Положение о наставничестве (фрагменты)

Содержание:

  1. Общие положения.
  2. Основные термины.
  3. Цели и задачи наставничества.
  4. Организация наставничества.
  5. Обязанности и ответственность наставника.
  6. Права наставника и стажера.
  7. Система стимулирования наставника.

Приложения

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение о наставничестве» (далее — Положение) предназначено для внутреннего использования сотрудниками ПТК ООО «Агромат» (далее — компания), принимающими участие в реализации системы наставничества.

2.1. Данное Положение:

  • определяет цели наставничества;
  • устанавливает требования к организации наставничества;
  • определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
  • определяет формы работы наставника с сотрудником;
  • устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
  • определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.

2. Основные термины

Наставничество — это практика введения нового сотрудника в компанию и обучения на рабочем месте силами сотрудников различных подразделений компании, специально подготовленных для выполнения этой задачи.

Наставник — опытный сотрудник компании, принимающий на себя функцию обучения новичка в период прохождения им испытательного срока.

Стажер — новый сотрудник компании в период обучения и вхождения в должность под руководством наставника.

Критерии отбора наставников — это совокупность требований, предъявляемых к работнику и необходимых для выполнения функций наставника, включающих:

  • квалификационные требования;
  • показатели результативности;
  • профессиональные навыки;
  • профессионально важные качества личности;
  • личные мотивы к наставничеству.

 

Критерии отбора наставников

Квалификация сотрудника

Должность: старший менеджер, менеджер первой категории. Наличие предыдущего опыта наставничества

Показатели результативности

• стабильно высокий результат выполнения личного плана продаж в течение одного года • не ниже третьего места в рейтинге продаж по своему подразделению • доля расторгнутых договоров, возвратов от клиентов (выборка по возвратам за шесть месяцев) • отсутствие жалоб от клиентов

Профессиональные знания и навыки

• доскональное знание товара (характеристики, ассортимент) • умение работать с каталогами • доскональное знание документооборота компании • доскональное знание компьютерной программы • доскональное знание техник продаж • умение эффективно налаживать взаимоотношения с другими подразделениями компании

Профессионально важные качества личности

• умение обучать других • умение слушать • умение говорить (грамотная речь) • умение работать с возражениями • аккуратность, дисциплинированность • ответственность • ориентация на клиента • ориентация на результат • командный стиль работы

Личные мотивы к наставничеству

• потребность в приобретении опыта управления людьми для того, чтобы впоследствии стать руководителем группы • желание помогать людям (помощь раскрыться новичкам) • потребность в приобретении нового статуса, как подтверждение своей профессиональной квалификации

 

 

Этапы профессионального обучения нового сотрудника

Этапы обучения

Планируемые действия

Первичное знакомство с компанией

• прохождение внутрикорпоративного ориентационного тренинга, знакомство с «Пособием новичка» • экскурсионный обзор ТЦ • знакомство с традициями и правилами поведения в подразделении

Знакомство с коллективом

• знакомство с коллективом подразделения • знакомство с коллективом магазина • знакомство с коллегами других подразделений • организация взаимодействия с другими подразделениями компании

Знакомство с продуктом отдела/услугой

• изучение ассортимента товара (представленные коллекции/фабрики) • изучение технических характеристик товара • изучение потребительских свойств товара (выгода для клиента) • работа с каталогами • изучение предложений конкурентов

Технология продаж

• установление контакта с клиентом • выявление потребности клиента • презентация товара • работа с сомнениями клиента • завершение сделки • послепродажное обслуживание клиента

Работа в программе

Работа с базой данных: • работа с остатками (наличие товара) • выписка товара • оформление возвратов

Изучение документооборота

• оформление накладных (виды, отличительные особенности) • оформление документов на возврат товара • оформление внутренних документов на обмен товара • оформление счета на оплату • предоставление информации клиенту о получении товара • оформление документов на доставку товара

 

Индивидуальный план прохождения испытательного срока нового сотрудника  (составляется помесячно, заполняется непосредственным руководителем)

Ф.И.О. сотрудника (стажера) __________________ Должность: __________________ Подразделение компании __________________ Отдел __________________ Непосредственный руководитель __________________ Место стажировки __________________ Наставник __________________ План работы на период с «___» ________ 20__ года по «___» ________ 20__ год Подведение итогов по данному плану «___» ________ 20__ год.

№ п/п

Задание (что конкретно посетить, изучить, освоить)

Цель/ планируемый результат

Сроки выполнения

Отметка о выполнении (подпись стажера)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель __________________/ / (подпись руководителя)

Ознакомлен(а) __________________/ / (подпись сотрудника)

Дата__________________

Комментарии наставника/руководителя о результатах выполнения данного плана, итогах прохождения испытательного срока: ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________

Подпись наставника/руководителя ___________ / ___________

 

 

Оценка нового сотрудника по результатам прохождения стажировки/ испытательного срока (заполняется непосредственным руководителем/наставником)

Ф.И.О. сотрудника: __________________ Должность: __________________ Подразделение компании: __________________ Отдел: __________________ Дата выхода на работу: «___» ________ 20__ года Испытательный срок ________ месяца, с ежемесячной проверкой знаний, умений и навыков. Непосредственный руководитель: __________________ Наставник: __________________

Оценка работника за период: с ______________ по ______________ 20___ года

Критерии оценки:

  • плохо — никак не проявляет данное качество;
  • посредственно — редко проявляет данное качество;
  • хорошо — часто проявляет данное качество;
  • очень хорошо — обладает данным качеством.

Показатель

Оценка

плохо

посредственно

хорошо

очень хорошо

Результативность работы

 

 

 

 

Комментарий:

Знания по профилю должности

 

 

 

 

Комментарий:

Отношение к работе, работоспособность

 

 

 

 

Комментарий:

Инициативность, творческие способности

 

 

 

 

Комментарий:

Дисциплинированность, управляемость

 

 

 

 

Комментарий:

Отношения с внешними и внутренними клиентами

 

 

 

 

Комментарий:

Отношения в коллективе

 

 

 

 

Комментарий:

Лояльность к компании

 

 

 

 

Комментарий:

Навыки по профилю должности

 

 

 

 

Комментарий:

Оценивал(а): __________________ (наставник/руководитель)

Итоговая оценка с учетом результатов устного опроса __________________

«С оценками ознакомлен(а)» __________________ /__________________ (подпись/Ф.И.О. стажера)

Расшифровка показателей:

Результативность работы — новый сотрудник может консультировать клиентов по товару, осуществлять весь процесс продажи с выпиской товара в программной базе.

Знания по профилю должности — освоил в полной мере внутренний программный продукт компании, изучил технические характеристики товара, ассортимент, ориентируется в ценовой политике, освоил работу с каталогами.

Отношение к работе, работоспособность — работает с энтузиазмом, старается освоить дополнительную информацию, применить ее на практике, при необходимости готов работать дополнительно (например, прийти на работу раньше или задержаться).

Инициативность, творческие способности — старается проявлять инициативу в любых вопросах: обучение, обслуживание клиентов, какая-либо помощь в оформлении экспозиций, подходит к работе творчески. Сотрудник искренне заинтересован во внедрении своих идей.

Дисциплинированность, управляемость — не нарушает дисциплину, выполняет правила внутреннего трудового распорядка. На замечания руководителей, наставников и коллег реагирует адекватно, старается исправлять свои ошибки.

Отношения с внешними и внутренними клиентами — выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из других подразделений, конструктивно решает все возникающие конфликты, вежлив, внимателен и обходителен в работе с клиентами, полностью удовлетворяет их потребности, искренне старается решить их проблемы.

Отношения в коллективе — выстраивает ровные, рабочие отношения с коллегами из своего подразделения, старается конструктивно решать все возникающие спорные вопросы.

Лояльность к компании — искренне проявляет интерес к работе в компании, с удовольствием приходит на работу, только позитивно отзывается о своей организации, всегда готов принимать эффективные нововведения в рабочие процессы.

Навыки по профилю должности — умеет работать с программным продуктом компании (работа с корзиной, выписка счетов на оплату, просчет спецификаций), с каталогами, умеет осуществлять все этапы процесса продаж.

наставничество на предприятии

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться