Требования к составлению Должностной инструкции

Должностная инструкция (далее ДИ) обычно включает следующие разделы:

- Раздел 1 "Общие положения";
- Раздел 2 "Направления деятельности";
- Раздел 3 "Должностные обязанности";
- Раздел 4 "Права";
- Раздел 5 "Ответственность";
- Раздел 6 "Взаимоотношения".

Раздел 1 "Общие положения". В разделе описываются следующие положения:

- назначение (1.1) - наименование должности, для которой данная ДИ регламентирует обязанности, права и ответственность;
- подчиненность (1.2) - должностное лицо, у которого данный сотрудник находится в непосредственном подчинении;
- порядок назначения и освобождения от должности (1.3) - на основании чьего приказа (и с кем он должен быть согласован) происходит назначение и освобождение от данной должности;
- регламентирующие документы (1.5) - перечень документов, которыми должен руководствоваться сотрудник при исполнении своих должностных обязанностей;
- содержательные требования (1.6) - перечень информации, которую данный сотрудник должен знать и использовать в своей профессиональной деятельности;
- формальные требования (1.7) - требования к уровню образования и предыдущему трудовому стажу (опыту работы).

Раздел 2 "Направления деятельности". В данном разделе указываются направления деятельности сотрудника.

Раздел 3 "Должностные обязанности". В данном разделе указываются должностные обязанности данного сотрудника, выполняемые им при реализации каждого направления деятельности.

Раздел 4 "Права". В данном разделе описываются права, которыми обладает сотрудник при исполнении своих должностных обязанностей. Описание включает перечень прав в следующих случаях:

- при взаимоотношениях с непосредственным руководителем;
- при взаимоотношениях с подчиненными ему сотрудниками;
- при взаимоотношениях с другими подразделениями компании;
- при взаимоотношениях с внешними (государственными и частными) организациями.

Раздел 5 "Ответственность". В данном разделе определяются критерии эффективности деятельности для данной должности. Указываются случаи, в которых сотрудник несет персональную ответственность и меры наказания при наступлении ответственности.

Раздел 6 "Взаимоотношения". В данном разделе описываются взаимоотношения, осуществляемые сотрудником, при исполнении своих должностных обязанностей. Описание должно включать перечень должностных лиц, подразделений и внешних организаций, с которыми сотрудник вступает во взаимоотношения, и характеристику типа отношений (получает, предоставляет, делает совместно).

Форма: Описание вакансии

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий