Положение о структуре управления организацией

1. Общие положения

1.1. Положение предназначено для определения структуры управления и административной подчиненности руководителей структурных подразделений Общества с ограниченной ответственностью "РПГ" (далее - Организация).

1.2. Положение основано на принципах, изложенных в Уставе Организации.

1.3. Положение регламентирует административную подчиненность руководителей Организации до уровня начальника отдела.

1.4. Положение утверждается приказом генерального директора.

1.5. Внесение изменений в Положение осуществляется на основании приказа Генерального директора о внесении изменений.

1.6. Данное Положение должны знать и использовать в своей работе следующие должностные лица Организации:

- Генеральный директор.

- Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор.

- Заместитель генерального директора.

- Руководитель управления делами.

- Начальник департамента зачетов и фондовых операций (ДЗФО).

- Начальник финансово-экономического департамента.

- Начальник департамента поставок и товарных операций (ДПТО).

- Руководитель службы бухгалтерского учета.

- Руководитель юридической службы.

- Руководитель службы экономической безопасности.

- Начальник отдела межотраслевых и региональных связей.

- Начальник отдела фондовых операций.

- Начальник планово-экономического отдела (ПЭО).

- Начальник отдела финансового учета.

- Начальник отдела поставок.

- Начальник отдела товарных операций.

2. Направления деятельности

2.1. Управление Организацией обеспечивает ее деятельность, направленную на получение прибыли и исполнение в связи с этим инвестиционных, производственных и других договоров (соглашений, контрактов), участником которых является Организация.

2.2. Все направления деятельности закреплены в Уставе Организации. В настоящее время основными направлениями являются следующие:

а) Организация и проведение взаимозачетов.

б) Организация и проведение фондовых операций.

в) Организация и проведение поставок и товарных операций на внутреннем рынке.

г) Организация и проведение поставок и товарных операций по экспорту и импорту продукции.

3. Принципы организации и структуры управления

3.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с Уставом общества, настоящим Положением, административными инструкциями по делопроизводству, проведению взаимозачетов и другими инструктивно-методическими материалами.

3.2. Структура управления включает в себя руководство Организацией (Генеральный директор, Первый заместитель генерального директора и Заместитель генерального директора) и руководителей структурных подразделений Организации (начальников департаментов, руководителей управлений и служб, начальников отделов).

3.3. Общее управление Организацией осуществляет Генеральный директор. Статус, порядок назначения и освобождения от должности Генерального директора определяются Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Уставом Организации.

3.4. Непосредственное управление осуществляют заместители генерального директора. Заместитель генерального директора назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

3.5. Основными структурными единицами организации являются департаменты, службы и управление делами. Данные подразделения осуществляют управление одной из областей деятельности Организации. Общее управление работой департаментов, служб и управления осуществляют заместители генерального директора. Непосредственное управление работой подразделения осуществляет руководитель департамента (службы, управления). Руководитель подразделения назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной заместителем генерального директора, курирующим данное подразделение.

3.6. Для организации управления конкретными задачами в составе департамента создаются дополнительные структурные единицы: отделы и группы. Общее управление работой отделов и групп осуществляют руководители департаментов. Непосредственное управление работой отдела или группы осуществляет начальник отдела (группы). Начальник дополнительной структурной единицы назначается и освобождается от должности приказом генерального директора на основании служебной записки, поданной начальником департамента и завизированной заместителем генерального директора, курирующим данный департамент.

4. Структура управления

4.1. В соответствии с текущими направлениями деятельности и обеспечивающими функциями в административную структуру входят следующие департаменты, управления и службы:

а) Департамент зачетов и фондовых операций.

б) Финансово-экономический департамент.

в) Департамент поставок и товарных операций.

г) Управление делами.

д) Служба бухгалтерского учета.

е) Служба экономической безопасности.

ж) Юридическая служба.

Схематическое изображение структуры управления Организацией приводится в приложении N 1.

4.2. Общее управление департаментом зачетов и фондовых операций, финансово-экономическим департаментом, службой бухгалтерского учета и службой экономической безопасности осуществляет Первый заместитель генерального директора - Финансовый директор.

4.3. Общее управление департаментом поставок и товарных операций, управления делами и юридической службой осуществляет Заместитель генерального директора.

4.4. В состав Департамента зачетов и фондовых операций входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел межотраслевых и региональных связей.

б) Отдел фондовых операций.

4.5. В состав Финансово-экономического департамента входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Планово-экономический отдел.

б) Финансовый отдел.

4.6. В состав Департамента поставок и товарных операций входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел поставок.

б) Отдел товарных операций.

4.7. В состав Управления делами входят следующие дополнительные структурные подразделения:

а) Отдел кадров.

б) Отдел охраны.

в) Канцелярия.

г) Административно-хозяйственный отдел.

д) Информационная служба.

4.8. Служба бухгалтерского учета, Служба экономической безопасности и Юридическая служба не имеют дополнительных структурных подразделений.

5. Права и обязанности сотрудников Организации

5.1. Сотрудники основных, дополнительных и вспомогательных структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности приказом Генерального директора на основании служебной записки от непосредственного руководителя сотрудника, согласованной со всеми вышестоящими руководителями.

5.2. Сотрудники подчиняются своему непосредственному руководителю, а также выполняют приказы и распоряжения руководителей вышестоящих структурных подразделений, заместителей генерального директора и генерального директора.

5.3. В своей работе сотрудники структурных подразделений руководствуются Положением о подразделении, административными и должностными инструкциями, приказами Генерального директора, распоряжениями заместителей генерального директора, а также распоряжениями и указаниями руководителей вышестоящих структурных подразделений.

5.4. Руководитель основного структурного подразделения (департамента, управления, службы) имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется одному из заместителей генерального директора;

б) осуществляет непосредственное управление сотрудниками департамента;

в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

г) организует деятельность подчиненных ему подразделений (ставит разовые задачи, утверждает планы работ отделов и служб, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

д) организует контроль за исполнением договоров (соглашений, контрактов) по вопросам, относящимся к сфере ведения подразделения;

е) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

ж) поощряет сотрудников из премиального фонда подразделения, а также ходатайствует перед заместителем генерального директора о премировании и изменении размеров материального вознаграждения;

з) применяет дисциплинарные и материальные меры наказания за нарушения дисциплины, низкое качество выполнения работ, несвоевременное выполнение поставленных задач и т.п.;

и) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.5. Руководитель дополнительного структурного подразделения (отдела или службы в составе департамента) имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется начальнику департамента;

б) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

в) организует деятельность подчиненных ему сотрудников (ставит разовые задачи, утверждает планы работ сотрудников, осуществляет контроль и оперативное управление выполнением планов и решением задач);

г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к сфере ведения подразделения;

д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.6. Сотрудник подразделения имеет следующие права и обязанности:

а) подчиняется своему непосредственному начальнику;

б) выполняет отдельные поручения вышестоящих руководителей;

в) докладывает руководству Организации материалы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности подразделения;

г) подписывает или визирует материалы, относящиеся к своей сфере ведения;

д) вступает при необходимости в контакты с внешними организациями.

5.7. Конкретные должностные обязанности каждого сотрудника Организации должны быть отражены в Должностной инструкции (ДИ) данного сотрудника. Должностные инструкции утверждаются в следующем порядке:

а) ДИ заместителей и помощника генерального директора утверждает Генеральный директор;

б) ДИ руководителей структурных подразделений (департаментов, служб, управления) утверждает один из заместителей генерального директора;

в) ДИ начальников отделов и специалистов утверждает руководитель департамента.

Приложение N 1

Утверждаю

Генеральный директор

______________ Хххххх Х.Х.

"__" ________ 2007 г.

Административная структура ООО "РПГ"

Вид документа: 
+1
0
-1