Определение: Восприимчивость к отношениям, чувствам или обстоятельствам других людей и осведомленность о влиянии своего поведения на них.
Примеры поведения
Общий
- обладает «социальной антенной» (социально восприимчив)
- обращает внимание на других людей и на их поведение (на то, что они говорят и делают)
- имеет правильное самовосприятие
Оперативный
- не прерывает других; позволяет им завершать свои рассказы
- открыт, заинтересован и уважительно относится к мнениям людей, отличающимся от его собственных
- формулирует чувства других людей, чтобы показать, что он не просто слышал другого человека, но и понял его чувства
- задаёт наводящие вопросы о взглядах и эмоциональных высказываниях кого-либо
- прислушивается и определяет по отзывам людей своё собственное поведение
Тактический
- облегчает другим людям общение на деликатные темы
- реагирует, подозревая недовольство и невысказанные эмоции
- предчувствует и ожидает возможные реакции на свое поведение, действия и суждения
- понимает, когда высказывание понято не верно или выбран конфронтационный путь
- понимает когда другому человеку неловко и показывает свое понимание
Стратегический
- понимает, как его должностное положение влияет на другое лицо
- выявляет и реагирует на напряженность между членами команды
- замечает, когда другой человек смущается и пытается облегчить это смущение
- понимает отношения между членами команды и обращает внимание на неэффективные отношения
- принимает чужие чувства и отношения во внимание, когда представляет деликатные вопросы
- открыт для различных норм, ценностей, культур, правил и действует соответственно
Потенциал развития
Компетенцию 'Чувствительность' можно легко развить, если балл кандидата за движущую силу 'Социальная эмпатия' выше среднего.
Вопросы для собеседования
Не могли бы Вы привести пример разговора с сотрудником, у которого была проблема? Кто взял на себя инициативу этого разговора? Что Вы сделали для того, чтобы помочь решить проблему?
Когда Вы в последний раз сталкивались с сотрудником, который был эмоционален? Что Вы сделали? Вы хотели бы сделать что-то по-другому в следующий раз?
Не могли бы Вы привести пример недавней ситуации, в которой кто-то другой отреагировал на проблему совершенно по-другому, нежели бы сделали Вы? Как Вы отреагировали?
Когда Вы делаете коллегам или сотрудникам комплимент?
С Вами когда-нибудь случалось, что коллега обратился к Вам с просьбой, которую Вы не могли удовлетворить, и это его очень расстроило?
Действия по развитию
Примите в расчет ситуацию другого человека.
Позвольте другим людям выражать свое мнение.
Внимательно следите за невербальным общением человека; что выдает язык его тела?
Уделяйте внимание важным событиям в жизни других людей, например, болезнь, трудности, свадьба или прибавление в семье.
Не относитесь к другим людям, как к врагам; помните о своей цели.
Рекомендации по коучингу
Объясните важность знания идей и мнения других, а также необходимость, по возможности, тактического подхода к ним.
Попросите Вашего кандидата составить список людей, которые раздражают его. Попросите кандидата приложить усилия для знакомства с этими людьми, чтобы рассмотреть их некорректное поведение в свете их качеств и их окружения. Чему он может научиться у этих людей?
Осторожно понаблюдайте за языком тела Вашего кандидата. Он соответствует тому, что он говорит?
Подтолкните Вашего кандидата попросить коллег обсудить с ним ситуацию, в которой они воспринимали его бесчувственным. Попросите кандидата подумать над этими ответами.
Мотивируйте кандидата быть внимательными к событиям, которые важны для других людей. Вдохновите его искренне слушать рассказы других людей.
Поделиться