Положение о порядке прохождения испытательного срока (2)

Открыть в формате Word Положение о порядке прохождения испытательного срока

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

1.1. Испытательный срок является последним этапом оценки профессиональной пригодности кандидата на вакантное место.

1.2. Целью испытательного срока является проверка соответствия специалиста поручаемой ему деятельности непосредственно в рабочей обстановке.

1.3. Испытательный срок имеет продолжительность не более трех месяцев.

1.4. Продолжительность испытательного срока указывается в трудовом договоре и в приказе о приеме на работу (ст. 68, 70 ТК РФ).

1.5. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе по уважительным причинам (ст. 70 ТК РФ).

1.6. Испытательный срок может быть сокращен до продолжительности не менее 1 месяца. Основанием к сокращению испытательного срока является решение Ректора (или Первого проректора) университета, подтверждаемое удовлетворительными результатами испытания.

1.7. При неудовлетворительном результате испытания увольнение работника производится по инициативе администрации университета без согласования с профсоюзным органом и без выплаты выходного пособия, с формулировкой "как не выдержавший испытание" (ст. 71 ТК РФ).

1.8. Если испытательный срок истек, а работник продолжает работать, он считается выдержавшим испытание. Последующее расторжение трудового договора производится только на общих основаниях (ст. 71 ТК РФ).

2.  ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СРОКА.

2.1. В первый день по выходе вновь принятого работника на работу  непосредственный руководитель:

2.1.1. Проводит беседу информационного характера об условиях профессиональной деятельности (Приложение 3);

2.1.2. Знакомит нового работника с должностной инструкцией. Работник удостоверяет своей подписью, что ознакомлен с должностной инструкцией, согласен выполнять перечисленные в ней функциональные обязанности. Должностная инструкция выдается работнику. Подписанный сотрудником экземпляр остается у непосредственного начальника;

2.1.3. Знакомит работника с Положением о подразделении и другими локальными актами, регламентирующими деятельность подразделения и деятельность работника.

2.1.4. Назначает куратора -работника подразделения, проработавшего в данной должности не менее шести месяцев или наиболее квалифицированного работника подразделения, а при отсутствии такового - кураторство возлагается на непосредственного начальника или начальника подразделения;

2.1.5. Если испытательный срок установлен работнику, принятому на должность начальника структурного подразделения или проректора, то куратором может быть назначен наиболее квалифицированный работник этого подразделения или иной вышестоящий руководитель, непосредственный начальник и руководитель подразделения - декан факультета, проректор по принадлежности, либо ректор университета.

2.2. Организация прохождения испытательного срока.

2.2.1. Прохождение испытательного срока может проходить в один (если, при успешной работе в течение первого месяца испытательного срока, последний был сокращен до 1 месяца) или два этапа (если испытательный срок сокращен не был).

2.2.2. Непосредственный руководитель с новым работником в течение первых трех дней по выходе на работу составляют план работы согласно должностной инструкции на первый месяц испытательного срока (Приложение 1). План работы нового работника утверждается руководителем подразделения, подписывается работником и согласуется с проректором  по принадлежности (ректором или главным бухгалтером). План должен быть у работника и непосредственного руководителя.

2.2.3. За три дня до окончания первого месяца испытательного срока непосредственный руководитель, куратор и работник обсуждают соответствие конкретных достигнутых результатов поставленным целям (плану работ).

2.2.4. Не позднее, чем за один день до окончания первого месяца испытательного срока непосредственный руководитель составляет информационно-аналитическую записку о результатах, достигнутых работником (Приложение 2) за первый месяц испытательного срока и дает заключение "прошел испытания и можно сократить испытательный срок до 1 месяца" или "испытания не прошел, испытательный срок оставить прежним". Если испытательный срок не превышает одного месяца, то дается заключение "испытание прошел" или "испытание не прошел". Заключение  согласовывается с руководителем подразделения и проректором по принадлежности (ректором или главным бухгалтером) и передается в отдел кадров для дальнейшей работы.

2.2.5. Если испытательный срок  не был сокращен до 1 месяца, то в начале следующего этапа также составляется план работы работника на оставшийся срок в соответствии с п.2.2.2. настоящего положения. Не позднее, чем за 7 дней до окончания испытательного срока  непосредственный руководитель, куратор и работник обсуждают соответствие конкретных достигнутых результатов плану работ. Непосредственный руководитель составляет информационно-аналитическую записку о результатах, достигнутых работником за последующий этап прохождения испытания, и дает заключение "прошел испытания" или "не прошел испытания". Заключение согласовывается с руководителем подразделения и проректором по принадлежности и передается в отдел кадров для дальнейшей работы не позднее, чем за 5 дней до окончания испытательного срока.

2.2.6. Оригиналы планов прохождения испытательного срока и информационно-аналитических записок передаются в отдел кадров и хранятся в личном деле работника.

Приложения:

1. Приложение 1. "План работы работника на время испытательного срока".

2.Приложение 2. "Информационно-аналитическая записка о результатах прохождения испытательного срока".

3. Приложение 3. "Матрица определения уровней функциональных обязанностей".

4. Приложение 4. "Схема собеседования с работником в момент выхода на работу".

СОГЛАСОВАНО:

Первый проректор __________________________

Начальник Отдела кадров ______________________

Юрист  _____________________________________

Председатель профкома сотрудников _______________

Приложение 1.

"СОГЛАСОВАНО"  "УТВЕРЖДАЮ"

Проректор   Руководитель подразделения

_______________________  ________________________

"____"_______________200__г.  "___"______________200__г.

на первый месяц,  на последующий срок ( ненужное вычеркнуть )

Ф.И.О. ______________________________________________________________

Подразделение _______________________________________________________

Должность ___________________________________________________________

Дата выхода на работу _________________________________________________

Дата окончания испытательного срока ___________________________________

Ф.И.О. куратора, должность ____________________________________________

_____________________________________________________________________

Наименование работ

Планируе-мый результат

время окончания работ

оценка выполнен-ных работ

подпись непосред-ственного руководи-теля

1

         

2

         

3

         

4

         

Работник с планом работ ознакомлен ______________  ____________________

  (подпись)  (расшифровка подписи)

Дата: "___"______________200____г.

Приложение 2

Информационно-аналитическая записка о результатах прохождения испытательного срока

Ф.И.О. _________________________________________________________________________

Подразделение __________________________________________________________________

Должность ______________________________________________________________________

Дата выхода на работу ____________________________________________________________

Дата окончания испытательного срока ______________________________________________

Ф.И.О. куратора, должность _______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

1. Оценка уровня функциональных обязанностей

Название

установленный уровень*

оценка проявления в деятельности установленного уровня

(подчеркнуть)

Сложность процесса работ

 

Неудовлетворительно 2

Удовлетворительно 3

Хорошо 4

Отлично 5

Степень ответственности за принятие решений в рамках функциональных обязанностей

 

Неудовлетворительно 2

Удовлетворительно 3

Хорошо 4

Отлично 5

Степень самостоятельности при выполнении должностных обязанностей

 

Неудовлетворительно 2

Удовлетворительно 3

Хорошо 4

Отлично 5

Управление людьми

 

Неудовлетворительно 2

Удовлетворительно 3

Хорошо 4

Отлично 5

Коммуникации

 

Неудовлетворительно 2

Удовлетворительно 3

Хорошо 4

Отлично 5

Средняя оценка

   

  * См. Приложение 3 "Матрица распределения уровней функциональных обязанностей"

2. Оценка качества выполненной работы согласно плану работ на время испытательного срока.

Количество работ, выполненных на:

Отлично ____________________________

Хорошо ____________________________

Удовлетворительно __________________

Неудовлетворительно ________________

3. Основная проявленная тенденция выполняемой деятельности:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Вывод: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Заключение  (отметить галочкой):

  Прошел испытательный срок

  Испытательный срок продлевается

  Не прошел испытательный срок

Куратор _________________  ___________________________________________

  (подпись)  (расшифровка подписи, должность)

Руководитель

подразделения ____________ ___________________________________________

  (подпись)  (расшифровка подписи, должность)

Проректор _______________  __________________________________________

  (расшифровка подписи)

Приложение 4

Схема собеседования с работником в момент выхода на работу

Сроки: первые три дня по выходе на работу. Форма: собеседование.

Задача: сформировать в ходе собеседования причастность к университету, соединить индивидуальные ценнности нового работника с целями университета, объяснить рабочие стандарты, традиции, нормы коммуникаций и взаимодействий между подразделениями.

ЦЕЛИ

1. Адаптация к организационной культуре университета:

Х профиль деятельности университета;

Х структура университета;

Х порядок обращения к руководителю, список лиц принимающих решения;

Х знакомство с перспективными целями университета, с тактическими целями, с принципами университета;

Х место работника и его роль (роль деятельности) для университета: важность, необходимость, ожидания.

2. Введение работника в должность:

Х статус его должности;

Х режим работы;

Х перечень функциональных обязанностей по должности (знакомство с должностной инструкцией);

Х условия труда на рабочем месте, режим и ритм труда;

Х санитарно-гигиенические нормы;

Х порядок работы и правила обращения с оргтехникой и телефонами;

Х документация, регламентирующая деятельность работника (должностная инструкция по эксплуатации оборудования, паспорт рабочего места и т. п.);

Х стандарты взаимодействия между подразделениями;

Х правила поведения и внешнего вида в университете и подразделении.

3. Ориентация на перспективы:

Х знакомство с системой стимулирования, принятой в университете;

Х перспективы в данной должности (материальные, статусные, профессиональные).

4. Введение в коллектив:

Х рассказ о коллективе, его традициях;

Х место и роль подразделения в университете;

Х основные принципы поведения, ценности коллектива;

Х знакомство с каждым сотрудником: рассказ о деятельности каждого, об успехах, достижениях (возможнность поучиться, обратиться за помощью);

Х способ коммуникации внутри коллектива и с другими подразделениями;

Х рассказ о подразделениях, связанных с данной деятельностью (их роль в решении общих задач, местонположение, характер коллектива и т. п.).

 

Приложение 3

Матрица определения уровней функциональных обязанностей

Параметры

Уровень

1

2

3

4

5

6

Сложность пронцесса работы

Простые действия. Однотипные функции, регнламентируемые детальнными инструкциями

Повторяемость. Простое планирование, организация процесса для достижения краткосрочных целей

Шаблонность. Организация,планированние и расстановка приоринтетов по своей функции внутри подразделения

Изменчивость. Интефация однородных функций внутри своего подразделения, координанция работы со смежными секторами деятельности

Адаптивность. Интеграция разнообразных функций внутри направленния и координация работы со смежными направленниями и подразделениями

Неформал изованность. Интеграция самых разнонобразных функций и коорндинация работы по всем направлениям деятельнонсти университета

Степень ответстнвенности за приннятие решений в рамках функционнал. обязаннонстей

Абсолютно рутинные. Нет ответственности

Рутинные. Ответственность за разонвое принятие решений под общим руководством

Стандартизированные. Принятие решений при вынполнении регулярных функций в определенный срок внутри подразделения

Четко определенные. Ответственность за принянтие решений в рамках функциональных задач по направлениям деятельнонсти организации

Определенные в общем виде. Административная и финнансовая ответственность за принятие решения в рамках функциональных задач по направлениям деятельности организации

Абстрактно определенные. Полная административная и финансовая ответственнность за принятие решений

Степень самонстоятельности при выполнении должностных обязанностей

В жестких рамках. Нет необходимости в приннятии самостоятельных решений

Под руководством. Принимаются стандартные решения из заданного нанбора в рамках прописаннных инструкций

В рамках регламента. Принимаются оптимальнные решения в рамках прописанных функционнальных процедур

При заданном направленнии. Подготовка решений в рамках функциональных обязанностей и его соглансование с непосредственнным руководителем при заданном общем направнлении

В рамках ориентации. Принятие решений, нанправленных на реализанцию бизнес-целей подразнделения, в рамках выбраннной стратегии университета

В рамках ориентации лишь общего направления. Принятие решений, нанправленных на реализанцию стратегических целей организации,критичных для институтов власти

Управление людьми

Нет. Нет подчиненных

Косвенное влияние. Нет прямых подчиненных, разовая координация ранботы других работников в рамках поставленной зандачи

Очень узкие. Наличие поднчиненных. Разовая коорндинация работ. Супервай-зер группы людей

Средние. Управление группой людей для регулярного выполненния поставленной цели.

Широкие. Управление командой: влияние, мотивация и линдерство как необходимые характеристики выполняенмой функции. Необходинмость вертикальных кананлов управления и достанточность горизонтальных каналов

Очень широкие. Значительный опыт в области менеджмента, критичность вертикальных каналов управления; влияние, мотивация и лидерство

Коммуникации

Минимальные. Коммуникации на уровне социальных норм общения

Узкие. Базовый уровень внутреннних коммуникаций, необхондимых для выполнения функций и задач

Однообразные. Необходимость внутренних коммуникаций, обработки и анализа полученной иннформации как части функнциональных обязанностей

Разнообразные. Необходимость внутренних и внешних коммуникаций. Обработка и анализ полунченной информации как части функциональных обязанностей

Широкие. Необходимость внутренних и внешних коммуникаций. Анализ полученной иннформации с целью выранботки организационного решения

Обширные. Высокоэффективная комнмуникация для достижения стратегических бизнес-целей

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1