1. Общие положения
- Отдел управления персоналом является самостоятельным структурным подразделением компании ООО "" (далее Компания).
- Отдел создается и ликвидируется приказом Генерального директора Компании.
- Отдел возглавляет непосредственно _______________________(далее начальник отдела), который назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора Компании и административно подчинен _________________________.
- Работники отдела назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению начальника отдела.
- В своей деятельности Отдел управления персоналом руководствуется действующим законодательством РФ, постановлениями Правительства РФ, внутренними нормативными документами Компании, приказами и распоряжениями Генерального директора, настоящим Положением.
- Подлинник настоящего Положения хранится у начальника отдела персонала.
- Организационная структура
- Структуру и штаты Отдела управления персоналом, а также их изменения утверждает Генеральный директор по представлению начальника отдела.
- Отдел состоит из одного подразделения, возглавляемого начальником отдела.
- Положение об отделе утверждается генеральным директором, обязанности между сотрудниками распределяются на основе должностных инструкций, подготовленных начальником отдела и утвержнденных Генеральным директором.
- Состав и численность работников отдела определяются штатным расписанием, утвержденным генеральным директором.
- Цели Отдела управления персоналом
1. Повышение производительности труда посредством разработки и внедрения системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников Компании, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.
- Задачи Отдела управления персоналом
- Реализация политики Компании в области управления персоналом в соответствии со стратегией и текущими планами его развития.
- Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании.
- Обеспечение Компании персоналом.
- Формирование и развитие системы оценки персонала.
- Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании.
- Совершенствование корпоративной культуры Компании.
- Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании.
5. Функции Отдела управления персоналом
1. Формирование и совершенствование системы рационального использования человеческих ресурсов.
1.1. Прогнозирование и планирование потребности в человеченских ресурсах, оптимизация численности персонала в Компании:
- определение и фиксация перспектив развития (в отношении изменения численности);
- планирование текущей и перспективной потребности Компании в персонале с учетом существующего кадрового потенциала, динамики увеличения количества рабочих мест, стратегии развития Компании;
- ведение системы контроля и экспертизы введения вакансий: экономический (исследование рынка труда, определение затрат на привлечение, адаптацию, переобучение и повышение квалификации персонала) и функциональный (описание профиля рабочего места - разработка должностной инструкции) аспекты;
- организация мероприятий по оптимизации численного состава Компании;
- анализ текучести персонала;
- ведение установленной кадровой отчетности;
- разработка рекомендаций по юридически грамотному вынсвобождению персонала;
- принятие мер по трудоустройству высвобождающегося персонала;
- анализ рынка труда.
1.2. Рекрутмент:
- определение и разработка единых критериев и технологии привлечения и отбора персонала;
- создание единой базы кандидатов;
- анализ квалификационных характеристик будущего специалиста и формирование профиля сотрудника на данной должнности;
- разработка адекватной системы отборочных тестовых методик (профессиональных и психологических);
- поиск альтернативных вариантов привлечения кандидатов на вакантные места;
- организация работы по поиску, отбору и найму квалифицированных руководителей и специалистов с использованием различных источников привлечения (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);
- анализ эффективности источников привлечения нужных специалистов и получения информации о них (газеты, журналы, Интернет, кадровые агентства и т. д.);
- изучение и обобщение итогов работы по подбору персонала и разработка предложений по его оптимизации.
1.3. Разработка и внедрение системы адаптации сотрудников в период испытательного срока:
- разработка или согласование программы адаптации сотрудника в период испытательного срока;
- создание условий для включения сотрудника в текущие группы адаптационного обучения для вновь принятых сотрудников;
- разработка и согласование плана работы вновь принятых сотрудников на период испытательного срока;
- определение совместно с руководителями структурных подразделений критериев успешного прохождения испытательного срока;
- участие в принятии решения по успешности прохождения специалистами испытательного срока.
1.4. Создание многоуровневой системы мотивации сотрудников Компании:
- организация исследований мотивационной структуры сотрудников Компании, выявление мотивационных феноменов организаций, отслеживание динамики;
- анализ сложившейся системы материального и морального стимулирования работников Компании;
- участие в создании концепции объективной системы оплаты труда, основанной на выделении категорий подразделений и должнностей, установлении вилок оклада для различных категорий должностей, включение в систему процентов и бонусов - для коммерческих подразделений, показателей премирования - для бюджетных (затратных) подразделений;
- участие в разработке концепции системы нематериального стимулирования;
- введение социального пакета (ссуды, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, спортивные мероприятия, активный отдых и туризм и др.);
- участие в создании адекватной системы поощрений и взысканий;
- участие в создании условий для прямой зависимости успешной деловой оценки и уровня оплаты труда;
- создание прозрачной системы профессионального развития и роста.
1.5. Создание оптимальной системы деловой оценки персонала:
- определение целей, критериев (характеристика, экспертная оценка, анализ трудовой дисциплины, анализ показателей личной эффективности, знания о компании) и периодичности деловой оценки для различных категорий персонала;
- разработка плана-графика проведения оценки;
- участие в процедуре оценки сотрудников;
- контроль реализации решений оценочной комиссии.
1.6. Планирование и управление карьерой персонала - формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности, создание системы адаптации в должности, развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом:
- разработка политики перемещения персонала внутри Компании в целях наиболее рационального использования трудового потенциала работника, создания условий для самореализации его как личности и профессионала;
- подготовка предложений по горизонтальным и вертикальным кадровым перемещениям в подразделениях Компании;
- формирование политики проведения внутреннего конкурса на замещение вакантного места специалистов, руководителей;
- выявление ключевых должностей в Компании;
- выявление сотрудников Компании, имеющих достаточный потенциал для занятия руководящих должностей;
- планирование профессиональной карьеры сотрудников;
- подготовка перспективных сотрудников к работе в руководящей должности;
- обеспечение планового замещения руководящих должностей и адаптации в них сотрудников.
5.2. Оптимизация организационной структуры Компании, формализация отношений внутри Компании, постановка кадрового документооборота:
- исследование и анализ текущей организационной структуры Компании;
- анализ рациональной расстановки работников, исследование эффективности штатной структуры Компании, выявление дублирующих подразделений и должностей;
- разработка рекомендаций по реорганизации структуры Компании;
- составление и актуализация штатного расписания компании;
- подготовка и внедрение порядка разработки положения о структурном подразделении, положения о разработке должнностной инструкции, порядка внесения изменений в положения и должностные инструкции;
- оказание помощи в разработке и доработке положений и должностных инструкций;
- разработка рекомендаций по оптимизации кадрового документооборота внутренней регламентирующей документации Компании в части управления персоналом.
5.3. Формирование и развитие системы профессионального обучения персонала Компании:
- анализ потребностей обучения персонала - классификация видов, содержания обучения, стоимости и приоритетности;
- подготовка годовых и перспективных планов подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала;
- введение бюджетирования программ обучения на год, квартал, месяц;
- сотрудничество с образовательными центрами;
- ведение базы данных по учебным центрам;
- проведение аудита предлагаемых образовательных прогнрамм;
- информирование подразделений Компании о современных программах, предлагаемых учебными центрами;
- руководство процессом внутреннего обучения сотрудников;
- подбор преподавателей, наставников, инструкторов внутрифирменного обучения;
- разработка системы мотивации внутреннего наставничества;
- разработка критериев оценки эффективности обучения;
- разработка рекомендаций и консультирование руководства Компании по вопросам профессионального и социально-психологического обучения.
5.4. Совершенствование корпоративной культуры Компании:
- изучение сложившейся системы социальных и моральных норм и ценностей в структурных подразделениях и Компании в целом;
- разработка и внедрение норм и правил, способствующих развитию корпоративной культуры;
- разработка рекомендаций по улучшению социально-психологического климата коллективов и формированию рабочих групп с учетом психологической совместимости;
- анализ типов нарушения трудовой дисциплины и эффективности сложившейся системы профилактических мер и санкций;
- изучение направленности трудовых конфликтов, причин удовлетворенности и неудовлетворенности сотрудников своей работой;
- проведение широкомасштабной разъяснительной работы, предшествующей любым нововведениям;
- индивидуальное консультирование персонала по актуальным проблемам;
- обобщение информации, разработка рекомендаций и консультирование руководителей по вопросам организационной культуры структурных подразделений и Компании в целом с целью повышения эффективности взаимодействия как между подразделениями, так и между отдельными сотрудниками;
- организация и поддержание Интранет-проекта;
- участие в разработке набора единых фирменных имиджевых материалов (стандартных приветствий и ответов по телефону секретарей и лиц, напрямую работающих с клиентами и поставщиками, фирменные стандартные рабочие места, протокольные юбилейные мероприятия);
- участие в создании стандартной системы работы с клиентами.
5.5. Обеспечение юридически грамотного кадрового документооборота в Компании:
- соблюдение баланса между следованием требованиям Трудового кодекса РФ и интересами Компании;
- обеспечение своевременного оформления приема, перевода и увольнения работников в соответствии с действующим законодательством, приказами генерального директора, а также другой установленной документации по персоналу;
- организация составления и оформления трудовых договоров;
- организация ведения и хранения трудовых книжек;
- учет личного состава Компании и его подразделений в соответствии с действующими унифицированными формами первичной учетной информации, выдача справок о трудовой деятельности работников;
- формирование и ведение банка данных о количественном, качественном составе и движении персонала с использованием существующего программного обеспечения;
- организация и контроль правильности ведения табельного учета;
- составление графика отпусков работников Компании, оформление работникам отпусков в соответствии с утвержденными графиками, учет использования очередных отпусков;
- оформление и учет командировок;
- проведение разъяснительной работы, обучение сотрудников отдела управления персоналом нормам и правилам ведения грамотного кадрового делопроизводства;
- систематизация документооборота по кадрам, введение единых стандартов кадрового делопроизводства;
- осуществление контроля за правильностью ведения кадрового делопроизводства.
5.6. Прочие функции:
- подготовка проектов приказов, распоряжений, справок и других аналитических документов по работе с персоналом в рамках своей компетенции;
- контроль состояния трудовой дисциплины и соблюдения правил внутреннего трудового распорядка сотрудниками Компании;
- постановка задач и формирование требований по модификации программного обеспечения для автоматизации расчетов трудовых показателей и обеспечения персоналом;
- ведение договорной работы с кадровыми агентствами и образовательными центрами в рамках компетенции;
- разработка форм и бланков заявок, анкет, отчетов и другой документации;
- подготовка отчетов о деятельности Отдела управления персоналом для Генерального директора.
6. Взаимодействие Отдела управления персоналом
1. Со всеми подразделениями компании.
Получает: заявки на подбор персонала; характеристики на работников, рекомендованных в резерв на выдвижение; проекты реорганизаций; проекты планов обучения, периодические отчеты согласно установленной форме; проекты нормативных документов.
Представляет: кандидатов для собеседования с руководителями заинтересованных подразделений в целях выяснения профессиональной пригодности; согласованные планы обучения персонала; проекты нормативных документов; проекты реорганизаций.
2. С начальником по безопасности компании.
Получает: письменное заключение о возможности трудоустройства кандидата.
Представляет: резюме кандидатов; список кандидатов в резерв на выдвижение.
3. С Генеральным директором.
Получает: стратегию развития Компании; утвержденные нормативные документы; планы реорганизаций; утвержденный годовой план работ и бюджет Отдела управления персоналом.
Представляет: проекты нормативных документов; проекты реорганизаций; план работ Отдела управления персоналом.
7. Права сотрудников Отдела управления персоналом
- Разработка плана работы Отдела управления персоналом.
- Требование от руководителей подразделений представления материалов (сведений, планов, отчетов и т. п.), необходимых для осуществления работ, входящих в компетенцию Отдела управления персоналом.
- Изучение документации по подразделениям Компании в объеме и рамках, определенных настоящим Положением.
- Осуществление связи с другими организациями в пределах предоставленных полномочий.
- При решении вопросов, связанных с поручением руководства, привлечение в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений.
- Проведение переговоров в пределах предоставленных полномочий с представителями внешних государственных, коммерческих, общественных учреждений и организаций.
- Привлечение в установленном порядке сторонние организации для проведения совместных работ.
- Внесение предложений по совершенствованию работы, связанной с данным Положением.
8. Ответственность сотрудников Отдела управления персоналом
8.1. Всю полноту ответственности за выполнение возложенных настоящим Положением на Отдел управления персоналом целей и задач несет Начальник отдела.
8.2. Степень ответственности других сотрудников Отдела управления персоналом устанавливается должностными инструкциями.
8.3. Начальник отдела и сотрудники несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны Компании и иных сведений, которые могут нанести ущерб Обществу или повлиять на его авторитет.
Поделиться