Положение о развитии и обучении работников

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ РАБОТНИКОВ КОМПАНИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Обучение персонала всех уровней является ключевой составляющей развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества КОМПАНИИ как работодатели в это.

1.2. Обучение является неотъемлемым атрибутом карьерного роста и развития, частью программы нефинансовой мотивации и составляющей частью корпоративной культуры.

1.3. Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от его категории:

1.3.1. Корпоративное обучение (см. Раздел VI «Корпоративный учебный центр»);

1.3.2. Повышение квалификации, допуски, аттестации и сертификация специалистов;

1.3.3. Овладение бизнес-процессами, пользование внутренними программами (Е-стафф, 1С и т.д.).

1.4. В КОМПАНИИ различают следующие формы обучения персонала как:

1.4.1. Индивидуальное (самообучение, второе высшее образование, переподготовка, МВА) - участие отдельных сотрудников в открытых семинарах, тренингах, коучинг и обучение в учебных заведениях.

1.4.2. Групповое - корпоративные тренинги и семинары.

1.4.3. Внешнее - привлечение внешних специалистов и аутсорсинговых компаний.

1.4.4. Внутреннее - с использованием внутренних специалистов (департаментов Управляющей Компании, бизнес - подразделений КОМПАНИИ)

1.4.5. Интерактивное обучения (Интернет-проект)

1.5. В случаях корпоративного обучения (обязательного для определенной категории специалистов) - оно проводится бесплатно для сотрудников (за счет бизнес-подразделений).

1.6. В случаях индивидуального обучения, и, если такое не предусмотрено как обязательное, для данной категории сотрудников и инициируется сотрудником, может осуществляться в рамках программы нефинансовой мотивации, и оплачивается за счет соответствующего бизнес - подразделения.

1.7. При наличии личного заявления сотрудника и ходатайство его непосредственного руководителя, Советом Директоров КОМПАНИИ может быть рассмотрена возможность оплаты получения дополнительного образования (второе высшее, переподготовка, МВА) сотрудником за счет средств КОМПАНИИ, путем предоставления беспроцентного кредита работнику, с обязательным заключением соответствующего договора между Корпорацией и сотрудником.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель организации и проведения обучения:

2.1. Систематическое обновления знаний сотрудников;

2.2. Повышение профессионального рейтинга сотрудников КОМПАНИИ на рынке труда;

2.3. Трансформация КОМПАНИИ в самообучающуюся организацию;

2.4. Создание «кадрового резерва»;

2.5. Повышение эффективности работы и подготовка квалифицированных специалистов отдельных структурных подразделений и КОМПАНИИ в целом;

2.6. Развитие корпоративной культуры КОМПАНИИ;

2.7. Повышение уровня лояльности работников в КОМПАНИИ;

Задания:

2.8. Подготовка и адаптация учебных программ и курсов под конкретные нужды КОМПАНИИ;

2.9. Разработка учебных планов и учебно-методических пособий;

2.10. Контроль качества результатов обучения сотрудников КОМПАНИИ;

III. ПЛАН ОБУЧЕНИЯ НА ГОД

3.1. Источником данных для планирования графика внутреннего корпоративного обучения является наличие потребности в обучении, которое определяется Директором соответствующего бизнес - подразделения КОМПАНИИ.

3.2. Ежегодно 20 декабря текущего года Директор департамента персонала оказывает на утверждение Президенту КОМПАНИИ стратегический план на следующий год. В данном стратегическом плане внесены корпоративные учебные мероприятия по всем направлениям и деятельности КОМПАНИИ.

3.3. Утвержденный стратегический план по деятельности Департаменту персонала Директор Департамента персонала рассылает в электронном виде менеджерам по персонал во всех б/п КОМПАНИИ до 5 января следующего года с целью ознакомления и формирования плана на обучение на следующий год.

IV. Организационные меры

4.1. Тренинговые программы и графики их проведения в Управляющей компании утверждаются Президентом КОМПАНИИ.

4.2. Желающие принять участие во внутреннем корпоративном обучении и (но не заявленные в первичный список), должны сообщить о этом менеджеру по персоналу соответствующего бизнес - подразделения КОМПАНИИ за 14 календарных дней до начала обучения.

4.3. Минимум за две недели до начала учебного мероприятия Тренер делает информационную электронную рассылку менеджерам по персоналу в соответствующие б / п КОМПАНИИ с указанием даты, времени и темы планируемого мероприятия.

4.4. На период учебной сессии работника в высших учебных заведениях (переподготовка), ему предоставляется отпуск в счет ежегодного или отпуск за свой счет.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Ответственность и контроль за исполнением плана обучения и использования бюджета несет Директор Департамента персонала Управляющей компании и руководители соответствующих бизнес-подразделений.

5.2. Не позднее второго вторника февраля текущего года Директор департамента персонала предоставляет на рассмотрение Совета Директоров КОМПАНИИ Отчет о выполнении корпоративных учебных мероприятий по всем направлениям деятельности КОМПАНИИ за прошлый год.

VI. КОРПОРАТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

6.1Общие положения

6.1.1. Корпоративный учебный центр способствует регулярному развитию персонала, что неразрывно связано со стратегией развития КОМПАНИИ. Основной характерной чертой учебного центра является системность подхода к процессу обучения.

6.1.2. Корпоративный учебный центр является структурной единицей Департамента персонала.

6.1.3. Возглавляет корпоративный учебный центр - Директор департамента персонала.

6.2. Организация процесса обучения

6.2.1. Обучение в корпоративном учебном центре происходит с частичным отрывом или без отрыва (выходные дни, вечерние часы) от рабочего процесса.

6.2.2. Будь-какие виды внешнего обучения с отрывом от производства, которые возникли с инициативы работодателя - засчитываются как рабочие дни.

6.2.3. С целью эффективной организации процесса повышения квалификации сотрудников, необходимо согласовывать участие работников бизнес-подразделений во внешних семинарах с директорами соответствующих Департаментов.

6.2.4. Определение потребности в обучении осуществляется в результате оценки персонала по моделью компетенций, заявок Руководителей и работников бизнес – подразделений КОМПАНИИ.

6.2.5. Формирование учебных групп происходит на основании заявок на обучение, что подаются Директору департамента персонала менеджерами по персоналу соответствующих бизнес - подразделений. Заявки на обучение могут приниматься также в оперативном режиме, в случае необходимости обучения сотрудников под новые задачи и проекты.

6.3. Основные направления обучения

6.3.1. Основными направлениями обучения сотрудников в корпоративном центре являются:

  • Тренинг по управлению персоналом «Эффективный менеджмент» трех уровней (Рассчитан для работников, имеющих подчиненных)
  • Тренинг по продажам «Основы техники переговоров в ходе продаж» двух уровней (Рассчитан для работников, которые взаимодействуют с клиентами);
  • Тренинг по телефонному общению «Телефонные переговоры» 1 уровень (рассчитан для работников, которые общаются с клиентами по телефону)

6.3.2. Директор департамента персонала - тренер корпоративного учебного центра может выступать организатором в посещении сотрудниками открытых тренингов, семинаров и конференций, прохождение сертификации и получения допусков, повышения и подтверждения квалификации.

6.4. Контроль эффективности

6.4.1. Контроль эффективности обучения происходит следующим образом - Директор департамента персонала (тренер) предоставляет Директору соответствующего бизнес - подразделения отчет в свободной форме о результатах обучения сотрудников.

6.5. Ответственность сотрудников

6.5.1. В случае возникновения причин, которые могут помешать сотруднику присутствовать на корпоративном учебном мероприятии (тренинги, семинары), он обязательно должен уведомить менеджера по персоналу соответствующего бизнес-подразделения КОМПАНИИ минимум за 3 (три) дня до начала учебного мероприятия.

6.5.2. Установленные штрафные санкции за несвоевременное предупреждение работниками об отсутствии на корпоративных учебных мероприятиях (тренингах, семинарах) в размере 100 у.е. за каждый день непосещение. В случае частичного посещения штраф устанавливается в размере 50 у.е. за каждый пропущенный день.

Вице - Президент, Директор Департамента персонала

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1