Борьба с текучестью кадров

Psyker | 18.10.2005 08:23
Аватар пользователя Psyker

Существуют ли на сегодняшний день элементарные приемы борьбы с текучестью кадров? Помогите начинающему hr-ру:o

Форум: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Valeratal

Самый элементарный - повышение зарплаты :)

Аватар пользователя Jan

Неплохо было бы с помощью простого анкетирования выяснить причины текучести

Аватар пользователя Smersh

Ещё проанализируйте, кого вы берете на вакантные должности. Может вы принимаете не тех людей и ищете их не там.
У нас была ситуация, искали девушку офис-менеджера, дак брали девчонок 22 года с высшим образованием после ВУЗа. Увольнялись они после недели работы. Тогда взяли 19-летнюю со средне-специальным, учащуюся заочно - нормально все стало, уже три месяца отработала и все довольны. Увольняцца пока не собираецца.

Аватар пользователя Гость

Jan wrote:

Неплохо было бы с помощью простого анкетирования выяснить причины текучести

Какого рода должны быть вопросы в анкете? Или если есть образец, може сбросите?

Аватар пользователя Jan

вот посмотрите это

Аватар пользователя Гость

Jan wrote:

вот посмотрите это

Ogromnoe spasibo sa prilozhennye vami ankety!

Аватар пользователя Гость

Jan wrote:

вот посмотрите это

Спасибо большое, руководству пондравилась идея анкетирования:)

Аватар пользователя Jan

Рад, что пригодилось

Аватар пользователя Гость

Всем привет, на самом деле, сложная тема, я уже давно работаю в продажах, салонных вроде, но от этого не легче....
текучка есть, да еще какая, вроде и зарплата нормальная, премии, хотя от процентов работают...., но вот все равно, текучка есть...вот сейчас и пришла в голову идея, может как то замотивировать идеей?, ну знаете, как евросеть!?, они же на флаге живут...

Аватар пользователя Jan

ЛолИ wrote:

но вот все равно, текучка есть...вот сейчас и пришла в голову идея, может как то замотивировать идеей?

Идея это конечно хорошо, только поверьте и у них есть большие проблемы с персоналом. Да и народ у них работает отнюдь не за идею.

В общих чертах можно выделить 2 вида текучки:
- "естественная"
- "вынужденная"

Весьма условные понятия.

Но под "естественной" я понимаю например: уход в армию, на пенсию, инвалидность и т.п. Также можно отнести и отдельные случае когда чел уходит на такое предложение - от которого просто глупо отказываться.

Кроме того, сама профессия "Менеджера по продажам" располагает к текучести, как показывает практика людям просто надоедает стоять за прилавком, бегать по городу в поисках клиентов и т.п. В определенной момент им хочется "простой, спокойной работы, хочется карьерного роста, солидности". Им надоедает жить по принципу "волка ноги кормят".

Но это при условии что у вас все "супер" (в плане оплаты труда, справедливость вознаграждение, справедливого отношения к их труду).

В остальных случаях наступает "вынужденная" текучесть и тогда они уходят к вашим конкурентам или в другую сферу продаж, т.к. там больше платят, справедливее и т.п.

Проанализируйте причины Вашей "текучести" и тогда поймете нужно ли вам придумывать идею.

Аватар пользователя Гость

Спасибо Вам за опросники - очень актуально)

Аватар пользователя Веточка

"Но под "естественной" я понимаю например: уход в армию, на пенсию, ИНВАЛИДНОСТЬ и т.п."

Как-то страшнова-то звучит - инвалидность как причина ЕСТЕСТВЕННОЙ текучести. То есть естественно, что люди получают травмы такого характера, что становятся инвалидами с последующим увольнением?! Если у вас в организации текучесть по естественной причине - инвалидность :eek: , то у меня нет слов, одни жесты...:eek: :eek: :eek:
Невозможно свести к "0" текучесть по причине декретных отпусков, выхода на пенсию и так далее. А вот случаи инвалидности и травматизма НАДО сводить к нулю.

Аватар пользователя Olegvc

Уважаемоя Веточка
"А вот случаи инвалидности и травматизма НАДО сводить к нулю."
А если мы работаем на шахте? И каждый год гибнет минимум по 1 человеку, причем в основном по собственной глупости, на авось и наплевательскому отношению к себе?:rolleyes: Как быть... это не уберечь. В этой отросли много веков свести к нулю не удается. не у нас, не за рубежом.:mad:

Аватар пользователя Oksanka

Всем моё большое здрасти. И огромное спасибо за опросники!!!!!

Аватар пользователя Richci

Будте добры скиньте документы на mas@kfe.vologda.ru

 

Аватар пользователя KettyCat

Приложенного файла с опросниками не нашла, может я его просто не вижу? Если его кто-то все же обнаружил, пришлите, пожалуйста, и на мой адрес:  ekaterina_dmitr@inbox.ru Улыбка

Аватар пользователя REGINA

Мне тоже пришлите пожалуйста kaprizulka85@mai.ru 

Аватар пользователя Ветер

А что, в евросети маленькая текучка??????? Хм хм хм... А какая по-вашему нормальная текучка в торговых организациях?

Мы чтобы уменьшить текучку стали осуществлять практику периодических бесед. В нашей компании высокая оплата труда, хорошие условия, но люди по каким-то причинам все равно порой увольняются. Чтобы избежать стадного чувства при увольнении одного сотрудника, мы каждые три месяца проводим собеседования со всем персоналом, собеседования совершенно в свободной форме, на совершенно любые темы, но преследующее одну единственную цель: показать сотруднику что он всегда может быть услышан. Таким образом мы выясняем что на сегодняшний день не так в организации и что может привести к увольнению хороших сотрудников. Так же предвидим возможные увольнения сотрудников за которых особо держаться не видим смысла, тем самым имеем возможность заранее приготовиться к открытию вакансии.

 

Мы в ответе за тех, кого приручили...

Аватар пользователя Юла

нормальная адаптация это раз.

team - мотивация это два.

ну а вообще, все сугубо индивидуально для каждого вида персонала :-)

Julia Nikitina

Аватар пользователя natasha111

      Мне кажется, если сотрудник увольняется примерно через 3 месяца, то это плохая адаптация или вообще ее отсутствие. А в остальном - это уровень заработной платы (т.е. низкая з/п), и если нет оценки работы сотрудника, когда он не знает зачем он работает, насколько хорошо.

Аватар пользователя Анна Дуюнова

увы, не вижу приложенной анкеты.
не моши бы переслать на почту? da.0609@yandex.ru

Аватар пользователя heisskraft

можно и мне?! буду очень благодарна.  hr@heisskraft.ru Спасибо.

Аватар пользователя Elena Valerievna

На мой взгляд, причина текучки может быть в руководителе подразделения. Именно он непосредственно отвечает за адаптацию, мотивацию и т.п. Следует лучше присмотреться к руководящему составу подразделений! И никакая з/п не "сгладит" разногласия или необоснованные претензии непосредственного начальника.

 

Аватар пользователя Эй Чара

Продавцы-кассиры, по-моему, по определению "текучие кадры"... правда, и зарплаты были внизу "вилки" по городу ((. Стало немного лучше после оптимизации штатного расписания (без запасных продавцов) и после введения льгот на покупки в родных магазинах (продукты).

Аватар пользователя Akima

Согласна, что многое зависит от руководителя! "Рыба тухнет с головы". У нас в компании по крайней мере так... "Гена" делает невыносимой жизнь тем, кто ему (как бы сказать помягче), вообщем надо быть с ним kindly и не иметь своего мнения..  И никто не в силах это исправить. Нет дружного коллектива из за этого. Каждый сам за себя. И не всегда дело в зарплате. Очень много зависит от человеческих отношений.