Договор подряда: кто ответственный?
Beginner HR
| 19.10.2016 14:52

Коллеги!
Поделитесь опытом и знаниями вот в каком вопросе:У нас есть сотрудники,оформленные по договору подряда(для разных целей)...Так уж повелось,что составляют договора кадры.
А вообще,кто ответственный за эти договора?
Чьи гос.органы могут проверить ДГПХ(ГИТ, Налоговая)?
Ведь это не трудовые отношения.
То есть ответствеенные все-таки за них-бухгалтерия?
Или я не права?
Форум:
Ответственный тот, на кого покажет пальцем гендиректор. Да, это не трудовые отношения. Но отношения между людьми. Поскольку с людьми никому не хочется связываться - спихивают на "кадры"
А вообще,кто ответственный за эти договора?
За договорЫ ответственен тот, кто их подписывает (в вашем случае, видимо, гендиректор). Составление их он может поручить тому, кому захочет (кому по должностной инструкции ближе, обычно - это юротдел), если некому - сам может сочинить.
Чьи гос.органы могут проверить ДГПХ(ГИТ, Налоговая)?
ГИТ - нет, налоговая - ага.
Вообще-то по этим договорам должен быть бюджет. Вы же не можете заключать их как ваша левая нога захочет. Можно предложить, что у кого бюджет, тот пусть и занимается договорами. Заодно контролирует, чтоб не было превышения. Например, коммерческий отдел свои договоры заключает, подписывает, оплачивает и т.д. Если Вы в отдел персонала возьмете стажера, то с ним и подпишите договор, потом оплатите. Как Вы в отделе персонала можете знать сколько, кому и при каких условиях платить деньги?
Да!вот в том и вопрос!Нас информируют о суммах.Получается мы исполнители договоров.Но не пойму, почему бухгалтерия пытается повесить на нас юридическую сторону ответственности за договора.Ведь по сути-Договор ГПХ-это их отчетный документ,правильно?
Вы с директором этот вопрос обсудите. Лаяться с бухгалтерией совершенно без толку - они решения о том, сколько кому платить по договору, тоже не принимают, только исполняют платежи по ним и ведут БУ и НУ по ним. Распределять компетенции между разными структурами и должностями - прерогатива руководителя организации.
Для бухгалтерии важен и договор и акт, на основании которого были выплачены деньги. Юрист должен составить договор ГПХ грамотно. Есть еще отдел или человек, кому собственно нужна работа по этому договору, который находит исполнителей, контролирует их работу. Вы тут каким боком - непонятно. Впечатление, что просто нашли крайних. Если есть возможность (не знаю структуру Вашей компании) то можно предложить руководителям отделов, к которым относятся эти работники по ГПХ изыскать возможность самостоятельно готовить догооры, акты к ним, относить это все в бухгалтерию и контролировать выплаты. Наверняка есть ассистенты, операторы и пр., кто может просто набрать на компьютере такие документы, а более важные начальники пусть следят за исполнением бюджета. И не надо отвлекать отдел персонала на некадровые вопросы.
Спасибо всем большое за мнение.Получается, в первую очередь, с бухгалтерии спросят ведь эти документы.Мне очень сложно им доказать,что договора и акты нужно хранить у них.
Если вопрос только в хранении документов, то логичнее, конечно, чтоб они хранились в бухгалтерии. Но обычно бухи и так завалены архивами, поэтому в этом случае я не стала бы с ними ругаться, а просто складировала у себя, это не сложно. Можно даже спросить в бухгалтерии, по какому принципу складывать, чтоб они потом быстрее могли найти документ. Заодно и с ними подружитесь, а это немаловажно)))
А вот если вопрос в изготовлении договора, систематической подготовке актов на оплату, контроль сумм в договоре - это к тем, чьи работники. Тут головняка много. А если вдруг переплатите, то крайними будете Вы. С такой работой лучше не связываться.