Что мотивирует работников?

Эльвира | 09.02.2007 11:39
Аватар пользователя Эльвира

Что лучше мотивирует работников: материальное или нематериальное вознаграждение?

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Алиса

Материальное. Судя по последнему исследованию, в России 90% работающих предпочитают бабло всему остальному...

Аватар пользователя Valeratal

вопрос неправильно задан

Аватар пользователя Гость

вообще, когда я беседовал с некоторыми сотрудниками, мне говорили, что для них имеет большее значение внимание со стороны руководителя. Но, когда выдают зарплату, они были первые на очереди в бухгалтерию

Аватар пользователя Nadin-ka

Это как симбиоз.
Я считаю, что материальная даёт человеку некую основу. Чёткая и своевременная выплата, совпадающая до копеечки с обещанной, при этом подсчёт всегда прозрачный - один из главный мотивирующих факторов. И только на этой основе хорошо работает всё остальное. И только при наличии нематериальной мотивации растет лояльность сотрудника к организации. Пусть даже з/пл-выплаты будут чуть ниже среднегородских, если они чёткие и человек понимает, что всё остальное стоит той самой маленькой разницы. Всё будет о'k. А вот как сделать, чтобы поняли сразу (без перебежек)?

Аватар пользователя Saga

Про золотую середину слышали? :)
Весь фокус в том, чтобы её поймать. Тема эта красной нитью проходит через все тренинги и семинары по управлению персоналом.

Аватар пользователя rojer

Согласен про "золотую середину".
Но для любого человека, что бы он ни говорил про материальную сторону, имеет значение простое внимание. Мудрые руководители исходят из принципа: "Поздоровался с сотрудником за руку и улыбнулся ему - можешь пока зарплату не прибавлять, а накричал - прибавь 50 долларов."
Кроме того, можно и нужно совершенствовать системы компенсаций и выплат, соцпакеты и создавать такие, которые затрагивали бы не только материальную сторону, но и ярко подчеркивали бы особую заботу руководства о конкретном сотруднике.
Например, в некоторых фирмах "особо ценных" сотрудников ставят за счет фирмы на обслуживание по так называемой программе "Экстренная помощь". Это и демонстрация круглосуточной заботы о комфорте и безопасности сотрудника, и круглосуточная защита интересов работодателя от последствий "необдуманных" поступков сотрудника в быту, и повышение эффективности его работы, т.к. сотрудник в свое рабочее время не решает свои личные проблемы - этим занимаются специально обученные люди.
А для прочих сотрудников - это стимул стать "особо ценными" и получить такую же услугу от компании.

Аватар пользователя Олю

Все люди разные. Для кого-то важно признание и карьерный рост, для кого-то - чтоб постоянство и за отработанное время вовремя получить причитающееся. Наш дир. по продажам ездил на курсы Mercury - давали тест на мотивацию, где наглядно видно, ЧТО именно является стимулом хорошо работать для кажного сотрудника. Полезная вещь, очень даже. Так что тестируйте своих сотрудников - ответы будут разными, и исходя из них уже понятно кого и чем можно замотивировать.

Аватар пользователя Константин

Заплатите -- получите работника.
Похвалите -- получите соратника.

Аватар пользователя Rhapsody

у моего одного знакомого, компания придумала премию именно за выслугу лет в этой компании.
То есть если человек захочет пойти в другое место, он не пойдет, так как оклад будет намного ниже, чем в той компании, где он проработал несколько лет. :p

Аватар пользователя Олю

Если не ошибаюсь, доплаты за выслугу практикуются уже давно и очень многими фирмами. Нередкость сейчас ДМС и всякие абонементы на посещение спорт. и оздоровительных клубов. Это тоже мощный стимулятор лояльности работников. Да и тренинги - тоже больше для повышения лояльности, когда работник понимает, что о нем заботятся и в него вкладывают. Со своим вот руководством бьюсь - считают, дорого и бессмысленно это всё. Как объянить, ведь им цифры подавай...:(

Аватар пользователя Saga

rojer wrote:

... демонстрация круглосуточной заботы о комфорте и безопасности сотрудника
...т.к. сотрудник в свое рабочее время не решает свои личные проблемы - этим занимаются специально обученные люди.

:d А не перегибы ли всё это? Может, поначитавшись и понаслушавшись всего на свете, мы просто скоро двинемся? :confused:

Аватар пользователя Fiore

Олю wrote:

Если не ошибаюсь, доплаты за выслугу практикуются уже давно и очень многими фирмами. Нередкость сейчас ДМС и всякие абонементы на посещение спорт. и оздоровительных клубов. Это тоже мощный стимулятор лояльности работников. Да и тренинги - тоже больше для повышения лояльности, когда работник понимает, что о нем заботятся и в него вкладывают. Со своим вот руководством бьюсь - считают, дорого и бессмысленно это всё. Как объянить, ведь им цифры подавай...:(

Знаете, у нас существуют и выплаты за выслугу лет, и на юбилеи, бракосоч., рожд. детей, мат. помощь при заболев., смерти близкого родств. и т.д. И все равно - все опросы рабочих показывают, что их интересует в большей степени уровень з-пл. С менеджерами, конечно, немного другая ситуация...

Аватар пользователя Rhapsody

Fiore wrote:

Знаете, у нас существуют и выплаты за выслугу лет, и на юбилеи, бракосоч., рожд. детей, мат. помощь при заболев., смерти близкого родств. и т.д. И все равно - все опросы рабочих показывают, что их интересует в большей степени уровень з-пл. С менеджерами, конечно, немного другая ситуация...

рабочих действительно больше интересует - зарплата и выплата :)
хотя многое другое тоже.
Проводила тесты с соискателями - и вот прогрессия:
интересуют условия работые: - коллектив, соцпакет, зарплата (своевременная), спецодежда и так далее

Аватар пользователя Fiore

Rapsodiy wrote:

рабочих действительно больше интересует - зарплата и выплата :)
хотя многое другое тоже.
Проводила тесты с соискателями - и вот прогрессия:
интересуют условия работые: - коллектив, соцпакет, зарплата (своевременная), спецодежда и так далее

Да. Конечно тут множество факторов играют свою роль, даже территориальное расположение.

Аватар пользователя rojer

Ну, надбавку в процентах "за выслугу лет" придумали еще в Вооруженных Силах СССР. У нас это практикуется уже более 10 лет. На самом деле помогает в мотивации персонала, который работает долго, т.к. тот, кто отработал 10 лет, ежемесячно получает надбавку к зарплате 15%. А вот на "новичков" это не действует. Основная текучка как раз среди тех, кто отработал менее 1 года и в этом проблема.

Аватар пользователя veronika82

А у нас один из видов поощрения - посещение тренингов. Например, работал хорошо и примерно, то, значит, у тебя есть шанс попасть на тренинг закрытый. Ну и конечно же прибыль... ха ха ха ха ха, но она растет после обучающих процессов )))))

Аватар пользователя GDG

Мне кажется лучше деньги. Смотрите сами - за деньги я сам могу выбрать и тренинг и поездку и культпоход и спортклуб. Просто у нас спортклуб 50% оплата, но рядом офисом, ну и на фига он мне если я хожу рядом с домом? Также по всем позициям. А дружба и "улыбки" с начальством мне тоже не нужно - меня и дома любят.

Аватар пользователя HR Brest

HR Brest

Эти понятия неотделимы друг от друга, и сложно определить, что важнее.  Деньги нужны всем, а доброе слово и кошке приятно!

Аватар пользователя Алсу

Есть предложение))))

Сначала продиагностировать работников по 2 факторам: (есть методика оценки по базовым потребностям, в которых выделяются зона неудовлетворенности "кнопочка для мотивации" и удовлетворенности).

- гигиенические факторы(условия работы, з/п, взаимоотношения с сотрудниками)

-главные мотиваторы (содержание труда, возможность расти, уровень ответственности).

И в зависимости от того, какой фактор является ведущим на то и обратить внимание в первую очередь. А после этого продиагностировать потребности еще раз, и после того как все потребности перейдут в зону удовлетворенности, работать по принципу,  мотивировать по "главным мотиваторам" (т.к. исследования показали, что мотивация з/п высывает кратковременный подъем мотивации и через некоторое время она понижается до того же уровня)т.е. если у человека мотивация избегания, то давать поручения с заведомым успехом, а у кого например, на доминирование - делегировать полномочия и ответственность).

 

Аватар пользователя tatyanaITM

Вопрос действительно задан несколько некорректно.Вот вы сами бы больше на что смотивировались на поездку или на вручение вам грамоты/диплома/почетного звания лучшего работники или что нибудь в этом роде?Клёвый Необходимо рассматривать эти два показателя в совокупности. В этом я полностью согласна с Алсу.