Директор по маркетингу без формального опыта. Возможно ли?

Игорь_ВР | 06.03.2012 12:58
Аватар пользователя Игорь_ВР

Уважаемые профессионалы в области кадров и подбора персонала!

Не уверен, что в данную ветку форума, но если ошибся – прошу у модераторов извинить меня.

Обращаюсь к Вам, поскольку сам пока не могу решить возникшую передо мной задачу. До конца 2008 года моя карьера развивалась в довольно известной компании, где за 5 лет мне удалось пройти путь от младшего помощника до руководителя департамента со штатом в 55 человек. Потом кризис, некоторые ошибки с моей стороны и поиск работы.

Так как были некоторые обязательства перед домашними и банкирами, то пришлось искать работу довольно срочно, и в итоге я занялся продажами услуг брендингового агентства, хотя к продажам меня влекло не сильно. Дело пошло - в бытность мою директором по развитию компания установила рекорд (для себя) по обороту, половина из которого приходилась на мои продажи, еще 20-30 процентов на продажи моих сотрудников. Затем уволился человек, исполнительный директор, который нанимал на работу меня и практически всю команду, и я перешел на работу в другое рекламное агентство, также на должность директора по развитию.

На новом месте дела шли несколько медленнее, но все равно клиентов находили, договоры заключали, деньги на счета компании шли. И тут случилось самое страшное – после мучительного запуска нового проекта по размещению наружной рекламы я понял, что больше не хочу этим заниматься. Точнее, я не хочу ставить под удар свою репутацию и рисковать установившимися отношениями с клиентами из-за того, что моя компания не в состоянии качественно выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, имеющая место быть иерархия и штатное расписание не позволяли мне в достаточной степени влиять на прохождение проекта внутри компании. И потому десятки моих обращений с целью обойти подводные камни, или хотя бы минимизировать негативные последствия столкновений с оными, наталкивались на указание, кто здесь в действительности руководитель проекта. Копья ломать смысла не было, потому принял решение уйти и сейчас стою на некотором распутье:

По роду деятельности я очень много общался с руководителями и сотрудниками служб маркетинга и понимаю, что по большинству вопросов позиционирования, бренд-менеджмента, медиапланирования, закупки и размещения рекламы и пр. обладаю большими как теоретическими, так и практическими знаниями. И возникла мысль использовать свои навыки в продажах и маркетинге для того, чтобы помочь развитию бизнеса какой-либо компании среднего бизнеса, иными словами перейти на «сторону клиента», как говорят в рекламных агентствах.

Уважаемые профессионалы, помогите мне, пожалуйста, найти ответы на следующие вопросы:

1. для компаний каких секторов экономики (если можно так ставить вопрос) важнее не номинальный опыт в маркетинге, а понимание его сути, связи с продажами и синергия от взаимовыгодной работы службы маркетинга и продаж?

2. на какие свои сильные стороны нужно сделать акцент, чтобы, опять же, преодолеть негативное восприятие отсутствия в трудовой записи «директор по маркетингу»?

3. как определить, что маркетинг в компании существует\создается не «для галочки», а реально имеет вес в компании и помогает ее бизнесу?

Спасибо и простите, что так много букв.

С уважением, Игорь

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Valeratal

1. Не уверен, что это зависит от сектора

2. Лучше глянуть вакансии. Позиции, на которые Вам бы хотелось бы работать. Там (в вакансиях) будут и требования

3. В результате собеседования. Я полагаю.

С другой стороны. Если Вы профи в маркетинге - то Вам и должно быть виднее. Что и как в компании (по результатм общения с руководством этой компании)

Аватар пользователя Cat

Игорь, я полностью согласна с Валерием. Дело вовсе не в секторе, по Вашему обращению понятно, что Вы человек увлеченный, у Вас есть понимание и желание вникнуть в суть поблемы. Поэтому, мне кажется, Вам надо самому определиться, какая сфера Вам интересна и отправляйте свое резюме,  и я просто уверена, отсутствие опыта Вам не помешает.

Может мне повезло, но во всех компаниях, в которых я работала, руководство смотрит не на запись в трудовой, а на желание работать и развиваться. С этой позиции мы и подбираем сотрудников на руководящие должности, в том числе и директоров.

Удачи Вам!!!

Аватар пользователя Игорь_ВР

Cat и Valeratal, спасибо за ответы!

2Valeratal 

1. я чуть полнее поясню свою позицию: на мой взгляд, есть сектора экономики, которые уже прошли свой бурный рост, и сейчас больше озабочены сохранением нажитого. это крупные компании, большинство уже с участием нероссийского капитала. там есть процедуры, разветвленная сеть и очень много других нюансов, которые нужно знать. не знаю, насколько быстро их можно постичь "с нуля". так я им, наверняка, не нужен. с другой стороны, есть  компании среднего размера, которые, обладая некоторым ресурсом, испытывают застой в развитии. а могут быть и совсем старт-апы (небогатые), где придется первое время вместе с генеральным заниматься холодным обзвоном. главное, чтобы движение было, тогда будут увлеченность и результаты))

по п 2. и 3. спасибо, позиция ясна!

 

2Cat

Спасибо за Ваши слова относительно моих увлечений и желаний, расцениваю их как добрые :)

Очень много интересного кругом, Вы правы. тесты на профориентацию не помогли с выбором. ну или я неправильно их трактую. любое дело можно развивать, вопрос усилий и отдачи - хочется в этом отношении найти правильный баланс.

еще раз спасибо Cat и Valeratal за ответы!