Адаптация новичков.

Rassvet | 26.09.2006 10:37
Аватар пользователя Rassvet

Вот мы, эйчары, должны заниматься адаптацией новичков - проводить беседы, интересоваться нет ли каких то проблем...
- кто нибудь вообще этим занимается? :confused:
- скажите, каким образом вы это делаете?

Вот еще тема: HR тоже испытывает стресс устроившись на новое место работы, и по идее ему должен помочь адаптироваться руководитель.
Как у вас? Помогают вам руководители? :D

Форум: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1

Аватар пользователя Sandra

Я этим занимаюсь. В начале 1-го рабочего дня представляю новичка коллективу, показываю все нужные комнаты (туалет, столовая), снабжаю списком сотрудников с тел. и т.п. В течении дня спрашиваю не нужно ли чего, покушал ли и т.д. В конце дня беседую на предмет первого впечатления. И в конце первой недели тоже беседую на "нравится-не нравится".
Моим непосредственным шефом является Президент нашего холдинга. Мне он реально помогал в адаптации, все Ген. директора тоже помогали, и коллектив тоже. У нас весьма демократичная атмосфера, у новеньких, как правило, не возникает проблем с вливанием в коллектив.

Аватар пользователя Rassvet

Есть очень хороший ход: Когда представляешь новичка коллективу сказать пару хороших слов о каждом работнике.;)

Аватар пользователя Кристина К.

Ну не знаю, где как, а у нас в компании к адаптации подходят очень серьезно. В нашу компанию входят 3 завода, 2 торговых дома и еще 1 ООО, которое занимается конструкторскими разработками. Общая численность компании - больше 1 000 человек.
Так вот. Один раз в месяц у нас проходит адаптационный семинар для специалистов, служащих и руководителей. Он длится неделю. В нем рассказывают о компании (история, политика, миссия и т.п.), о продукции, о том, как взаимодействуют отделы между собой, о СМК...
В общем, он очень информативный.
Ели говорить об адаптации каждого сотрудника, то тут всё зависит от должности. Но обычно, я представляю человека руководителю, снабжаю его тел. справочником, показываю, где у нас что находится и каждый день на протяжении недели общаюсь на тему - нравится, не нравится, какие проблемы.
И еще, к каждому адаптанту у нас прикрепляется наставник, который по окончании адаптационного периода, получает премию при условии успешного окончания ад. периода.
Вот!
Если кто хочет конкретнее что-то узнать, стучитесь в Асю.

Аватар пользователя veronika82

Если говорить об адаптации, то я всегда показываю новичку, где что  унас находится. рассказываю про сотрудников. стараюсь нейтрально, но не всегда получается. Иногда сама, а иногда  руководитель направления, где будет новичок работать проводит по кабинетам и представляет. Но самая нормальная адаптация, когда сотрудник окончательно вливается в коллектив происходит на корпоративах. Будь то тренинги или эвенты.   

Аватар пользователя Нина2008

Rassvet, добрый день!

Обычно новые сотрудники бывают очень благодарны, когда к ним подходят и интересуются их делами. Попробуйте! Увидите,  они сами Вам все расскажут:))) И даже то, что не рассказали на собеседовании:))) Новый коллектив - это серьезный стресс. Им рядом нужен кто-то, кому они могут выговориться. Не всегда  наставнику или непосредственному руководителю это удобно сделать. У меня в практике были случаи "спасения" новичков;)))

Аватар пользователя alexey_og

Господа, следует все-таки разделять адаптацию на профессиональную и психологическую.

На мой взгляд, профессиональная адаптация более значима, если речь идет о  о молодом специалисте. Ведь у него к моменту вхождения в новый коллектив существует лишь теоретическое представление о том, как строится рабочий процесс. Поэтому данный аспект для новичка интереснее. 

В результате психологическая, или точнее, социально-психологическая адаптация у новичка должна проходить более слаженно. Освоение профессиональных навыков и рабочих отношений, как уже сказано, для него приоритетнее. "Острые углы" не столь заметны глазу. При этом для многих организаций характерно, что межличностные отношения в коллективе формируются, как правило, под влиянием наставников, то есть опеки со стороны более опытных сотрудников.

Иная ситуация имеет место, если на новое место приходит суперспецура, профи, за плечами которого, кроме профессионального опыта, еще и опыт построения взаимодействия с коллективами других организаций, где он работал, которые могли иметь совершенно иные ценности, традиции, приоритеты, совершенно отличные от нынешних отношения.

Вот тут социально-психологическая адаптация уже имеет более важное значение, чем профессиональная, поскольку нормы, ценности, система деловых и личностных взаимоотношений в новой команде накладываются на предыдущий опыт человека, его привычки, и такому сотруднику приходится зачастую ломать уже существующие стереотипы взаимоотношений в коллективе.

В нашей компании принято нанимать молодых специалистов. Поэтому система адаптации настроена, прежде всего, на организацию эффективного процесса познания методов нашей работы и их правильного применения.

 

Аватар пользователя explorer

Для быстрой адаптации новичков (документы компании, рабочие материалы, требования, нормативы, структура компании, руководители отделов, сотрудники компании (их данные: телефон, почта, фото) и т.д.) мы используем внутренний корпоративный сайт.

Аватар пользователя Olgysik

Когда я пришла ни кто мне ничего толком не рассказал.. пришлось самой обо всем распрашивать. А когда набрала двух сотрудников - дала и пакет и инормацией .. и разговаривала и заручку водила везде знакомила.. максимально старалась сгладить стресс от смены работы..

Аватар пользователя drugoyrassvet

Стараюсь общаться с новичками ежедневно в первую неделю работы, потом хотя бы раз в неделю. Параллельно общаюсь с руководителем и коллегами новичка, потому что часто сотрудники не высказывают недовольства, а могут обсуждать между собой новеньких. Считаю должным снять такие вещи, организую "сеансы" обратной связи для тех и других.

Аватар пользователя Маркетолог

А еще лучше в четверг \ пятницу начинать работу. Будут у новичка выходные на обдумывание и адаптацию.

Аватар пользователя Ветер

Адаптация - адаптацией, но как с ребенком то не надо возиться. интересоваться покушал ли - это уже крайность. Считаю, что процесс адаптации - это не только познакомить человека с коллективом и рассказать где туалет. Это в первую очередь знакомство со всеми нормативными документами, корпоративными, структурой компании, введение в должность (а тут уже нужна система наставничества, потому как у новичка могут возникнуть профессиональные вопросы, не к вам же ему с ними обращаться). Правильно написали выше - есть профессиональная адаптация - и этим лучше заниматься наставнику, а есть психологическая - этим занимается менеджер по персоналу.

Аватар пользователя Irina12021988

Коллеги, а у кого-нибудь есть материал по методам и технологии адаптации?Если есть, то напишите, пожалуйста ссылку где можно посмотреть.

Аватар пользователя vigoriya27

Я недавно устроилась в новую компанию занимаюсь подбором, сейчас уже нужно адаптировать новых сотрудников, а так получилось, что и наставника у меня не было, да и профессиональная адаптация не требовалась пришла и приступила к своим обязанностям, но вот социально-психологическую и прочую, адаптацию проводить никто не стал, показали где туалет где буфет и все на этом. Проработав три недели до сих пор нет информации не о корпоративной политике, не о взаимодействии отделов между собой, да и собственно говоря о своей деятельности никто рассказывать не хочет, и в курилке к людям приставала, и так. Дело в том что организация занимается инвестиционной деятельностью, и очень переживают, что лишняя информация куда-нибудь просочиться. Набор у меня идет полным ходом, нужно адаптировать новых сотрудников, и обычные методы не подходят, нужно учесть специфику, да и самой бы как-то адаптироваться. Помогите, может сам кто сталкивался с подобной ситуацией.

Были моменты задумывалась об уходе, думала не подходим мы друг другу, тем более с оформлением у них тоже затягивается, пока есть возможность уйти. Но подумала, самой уже интересно стало все это дело наладить.

Аватар пользователя Хмара

Когда я составляла программу адаптации для своего предприятия, я сначала встретилась с управляющим директором, взяла у нее схему оргструктуры компании, спросила про основные приоритеты различных направлений работ и стратегию развития в целом. Затем прошлась по топ-менеджменту и взяла у каждого краткое интервью о нем самом (образование, опыт работы и т.п.) и о его роли в компании - как правило все охотно рассказывают о себе-любимых :) Всю полученную информацию объединила к кодекс предприятия. Получилось и для новичков полезно, и я много нового и интересного узнала.

Аватар пользователя Вероника Краснопольская

vigoriya27, у Вас, действительно, несколько специфическая ситуация в этом плане (и отрасль влияет и сама компания располагает). Я бы порекомендовала Вам поговорить с Руководителем на предмет, какая информация является открытой, какая закрытой и т.п. (хотя, уверена, Вы уже не одну бумажку подписали по поводу коммерческой тайны).  Я думаю, все равно найдется какая-то нейтральная информация, которая и компании при попадании в чужие руки не навредит, и сотрудникам будет полезна (например, общая информация, история, цели, задачи - те, которые публичные, к кому по каким вопросам сотрудники могут обращаться и т.п.). То, что получится, оформить в красивую презентацию в Power Point и выложить на интранет-портале или другом внутреннем ресурсе. Кстати, адаптация - это не только и не столько знание подобной информации, сколько наличие понятной и прозрачной для работника системы постановки задач на испытательный срок и оценки результатов, наставничество и т.п. С этим, как я понимаю, в компании проблем нет. Не факт, что сотрудникам (большинству, во всяком случае) без той информации, о которой Вы говорите, также некомфортно, как было Вам. Высокая степень закрытости - это специфика бизнеса, в котором работает компания, многие специалисты этой отрасли к ней не только привыкли, но и не понимают, как может быть иначе. Так, может, и нет проблемы как таковой?

Аватар пользователя Криста

За время моей работы в компании этим не занимался никто. Текучка страшная. Но руководству лучше знать.