Положение о службе персонала

Общие положения

1.1. Полное наименование Подразделения — Служба персонала ООО «****» (далее — Предприятие).

1.2. Подчиненность Подразделения:

  • административная — Директору Предприятия;
  • функциональная — Директору Предприятия.

1.3. Основанием для создания, реорганизации и ликвидации Подразделения является решение Директора Предприятия, оформленное его приказом.

Подразделение осуществляет свою деятельность, руководствуясь действующим законодательством, настоящим Положением, другими внутренними нормативными документами Предприятия, а также рабочими распоряжениями и приказами Директора Предприятия.

1.4. Подразделение возглавляется руководителем Службы — Директором по персоналу, назначаемым на данную должность и смещаемым с нее приказом Директора Предприятия.

В своей деятельности руководитель Службы персонала руководствуется настоящим Положением, а также должностной инструкцией, утверждаемой Директором Предприятия.

1.5. Настоящее Положение вводится в действие с момента утверждения. Изменения и дополнения, вносимые в процессе его эксплуатации, предполагают необходимость переутверждения документа.

Функциональные обязанности

  • Служба персонала функционирует на Предприятии как специализированное штабное подразделение, непосредственно отвечающее за кадровое направление  деятельности Предприятия.
  • Служба обеспечивает разработку предложений по формированию и оперативной корректировке долгосрочной стратегии управления персоналом Предприятия, готовит их к утверждению Директором Предприятия и несет ответственность за практическую реализацию кадровой политики.
  • В рамках вышеуказанной стратегии Служба осуществляет разработку, внедрение и текущую эксплуатацию целостной системы управления персоналом, распространяющейся на все структурные подразделения Предприятия, включая региональные представительства и филиалы.
  • В перечень основных функциональных обязанностей Службы по конкретным направлениям системы управления персоналом включается:

Перспективное и текущее планирование персонала, отражающее:

  • формализованные требования Предприятия к квалификационным и личностным качествам кандидатов на замещение конкретных рабочих мест (должностей);
  • потребности Предприятия в целом и его структурных подразделений в создании или сокращении рабочих мест.

Привлечение и отбор персонала, включая:

  • маркетинговые исследования на рынке труда соответствующих специальностей и профессий;
  • разработку и совершенствование методик отбора кандидатов на замещение вакантных рабочих мест на Предприятии, разработку и утверждение процедур и регламентов по привлечению персонала;
  • организацию и осуществление процесса непосредственного привлечения и отбора персонала.
  • Разработка, формирование и дальнейшее развитие механизмов оплаты труда и социальных составляющих компенсационного пакета Предприятия, включая:
  • разработку и внедрение систем оплаты труда, направленных на усиление личного и группового вклада в общую экономическую эффективность деятельности Предприятия;
  • разработку и внедрение системы социальных программ и социальных льгот для сотрудников Предприятия.

Планирование и координация процесса развития персонала Предприятия, включающего в себя:

  • первичное развитие вновь принятых на работу сотрудников, обеспечивающее возможность их наиболее полной и оперативной адаптации к условиям деятельности на Предприятии;
  • постоянное обучение (повышение квалификации, углубление профессиональной специализации, переподготовка, тренинг) сотрудников по дифференцированным для каждой категории персонала учебным программам, разрабатываемым Службой персонала;
  • формирование и оперативное управление резервом на выдвижение, обеспечивающее удовлетворение потребностей Предприятия в управленческих кадрах, подготовленных из числа собственных сотрудников.

Организация, методическое руководство и координация процесса оценки деятельности и аттестации сотрудников, как необходимого условия их дальнейшего развития:

  • разработка типовой процедуры плановой аттестации всех категорий сотрудников Предприятия;
  • подготовка календарных графиков проведения аттестации;
  • непосредственное участие в работе аттестационных комиссий, регистрация соответствующих решений и контроль за их реализацией.

Разработка, методическое руководство и координация процесса организационного развития Предприятия в целом и его структурных подразделений, который включает в себя:

  • разработку предложений и проектов по оптимизации структуры управления Предприятием;
  • методическое и технологическое обеспечение процессов создания, объединения и реорганизации структурных подразделений Предприятия;
  • разработку и утверждение положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, квалификационных требований к должностям и рабочим местам;

Оперативное ведение кадрового учета и кадрового делопроизводства, выполнение регистрационных функций:

  • подготовку проектов кадровых приказов и распоряжений, обеспечение их утверждения руководством Предприятия, а также контроль за полным и своевременным исполнением кадровых решений;
  • документирование трудовых отношений сотрудников с Предприятием в соответствии с действующим законодательством;
  • регистрация, учет и хранение кадровой документации;
  • формирование и ведение личных дел (персональных файлов) сотрудников Предприятия;
  • Служба оказывает методическую помощь руководителям структурных подразделений Банка по всем вопросам, связанным с управлением персоналом.
  • Служба осуществляет функциональное руководство деятельностью децентрализованных кадровых служб филиалов и представительств Предприятия, включая контроль за их функционированием и оперативную организационно-методическую помощь, в том числе - в форме обучения их сотрудников.
  • Служба устанавливает и поддерживает контакты Предприятия со сторонними организациями, направленные на решение всего комплекса задач по кадровой политике и управлению персоналом.

Функциональные права

  • Настоящим разделом Положения определяются права, объективно необходимые Службе персонала для наиболее эффективного исполнения установленных выше функциональных обязанностей.
  • Руководитель Службы имеет право принимать участие в обсуждении любых вопросов, имеющих отношение к управлению персоналом и кадровой политике Предприятия, на заседаниях руководящего состава.
  • Руководитель Службы вправе также просить о включении в повестку очередного заседания Совета директоров и иных совещаний вопросов, отнесенных к его компетенции.
  • Служба имеет право на централизованное выделение, в соответствии с разработанными и утвержденными сметами, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для исполнения установленных ей функциональных обязанностей.
  • Руководитель Службы вправе (по решению Директора Предприятия) подписывать и утверждать кадровые документы:
  • трудовые книжки сотрудников;
  • отпускные записки (приказы о предоставлении отпуска);
  • графики отпусков сотрудников Компании;
  • справки сотрудникам с места работы;
  • распоряжения по кадровым вопросам и вопросам управления персоналом.

Руководитель Службы персонала вправе самостоятельно подписывать и утверждать любые внутренние нормативно-методические документы по всем аспектам управления персоналом, за исключением части их, отнесенной решением Директора Предприятия к собственной компетенции.

  • Служба вправе контролировать соблюдение всеми структурными подразделениями и должностными лицами Предприятия требований утвержденных внутренних нормативно-методических документов по вопросам управления персоналом.
  • Сотрудники Службы в рамках своей компетенции имеют право получать от руководителей структурных подразделений Предприятия своевременной и полной управленческой информации, необходимой для исполнения установленных им должностных функций.
  • Руководитель Службы вправе предлагать кандидатуры руководителей децентрализованных кадровых служб представительств и филиалов Предприятия и вносить предложения об освобождении их от должности.
  • Специалисты Службы имеют право на участие в заседаниях всех Аттестационных комиссий Предприятия, в том числе - при формировании соответствующих решений.

Ответственность подразделения

  • Служба персонала несет установленную настоящим Положением административную и экономическую ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение установленных ей функциональных обязанностей.
  • Основанием для применения к Службе административных или экономических санкций могут выступать:
  • негативная оценка итоговых или промежуточных результатов по кадровой политике со стороны Директора Предприятия;
  • обоснованные претензии к деятельности Службы со стороны заместителей Директора Предприятия или руководителей структурных подразделений;

Решение о применении к Службе соответствующих административных или экономических санкций принимается непосредственно Директором Предприятия.

4.3. Административная ответственность  реализуется в форме различных дисциплинарных санкций, применяемых Директором Предприятия в установленном порядке непосредственно к руководителю Службы.

Руководитель Службы от своего имени и в рамках собственной компетенции вправе применить аналогичные санкции к виновным сотрудникам Службы.

4.4. Экономическая ответственность Службы и применение экономических санкций определяются внутренними нормативно-методическими документами Предприятия.

Визы согласования:

С Положением ознакомлены:                  подписи                              расшифровка подписей

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1