Положение о коммерческой тайне

Открыть в формате Word Положение о коммерческой тайне

Утверждаю:

Директор ЗАО ***

Андриянов А. С.

17.12.03

 

Любое предприятие имеет свои тайны, разглашение которых нанесет существенный вред его интересам. Свои тайны есть и компании ***. Следует иметь в виду, что эти тайны охраняются законом.

Статья 139 Гражданского кодекса РФ гласит: "Информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании, и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности".

В Уголовном кодексе введена уголовная ответственность за коммерческий шпионаж и разглашение коммерческой тайны. В соответствии со статьей 183 УК РФ:

1. Собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений - наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет,

2. Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб, - наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового".

Помимо уголовного преследования, в случае нанесения ущерба предприятию путем разглашения коммерческой тайны закон позволяет обратиться за судебной защитой своих интересов. Возмещение убытков предусмотрено п. 2 ст. 139 ГК РФ; "Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе по контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору".

Для чего необходимо охранять коммерческую тайну? Ответ прост. Для того чтобы уберечь наше предприятие от значительных экономических потерь. А в некоторых случаях и от полного финансового краха.

Для того, чтобы избежать подобных, неприятностей в ЗАО *** устанавливается следующий перечень сведений, составляющих коммерческую тайну.

Перечень сведений, составляющих коммерческую тайну ЗАО ***.

1. Производственная деятельность.

1.1. Сведения о структуре производства, производственных мощностях, типе и
размещении оборудования, запасах сырья, материалов, финансовых и людских
ресурсах, комплектующих и готовой продукции.

1.2. Сведения об экономической эффективности деятельности Общества и распределение
прибыли.

1.3. Данные, показывающие объемы закупки-продажи товаров и услуг. Характер
торговых операций.

1.4. Сведения о затратах и уровне издержек,

1.5. Данные об объеме перевозок, транзита грузов, транспортные расходы.

1.6. Сведения о состоянии программного и компьютерного обеспечения.

2. Управление.

2,1. Сведения о подготовке, принятии и исполнении отдельных решений руководством Общества по производственным, коммерческим, организационным и иным вопросам,

3. Планы.

3.1. Сведения о планах расширения или свертывания производства или продвижения
различных видов продукции и их технико-экономических обоснованиях.

3.2. Сведения о планах инвестиций, закупок и продаж.

3.3. Сведения о планируемых маркетинговых акциях, рекламных компаниях.

3.4. Сведения о необъявленных официально планах вывода на рынок новых товаров,
продуктов и услуг

4. Совещания.

4.1. Сведения о целях, рассматриваемых вопросах, результатах, фактах проведения совещаний и заседаний органов управления Обществом.

5. Рынок.

5.1. Сведения о направлениях маркетинговых исследований, результатах изучения рынка,
содержащие оценки состояния и перспективы развития рыночной конъюнктуры.

5.2.Сведения о рыночной стратегии Общества.

5.3.Сведения о применяемых Обществом методах продаж.

5.4. Сведения о регионах сбыта готовой продукции.

5.5. Сведения о заинтересованности в приобретении товара.

5.6. Сведения об агентах (дилерах).

5.7. Сведения о новых продуктах, выводимых Обществом на рынок до официального
представления продукта.

6. Партнеры.

6.1.Сведения о заказчиках, подрядчиках, поставщиках, клиентах, потребителях,
покупателях, компаньонах, спонсорах, посредниках и других партнерах, деловых
отношений Общества, а также о его конкурентах, которые не содержатся в открытых
источниках (справочниках, каталогах и др.).

6.2.Фактическое состояние расчетов с теми или иными партнерами.

6.3. Планируемые и фактические суммы кредитов, их условия и источники.

6.4. Сведения о торговых агентах (дилерах) и условиях взаимодействия с ними

7. Переговоры.

7.1. Сведения о целях, задачах и тактике переговоров с деловыми партнерами.

7.2. Сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми
партнерами.

8. Контракты.

8.1, Условия предлагаемых, осуществляемых и исполненных коммерческих контрактов,
платежей и услуг.

8.2. Состояние дел по тому или иному контракту.

9. Цены.

9.1. Сведения о методах расчета и структуре выходных цен, о размерах предоставляемых
скидок конкретным клиентам.

9.2.Сведения об уровне входных цен на продукцию и размерах получаемых скидок.

10. Тендеры, торги, аукционы.

10.1. Сведения о подготовке к тендерам, торгам или аукционам и их результатах.

11. Наука и техника, технология.

11.1. Сведения о целях, задачах и программах перспективных разработок.

11.2. Характеристики разрабатываемых продуктов и применяемые оригинальные
алгоритмы.

11.3. Аналитические и графические зависимости, отражающие найденные
закономерности и взаимосвязи.

11.4. Сведения о методах идентификации и защиты продуктов Общества от
всевозможных подделок.

11.5. Сведения об особенностях используемых и разрабатываемых технологий к
специфике их применения.

12. Безопасность.

12.1. Сведения о порядке и состоянии организации защиты коммерческой тайны.

12.2. Сведения о порядке и состоянии организации охраны, пропускном режиме,
системе сигнализации шифрах.

12.3. Сведения, составляющие коммерческую тайну предприятий-партнеров и
переданные на доверительной основе Обществу.

12.4. Сведения об информационной системе Общества и применяемых способах
информационной защиты.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: