Аттестация продавцов

ЛВВ | 16.06.2006 16:12
Аватар пользователя ЛВВ

Коллеги!!!
В нашей компании вводится аттестация продавцов во всех торговых точках компании. Положение и все необходимые документы подготовлены. Загвозка в том, что должно происходить по итогам аттестации??? Присваиваться разряд? Категория? Повышаться/понижаться оклад?
Есть ли по этому поводу у кого-то опыт??? :confused:
Или где об этом можно почитать??? :confused:

Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Bayla-on-job

А что будет проходить потом от Вас зависит: можете хвалить и наказывать, можете обучать, можете увольнять. А какие у вас цели аттестации?

Аватар пользователя ЛВВ

Цели аттестации - повышение профессионального уровны продавцов-консультантов.

Аватар пользователя Marisha

чтобы повышать профессиональный уровень, нужно сначала выявить текущий уровень. посмотреть, в чем слабости и далее разрабатывать направления обучения и развития персонала.

Аватар пользователя Valeratal

как целью аттестации может быть повышение профессионального уровня?

аттестация - это просто срез, а что делать с результатами зависит уже от Вас

Аватар пользователя ЛВВ

Коллеги, немного опишу ситуацию. Аттестация проводится впервые. В этот, первый раз, цель аттестации выявить исходный уровень профессиональных знаний продавцов рознечной сети о реализуемой продукции, правилах торговли, знаний закона о защите прав потребителей, оформлении торговой документации, технологии продаж. Повторюсь, исходный уровень мы выясним по итогам аттестации. Затем уже будем проводить планомерное обучение на основе анализа выявленного уровня знаний.
У меня вопрос был о том, что делать тогда, когда, продавцы обучатся, напитаются всем перенесут напрактику и мы проведем повторную аттестацию (через год). Что делать в этом случае по итогам аттестации??? Повышать разряд, категорию, оклад??? Есть ли примеры того кто как это делает??? Неплохо было бы и юридическое основание узнать :).

Аватар пользователя Marisha

А вы изначально составьте план повышения сотрудников и определеите критерии, по которым вы будите это делать.

Аттестация раз в год - это очень мало и результаты аттестации не будут отображать действительность.

Аватар пользователя Bayla-on-job

Разница в год это очень долго! К тому моменту у вас может поменяться состав (тьфу-тьфу), люди многое забудут (в основном то, что каждый день в работе не ОБЯЗАНЫ использовать). Надо чаще аттестацию проводить. А что делать по результатам - так тут море вариантов.

Аватар пользователя Tina

Относительного моего опыта, по итогам аттестации присваивается (или не присваивается) категория, относительно которой увеличивается окладная часть. В нашей компании 4 категории (аттестация на 4-ю категорию проводится по окончанию второго года работы). Но в настоящее время у нас происходит пересмотр системы аттестации: планируем категории присваивать относительно стажа, а оклад менять в зависимости от результатов аттестации , которая будет проходит 1 раз в полгода (на знание стандартов работы в сети). Кроме окладной части, есть премиальный фонд, определенный для каждого магазина, и ежемесячно меняющийся в зависимости от результатов внутреннего аудита, который проходит 2 раза в месяц по всему магазину (на предмет выполнения стандартов)

Аватар пользователя triodina_olga@bk.ru

Уважаемые коллеги!
сейчас нужно провести  аттестацию/тестирование среди своих продавцов-консультантов (сеть мебельных салонов). Вопросы,касающиеся технических особенностей мебели, характеристика мебели и пр. в основном формирую с каталогов и др. материалов, Хотелось бы немножно изменить метод анкетирования. Есть ли какие нибудь тесты ? Что вы можете мне посоветовать ?