Положение о наставничестве (2)

 

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Наставничество - форма адаптации и профессиональной подготовки новых сотрудников в компании, это выполнение деловых функций под наблюдением наставника с регулярным получением конструктивной обратной связи.
Наставник - опытный сотрудник компании, осуществляющий наставничество.
Стажер - лицо, поступившее на работу в компании, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.
Оценка - это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений.

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение предназначено для целей внутреннего использования сотрудниками Компании, принимающими участие в реализации системы наставничества.

    1. Область применения Положения:
  1. определяет основные понятия, используемые при осуществлении наставничества в Компании;
  2. определяет цели осуществления наставничества;
  3. устанавливает требования к организации наставничества;
  4. определяет профессионально-квалификационные требования, предъявляемые к наставнику;
  5. устанавливает порядок назначения наставника;
  6. определяет формы работы наставника с сотрудником;
  7. устанавливает порядок отчетности и контроля в системе наставничества;
  8. определяет права и обязанности всех участников системы наставничества.
  1. Цели наставничества

 

    1. Упорядочивание процесса развития профессиональных компетенций, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на сотрудника (стажера) задачи по занимаемой должности.
    2. Адаптация к корпоративной культуре, усвоение традиций и правил поведения в данном подразделении и в Компании.
  1. Организация наставничества
  1. Наставничество устанавливается:
  2. на период прохождения практики в Компании студентом - практикантом;
  3. для стажера по должности, помощника специалиста, сроком до 2 лет;
  4. для нового сотрудника (специалиста) на период адаптации сроком до полугода;
  5. в исключительных случаях: для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями до улучшения показателей работы.
    1. Наставником может быть назначен сотрудник:
  6. обладающий высокими профессиональными качествами;
  7. имеющий стабильные показатели в работе;
  8. располагающий способностью и готовностью делиться своим опытом;
  9. имеющий системное представление о своем участке работы и работе подразделения;
  10. преданный делу компании, поддерживающий ее стандарты и правила работы;
  11. обладающий коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
    1. Утверждение сотрудника (специалиста) в качестве наставника осуществляется приказом. Основанием для закрепления наставника является:
      1. представление руководителя соответствующего подразделения,
      2. представление заместителя директора;
      3. представление директора.

Закрепление осуществляется по предварительному согласованию с предполагаемым наставником.

    1. За одним наставником может быть закреплено не более 2 сотрудников (стажеров).
    2. В первый месяц работы сотрудника (стажера), наставник помогает осуществить знакомство с:
  1. историей и структурой  Компании;
  2. правилами внутреннего распорядка, локальными нормативными актами;
  3. особенностями деятельности подразделения;
  4. перспективами развития Компании;
  5. коллективом подразделения, его традициями;
  6. расположением офисных помещений;
  7. рабочим местом сотрудника (стажера).
  8. Наставник в течение первого рабочего месяца совместно со стажером разрабатывает индивидуальный план повышения квалификации, в котором указываются:
  9. ключевые компетенции по должности;
  10. знания, навыки, способности, обеспечивающие приобретение и развитие ключевых компетенций;
  11. мероприятия по повышению квалификации;
  12. сроки исполнения, отметки об исполнении;
  13. оценка наставника;
  14. поручения наставника.
    1. Индивидуальный план повышения квалификации составляется:
  15. на период прохождения практики в Компании студентом - практикантом;
  16. для стажера по должности, помощника специалиста на 1 год;
  17. для нового сотрудника (специалиста) на полгода.
    1. Утверждение плана осуществляет директор Компании. 
    2. В рамках осуществления индивидуального плана повышения квалификации, наставник может привлекать сотрудника (стажера) к участию в деятельности, осуществляемой Компанией.

Наставник может давать сотруднику (стажеру) задания связанные с текущей повседневной деятельностью Компании.

    1. Наставник оказывает сотруднику (стажеру) всестороннюю помощь и поддержку при реализации индивидуального плана повышения квалификации и осуществлении текущей повседневной деятельности.
    2. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач сотрудником (стажером) в период осуществления над ним наставничества. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
    3. Наставник осуществляет контроль над исполнением заданий, данных сотруднику (стажеру) и мероприятий по повышению квалификации в сроки, указанные в плане, и выставляет отметки об исполнении и оценивает уровень развития компетенций после выполнения запланированных мероприятий. (см. Приложение 1).
    4. По завершению исполнения индивидуального плана повышения квалификации наставник составляет отчет о работе сотрудника (стажера) в отчетный период, достигнутых результатах. Отчет предоставляется руководителю подразделения, в котором работает сотрудник (стажер) и директору.
    5. Сотрудник (стажер) по завершению срока наставничества проходит аттестацию в форме собеседования с руководителем подразделения, в котором работает сотрудник (стажер) и директором.
    6. Основываясь на данных, полученных при ознакомлении с отчетом наставника и аттестации, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник (стажер) и директор сообщают сотруднику (стажеру) результаты оценки.
    7. Если по завершению периода наставничества, сотрудник показывает высокие результаты и успешно проходит аттестацию, то
  1. студенту - практиканту ставится оценка "отлично" и дается положительная характеристика, он заносится в кадровый резерв компании; 
  2. стажер по должности зачисляется в штат компании;
  3. помощник специалиста может быть переведен на новую должность;
  4. новый сотрудник  считается успешно прошедшим адаптацию в компании, руководитель подразделения информирует его о продолжении трудовых отношений;
  5. с сотрудника, ранее не справлявшегося со своими должностными обязанностями, наставничество снимается.

3.18. Если по завершению периода наставничества, сотрудник (стажер) показывает неудовлетворительные результаты и не проходит аттестацию, то устанавливается новый срок наставничества, либо сотрудник подлежит увольнению.

  1. Права и обязанности наставника

 

Наставник имеет право:

    1. Принимать решение об участии сотрудника (стажера) в деятельности Компании.
    2. С согласия непосредственного руководителя подключать для дополнительного обучения сотрудника (стажера) других сотрудников.
    3. Запрашивать отчеты о проделанной работе сотрудника (стажера), как в устной, так и в письменной форме.
    4. Запрашивать информацию о работе сотрудника (стажера) у непосредственного руководителя сотрудника, либо у руководителя работы, в которой принимает участие сотрудник.

Наставник обязан:

    1. Знать требования локальных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
    2. Разрабатывать совместно с сотрудником (стажером) индивидуальный план повышения квалификации.
    3. Передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей.
    4. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.
    5. Личным примером развивать положительные качества сотрудника (стажера), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
    6. Составлять отчет о результатах деятельности сотрудника (стажера) по завершению срока наставничества.
  1. Права и обязанности сотрудника (стажера)

 

Сотрудник (стажер) имеет право:
5.1. Участвовать в разработке индивидуального плана повышения квалификации.
5.2. Обращаться за помощью к своему наставнику в любое удобное время.
Сотрудник (стажер) обязан:
5.3. Реализовывать индивидуальный план повышения квалификации. Следовать рекомендациям наставника при выполнении заданий
5.4. Стремиться к повышению уровня своей профессиональной компетенции, развитию навыков и способностей, получению знаний.
5.5 . Предоставлять отчеты о проделанной работе, как в устной, так и в письменной форме.
5.6. По завершению срока наставничества проходить аттестацию.

 

Приложение 1
Утверждаю
Директор
Компании
_______________
"____" ____________ 200  г.

Индивидуальный план повышения квалификации сотрудника (стажера)

 

Ф.И.О._____________________________________________  Специализация__________________________________

 

Ключевые компетенции по специализации

Необходимые знания, навыки, способности

Мероприятия

Срок исполнения
периодичность

Отметка об исполнении

Оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание задания

Срок исполнения
периодичность

Отметка об исполнении

Оценка

1

Исполнение поручений наставника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Участие деятельности Компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наставник: ____________________________________________________ Подпись_____________________________________

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1