Определине: Способность обеспечить руководство и управление группой людей, а также содействовать сотрудничеству между членами команды, чтобы достичь цели.
Примеры поведения
Общий
- определяет задачу, стоящую перед командой
- показывает, какие результаты ожидаются от команды
- демонстрирует свою собственную позицию и подход
- четко определяет роль каждого члена команды
Оперативный
- демонстрирует планирование, процедуры и подходы
- различает и использует различные качества членов команды
- создаёт уверенность, что все члены команды активно участвуют в процессе
- определяет направления, когда возникает напряженность или есть опасность не достичь цели
Тактический
- настаивает на важности вклада различных членов команды
- призывает членов команды смотреть шире своего подразделения
- учитывает противоположные интересы и пытается примирить конфликтующие стороны, приводя их к общему знаменателю в команде
- придаёт особое значение ответственности членов команды для достижения высоких результатов
- развивает навыки команды в решении задач, поощряя членов команды придумывать свои собственные решения возникающих проблем
Стратегический
- обсуждает стратегические цели, миссию и видение с членами команды и ту стратегическую роль, которую они играют, воодушевляя людей на более низких уровнях управления
- выделяет и распределяет комплексные интересы и внутренние напряжения и предлагает варианты для их решения
- харизматически вдохновляет членов команды и демонстрирует веру в будущее и в их компетентность
- использует различные таланты, знания и навыки, которые существуют в команде
- призывает членов команды использовать свои таланты и навыки для достижения целей организации
- использует (неофициально) влияние членов группы, которое может иметь место в рамках организации
Потенциал развития
Компетенцию 'Командное руководство' можно легко развить, если балл кандидата по движущим силам 'Энергия и действие', 'Ответственность и лидерство', 'Социальность и контактность' выше среднего (7,8,9).
Вопросы для собеседования
Не могли бы Вы указать, как Вы взаимодействуете с наиболее успешным сотрудником?
Не могли бы Вы указать, как Вы взаимодействуете с наименее успешным сотрудником?
Что Вы делаете для того, чтобы мотивировать своих сотрудников?
Не могли бы Вы привести пример недавней ситуации, в которой Вы сделали замечание относительно разочаровывающих результатов сотрудника?
Вы когда-нибудь сталкивались с недостаточно мотивированным сотрудником? Что Вы сделали для того, чтобы мотивировать этого человека?
Действия по развитию
Уделяйте структурированное внимание личному развитию Ваших сотрудников.
При общении с сотрудниками максимально возможно взывайте к их талантам.
Вместе с Вашей командой определите общую цель.
Спросите Ваших сотрудников, какие задачи они воспринимают как сложные и интересные, таким образом они могут приложить максимальные усилия и работать над их личным развитием.
Попросите коллегу из Вашей организации об обратной связи, насколько Вы хороши в качестве лидера группы.
Рекомендации по коучингу
Изучите, как руководитель стимулирует сотрудничество в команде. Обеспечьте обратную связь.
Посоветуйте руководителю заранее спросить участников о том, каким, они надеются, будет исход встречи. Он может спросить, например: «Что Вы ожидаете от этой встречи?»
Изучите, насколько руководитель рассчитывает на свою команду, задавайте вопросы, сомневайтесь. Регистрация вербальных и невербальных сигналов является важным качеством для руководителей.
Обсудите миссию организации с руководителем, и спросите о вкладе его подразделения или команды. Рассмотрите отношения с другими подразделениями. Обсудите запросы и потребности руководителя в отношении других подразделений и наоборот.
Обсудите, какие решения будут приняты в ближайшее время и выясните, могут ли сотрудники более активно участвовать в принятии решений.
Поделиться