Компетенция: Чувствительность

ОпределениеВосприимчивость к отношениям, чувствам или обстоятельствам других людей и осведомленность о влиянии своего поведения на них.

Примеры поведения

Общий

  • обладает «социальной антенной» (социально восприимчив)
  • обращает внимание на других людей и на их поведение (на то, что они говорят и делают)
  • имеет правильное самовосприятие

Оперативный

  • не прерывает других; позволяет им завершать свои рассказы
  • открыт, заинтересован и уважительно относится к мнениям людей, отличающимся от его собственных
  • формулирует чувства других людей, чтобы показать, что он не просто слышал другого человека, но и понял его чувства
  • задаёт наводящие вопросы о взглядах и эмоциональных высказываниях кого-либо
  • прислушивается и определяет по отзывам людей своё собственное поведение

Тактический

  • облегчает другим людям общение на деликатные темы
  • реагирует, подозревая недовольство и невысказанные эмоции
  • предчувствует и ожидает возможные реакции на свое поведение, действия и суждения
  • понимает, когда высказывание понято не верно или выбран конфронтационный путь
  • понимает когда другому человеку неловко и показывает свое понимание

Стратегический

  • понимает, как его должностное положение влияет на другое лицо
  • выявляет и реагирует на напряженность между членами команды
  • замечает, когда другой человек смущается и пытается облегчить это смущение
  • понимает отношения между членами команды и обращает внимание на неэффективные отношения
  • принимает чужие чувства и отношения во внимание, когда представляет деликатные вопросы
  • открыт для различных норм, ценностей, культур, правил и действует соответственно

Потенциал развития

Компетенцию 'Чувствительность' можно легко развить, если балл кандидата за движущую силу 'Социальная эмпатия' выше среднего.

Вопросы для собеседования

Не могли бы Вы привести пример разговора с сотрудником, у которого была проблема? Кто взял на себя инициативу этого разговора? Что Вы сделали для того, чтобы помочь решить проблему?

Когда Вы в последний раз сталкивались с сотрудником, который был эмоционален? Что Вы сделали? Вы хотели бы сделать что-то по-другому в следующий раз?

Не могли бы Вы привести пример недавней ситуации, в которой кто-то другой отреагировал на проблему совершенно по-другому, нежели бы сделали Вы? Как Вы отреагировали?

Когда Вы делаете коллегам или сотрудникам комплимент?

С Вами когда-нибудь случалось, что коллега обратился к Вам с просьбой, которую Вы не могли удовлетворить, и это его очень расстроило?

Действия по развитию

Примите в расчет ситуацию другого человека.

Позвольте другим людям выражать свое мнение.

Внимательно следите за невербальным общением человека; что выдает язык его тела?

Уделяйте внимание важным событиям в жизни других людей, например, болезнь, трудности, свадьба или прибавление в семье.

Не относитесь к другим людям, как к врагам; помните о своей цели.

Рекомендации по коучингу

Объясните важность знания идей и мнения других, а также необходимость, по возможности, тактического подхода к ним.

Попросите Вашего кандидата составить список людей, которые раздражают его. Попросите кандидата приложить усилия для знакомства с этими людьми, чтобы рассмотреть их некорректное поведение в свете их качеств и их окружения. Чему он может научиться у этих людей?

Осторожно понаблюдайте за языком тела Вашего кандидата. Он соответствует тому, что он говорит?

Подтолкните Вашего кандидата попросить коллег обсудить с ним ситуацию, в которой они воспринимали его бесчувственным. Попросите кандидата подумать над этими ответами.

Мотивируйте кандидата быть внимательными к событиям, которые важны для других людей. Вдохновите его искренне слушать рассказы других людей.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
0
-1