Диагностика свойств восприятия
Helga
| 27.08.2007 09:54
Коллеги!
Руководство дало мне партийное задание: составить пакет тестов для определения свойств восприятия наших сотрудников (в основном менеджеров). Это необходимо сделать для того, чтобы иметь представлениео том, для кого и в каком виде эффективнее доносить информацию. Прозвучали пожелания о диагностики памяти и внимания. Вы сталкивались с подобными задачами? Как считаете, какие тесты или методики будут максимально эффективными?
Заранее спасибо :))
Форум:
Ключевые слова:
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а что имеется в виду под свойствами восприятия
Вы какие знаете например? :)
Я знаю следующие:
предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, избирательность.
Или Вы имеете ввиду диагностику ведущего канала восприятия: зрительная память, слуховая и т.д....
на зрительную - делаете 10 полосок с 10 однозначными цифрами в ряд. И в течении 5 секунд показываете каждую полоску, потом они после каждой полоски воспроизводят этот ряд.
еще есть ( на вскидку) методика на изучение ведущего типа памяти:
4 колонки слов (простых, типа, слон, липа, труба...).
1 табличку показываете, 10 сек, они потом записывают запомнившиеся слова.
2 табличку - зачитываете. Они потом записывают. (не посвторяете слова!!!),
3 табличка - показываете и зачитываете одновременно.
4 табличка - показываете, зачитываете и они механически слова в воздухе как бы прописывают.
Все слова должны быть в колонке (одно под другим) на 1 листе.
Считаете соответсвенно %. 1 слово - 10%.
В каком случае больше слов своспроизвели, та память и наиболее развита...
Ну это навскидку, опять же... если это имелось ввиду...
Алиса, Вы совершенно верно меня поняли, спасибо!
не за что!
когда училась в одном классе
были некоторые игры:
1. сидим кружком (народа было много), друг друга еще не знали, видели впервые.
первый называет Имя (ведущий)и далее по часовой стрелке.
типа: иван, мария
следующий: иван мария свое имя
и далее.
последнему :) самое тяжелое -назвать все имена по кругу.
Также можно играть в ассоциации -например по работе....
потом допишу
Rhapsody wrote:
Это напоминает скорее игру-ледокол в тренинге. Дело в том, что мне нужно сдать отчет, основываясь именно на результатах тестирования :(
Helga wrote:
Из этих двух постов, не ясно уже чтоже вам нужно на самом деле.
в последнем - вы говорите уже об отчете (на результатах)
в первом - вы говорите о пакете тестов.
ДЛя того, чтобы составить отчет на основе результатов, нужно:
1. сначала протестить
2. а потом уже анализировать результаты..
поэтому не понимаю, что именно вам нужно.
Это две разных задачи
Rhapsody wrote:
Мне нужно выполнить три разные задачи: составить пакет тестов, провести тестирование, отчитаться о результатах. С последними двумя задачами я справлюсь самостоятельно, но первая вызывает некоторые вопросы. Я думала, это очевидно..