Методы обучения

Основные методы обучения следующие:

 

Лекция: Задачи: передача большого количества информации за короткое время. Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Семинар: Задачи: упорядочивание теоретического материала, обмен информацией и практическим опытом, выработка умений, контроль знаний. Слушатели более активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Демонстрация: Задачи: ознакомление с новыми знаниями, методами работы, выполнением новых навыков и т. д. Слушатели воспринимают информацию преимущественно пассивно. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Разбор конкретных ситуаций (case study): Задачи: разбор описания определённых ситуаций из жизни организации, группы людей или отдельных лиц, формулирование проблемы и поиск вариантов её решения. Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.

Деловые, симуляционные и ролевые игры: Задачи: передача социального опыта, овладение средствами решения задач, усвоение этических норм и правил поведения в различных ситуациях, ускоренное освоение предметной деятельности. Слушатели активно включены в игровой процесс. При проведении тренингов используется достаточно редко.

Учебные кино- и видеофильмы: Задачи: просмотр учебных кино- и видеофильмов, анализ показанных ситуаций и проблем, поиск вариантов их решения. Слушатели активно включены в диалог с тренером и друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.

Психогимнастика: Задачи: формирование или восстановление у человека бодрого и работоспособного состояния за счёт выполнения различных вспомогательных упражнений. Слушатели активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Мастерская (workshop), мастер-класс: Задачи: работа с отдельными задачами/темами, основной акцент делается на практических аспектах. Слушатели активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно редко.

Упражнения, эксперименты (индивидуальные, парные, в малой и большой группе; практическое применение знаний и навыков): Задачи: отработка и закрепление практических навыков. Слушатели максимально активно включены в совместную деятельность. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Дискуссия (парная, в малой или большой группе): Задачи: интенсивный поиск решения общей задачи, обмен мнениями. Слушатели активно включены в диалог друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно часто.

Моделирование ситуаций: Задачи: анализ имеющихся данных, поиск проблем и вариантов их решения. Слушатели активно включены в диалог друг с другом. При проведении тренингов используется достаточно редко.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться