Авторитет.

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я перешла на должность менеджера по персоналу недавно. Ранее была офис-менеджером. Работаю в IT компании с программистами.
Вопрос таков: сейчас руководство уехало как и обычно в затяжную коммандировку и я осталась за старшего сотрудника, да и вообще мне надо управлять коллективом. Коллектив иногда ведет себя очень развязно - по утрам по 30 минут общается и пьет кофе, днем долго могут общаться, а вечером могут закатить вечеринку со спиртным. Сотрудники опаздывают на 20-30 минут. Политика компании такого поведения не поощряет.
Меня они как руководство не видят.
Мне нужны советы: что мне сделать, как себя позиционировать, чтобы они воспринимали меня как руководителя и чтобы меня случались? (Вопрос может дурацкий, но я новичок в своем деле и мне очень нужна помощь).
а где работаете, если не секрет?) возможно мы знакомы)
Вопрос совершенно не дурацкий. На моем веку было следующее: я пришла в компанию, где персональщика не было никогда. На меня сразу стали смотреть как на девочку-для приема-увольнения-и-алло. Я прекратила все панибратские отношения, общалась только по работе. Это с коллективом. А сруководством я старалась как можно ближе ( в известных пределах :) )сойтись и как можно чаще появляться перед коллективом с генералом. Я его, бедного, таскала с собой везде под предлогом, что я новенькая и мне "для эффективной работы в рамках, ляляляля..." нужны его комментарии по каждому чиху. Даже в столовой, когда было максимально народу я делала вид, что мне звонит генерал и у нас супер-мега важная беседа!!!! такие шоу устраивала, потом, наедине с собой со смеху померала! потом стала фиксировать опоздания сотрудников и им об этом объявила, типо, приказ и т.д. и т.п. Это был долгий процесс и противный. Люди работали там годами, я только пришла. Был риск "отвернуть" от себя коллектив и все такое. Обошлось. С коллективом отношения стали ровно-доброжелательно-рабочие. А меня сделали старшим менеджером, а потом директором по персоналу.
И еще, руководство должно "правильно" позиционировать сотрудника перед коллективом. С ними надо об этом поговорить.
А, если руководитель не всегда понимает, что нужно правильно позиционировать менеджера по персоналу? И больше отпускает все на самотек? Как тогда добиться авторитета?
Sandra wrote:
- великолепно!:). Конечно риск большой, труд большой, терпение...
Да, в один день такие дела не делаются...
А руководство не оповестило перед своей затяжной командировкой коллектив о том, что ВЫ остаетесь за главную?
С этого и надо было начать!
Я бы на вашем месте собрала коллектив и объяснила политику партии. Это не очень приятное занятие, могут быть и усмешки и комментарии нелестные! Но Нужно стойко продержаться, заявить о себе!
Как сказала Сандра, процесс этот долгий, нудный и противный, но без порядка не будет НИЧЕГО!!!
Удачи!!!
Верь в себя и все получиться!
(а еще не забывай, что мысли материализуются. Поэтому плохие мысли гони от себя далеко-далеко!!!)
Уважаемая Ксенча! Руководители, в большинстве своем, тоже люди. Ему надо популярно объяснить какими благами для его родненького и горячо любимого бизнеса обернется Ваше такое позиционирование. :)
Всё в данной ситуации зависит от цели: Если вы хотите добиться авторитета как профессионал - тогда потребуется много времени ибо должность менеджера по персоналу не предполагает власти. Если хочешь быть для них кнутом - тогда необходимо распоряжение непосредственного руководства (пусть даже присланное по факсу) которое (распоряжение конечно) будет доведено до всех сотрудников... ну например, что менеджеру по персоналу отныне вменяется в обязанности контроль за соблюдением трудовой дисциплины за всеми сотрудниками... Хотя второй вариант мне кажется Вам не подойдёт.
И напоследок: Авторитет устанавливается и словом и делом. Не стоит кричать и угрожать всякими взысканиями, ругаться с сотрудниками и "стучать начальству" на нерадивых... Но довести до руководства мысль о том что необходимо бы разработать положение о трудовой дисциплине и дисциплинарных взысканиях с нарушителей просто необходимо.
Желаю успехов и много терпения в таком нелёгком деле.
"должность менеджера по персоналу не предполагает власти"-хм. очень даже предполагает. иначе, он не эффективен и превращается в инспектора отдела кадров. и, да будет Вам известно, понятие "менеджер" есть управленец. это, к сожалению в моей любимой России отсутствует как факт :(
Управленец - да, но не надзиратель! Впервую очередь контроль над сотрудниками осуществляет непосредственный руководитель пордразделения, а не "управленец". Так что персональщик в данной ситуации их контролировать полномочий не имеет... да и не должен впринципе.
да Вы что??? Вы говорите о Вашей ситуации? Просто, у всех все разное... . Да, я не собираюсь Вас обижать :). В каждой компании своё. очень интересен Ваш опыт и Ваше мнение. Спасибо!
Учёт рабочего времени - одно, а вот контроль морально-этических норм (и их соблюдением) сотрудников совсем другое. ДИ этого менеджера не читал - сказать точнее не могу :)
И никто не обижается, когда обижаться на мнение оппонента глупо ;)
Спасибо!=)
Уважаемый Архангел!!! ( если уважаеМА
Я, извините) :). Я работаю директором по персоналу уже много лет и , увы, приходится контролировать эти самые нормы! А учет рабочего времени-обязанность табельщиков, а не персональщика.Так у нас. А как у Вас? Да, я Вам не оппонент, так, интересуюсь... .