Контрольный список программы ориентации новых сотрудников

Первые дни на работе очень важны для новых сотрудников. Сотрудники заполняют документы, знакомятся с членами команды и осваивают свое новое рабочее место. Правильно проведенная ориентация нового сотрудника закладывает основу для плавного вхождения в должность.

Контрольный список программы ориентации новых сотрудников

Ориентацию не следует путать с онбордингом. Ввод в должность происходит непрерывно. Начинается с процесса приема на работу и заканчивается, когда новый сотрудник полностью освоится в своей роли.

Ориентация является частью процесса адаптации. Это означает действия, которые компания предпринимает в первые дни работы нового сотрудника, чтобы помочь ему:

  • Приспосабливаются к новой рабочей среде
  • Выполнить задания, предусмотренные законом
  • Узнать о ключевых правилах компании
  • Подготовиться к выполнению своих должностных обязанностей

Используйте следующий контрольный список по ориентации нового сотрудника, чтобы напомнить себе о задачах, которые необходимо выполнить в первый рабочий день нового сотрудника:

Административная поддержка

  • Помощь новым сотрудникам в заполнении кадровых документов, например:
  • форма I-9
  • Форма W-4
  • Форма подтверждения и согласия сотрудника
  • Форма проверки биографических данных
  • форма прямого депозита
  • Объясните регулярные процедуры, например:
    • Как входить и выходить из здания (e.g. использование жетона безопасности)
    • Как размещать заказы (например.g. для канцелярских принадлежностей)
    • Как запросить отгул (e.g. как оформить больничный лист)
    • Организуйте для новых сотрудников получение фотографий сотрудников (e.g. для бейджа, визитной карточки или онлайн-аватара.)
    • Предоставление новым сотрудникам униформы, если применимо.
    • Обзор политики компании

      • Объясните условия трудового договора и убедитесь, что новые сотрудники подписали эти формы. К ним могут относиться:
      • Соглашение о неразглашении
      • Соглашение о неконкуренции
      • Соглашение о конфиденциальности
      • Соглашение об изобретении сотрудника
    • Предоставьте ресурсы о преимуществах и льготах, например:
      • Страхование здоровья и жизни
      • Возмещение расходов на мобильный план
      • Правила пользования автомобилем компании
      • Руководство по опционам на акции
      • Руководство по программе обучения
      • Руководство по премированию по результатам работы
      • Программа оздоровления сотрудников
      • Ознакомьте новых сотрудников с основными правилами компании, например:
        • Отпуск/оплачиваемое время отдыха
        • Работа из дома
        • Больничный лист
        • Правила техники безопасности
        • Абсентеизм
        • Безопасность данных
        • Расскажите о том, как выглядит типичный день в офисе, и упомяните о нем:
          • обычное рабочее время
          • Перерывы
          • Варианты обедов
          • Дайте новым сотрудникам копию справочника сотрудника и ответьте на вопросы, которые могут у них возникнуть.
          • Экскурсии по офису и знакомство

            • Проведите для новых сотрудников экскурсию по офису и покажите им, где находится каждый отдел. Также пройдитесь по местам общего пользования, например:
            • Ванная комната
            • Кухня
            • Обеденная зона
            • Балкон
          • Укажите новым сотрудникам, к кому следует обращаться, если им нужна помощь в решении конкретных вопросов. Включите:
            • Их непосредственный руководитель
            • Ваша команда HR
            • Ваша ИТ-команда
            • Вашего офис-менеджера
            • Познакомьте новых сотрудников со всеми командами.
            • Запланируйте для новых сотрудников встречи с коллегами и руководителями групп из других отделов.
            • Покажите новым сотрудникам конференц-залы компании и объясните, как они могут их забронировать.
            • Укажите, где находятся аварийные выходы из здания.
            • Запланируйте встречу всего коллектива, чтобы поприветствовать новых сотрудников в менее формальной обстановке (e.g. групповой обед или напитки после рабочего дня.)
            • Назначьте товарища по работе или наставника для помощи новым сотрудникам в решении задач и вопросов в первые дни или недели работы.
            • Настройка рабочей станции

              • Объясните, как пользоваться офисным оборудованием, включая:
              • Телефон (внутренние и внешние звонки)
              • Принтер
              • Факс
              • Кухонная техника (e.g. кофеварка)
              • Инструменты для видеоконференций
            • Представьте обзор основных корпоративных онлайн-каналов, включая:
              • Интранет
              • Электронная почта
              • Приложение для обмена сообщениями
              • Веб-сайт компании
              • Общие диски
              • Программное обеспечение для защиты данных
              • Назначьте сотрудника ИТ-отдела для помощи в настройке компьютера. Убедитесь, что новые сотрудники понимают, как использовать все инструменты компании и программное обеспечение, необходимое для их работы.
              • Запланируйте подробный тренинг по правилам ИТ-безопасности.
              • Запланируйте демонстрацию продукта, если это уместно.
              • Предоставьте канцелярские принадлежности и объясните, где найти такие канцелярские принадлежности, как:
                • Ручки и карандаши
                • Блокноты
                • Заметки на листе бумаги
                • Вид документа: 
                  Ключевые слова: 
                  Рубрика: 

                  Поделиться

                  Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий