, то есть когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по данным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Аналогичный подход можно встретить, например, в решении Саратовского областного суда от 24.03.2011 N 3-29/2011, оставленном без изменения определением Верховного Суда РФ от 08.06.2011 N 32-Г11-19, в определении Пермского краевого суда от 26.11.2012 N 33-10392, определении Верховного суда Республики Карелия от 28.09.2012 N 33-2661/2012.
Должность "бухгалтер-ревизор" содержится в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (4-е издание, дополненное), утвержденном постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37 (далее - ЕКС), и должность "Ведущий бухгалтер-ревизор" не предусмотрена в качестве возможного наименования должности. Разъяснения относительно производного должностного наименования "ведущий" содержатся в п. 7 Общих положений ЕКС, согласно которому квалификационные характеристики производных должностей (старших и ведущих специалистов, а также заместителей руководителей подразделений) в ЕКС не включены. Должностные обязанности "ведущих", требования к их знаниям и квалификации устанавливаются работодателем на основе содержащихся в ЕКС характеристик соответствующих базовых должностей.
Следовательно, трудовое законодательство допускает существование в государственном или муниципальном учреждении такой должности, как "ведущий бухгалтер-ревизор". А поскольку при выполнении работ по должности бухгалтера-ревизора законодательством не предусмотрено предоставление каких-либо компенсаций, льгот и не установлено ограничений, то в рассматриваемой ситуации работодатель (федеральное государственное бюджетное учреждение) не обязан формировать штатное расписание в строгом соответствии наименования должности работника наименованию, приведенному в ЕКС, и вправе ввести в штатное расписание должность "ведущий бухгалтер-ревизор".
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ложечникова Елена
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим
7 октября 2015 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) В то же время необходимость именовать все должности и профессии работников конкретных учреждений в строгом соответствии с квалификационными справочниками или профессиональными стандартами может быть установлена нормативным правовым актом органа, уполномоченного от имени учредителя устанавливать систему оплаты труда работников этих учреждений.