Форма претензии

 Форма претензии (см. Положение о претензионном порядке урегулирования споров, утв. поста- новлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 года N 3116-1, Ведомости Съезда нар. деп РФ и ВС РФ, 1992, N30, ст.1791) Форма (вариант) ШТАМП ОРГАНИЗАЦИИ Заказное (уведомлением о вручении) ДАТА Кому: полное наименование организации, полные почтовые реквизиты Исх N____________ От кого: (полное наименование организации, полные почтовые реквизиты) Сумма (цена) претензии - _________ руб. Претензия (указать о чем: об уплате штрафа (за что), о возмещении ущерба, о возврате денежных сумм, товара в натуре и пр.) Поскольку единой формы претензии на все случаи жизни не существует, излагается она в вольной форме, но из содержания претензии должно быть четко понятно, кто, почему и чего хочет. В тексте претензии должны присутствовать такие данные: - на чем основаны отношения адресатов претензии: договор, гарантий- ное письмо, иные обязательства; - что конкретно нарушено потенциальным ответчиком и в какой мере; - ссылки на конкретные условия обязательств, нарушение которых выз- вало претензионное требование; - сумма требований с расчетом (если расчет претензионных требований достаточно громоздкий по объему, его можно вынести в приложение к претен- зии); - желательно в претензии дать ссылки на нормы законодательства, в соответствии с которыми заявитель претензии обосновывает свои требования: ГК - прямые и косвенные убытки, упущенная выгода и т. п., Положения о пос- тавках: различные виды имущественной ответственности, обязанности по не- допоставкам, по качеству и количеству продукции (товаров) и т. п., Уставы и Кодексы видов транспорта и др. - в обоснованной претензии существо требований должно быть изложено в жесткой (но вежливой!) форме, с четкой позицией (без или-или) с предуп- реждением о последующем обращении за защитой своих моральных и имущест- венных прав и интересов в арбитражный суд в случае неудовлетворения пре- тензии или нерассмотрения ее в установленном порядке (если, конечно, сам заявитель "чист" перед адресатом претензии). - к претензии должны быть приложены документы (копии их), обосновы- вающие претензионные требования, или должна быть ссылка на то, что все документы (можно перечислить их) для рассмотрения претензии у адресата имеются. У заявителя обязательно должен остаться "след" о направлении претен- зии: квитанция об отсылке заказного (или с уведомлением о вручении) поч- тового отправления или отметка (со входящим номером и датой, печатью (штампом), подписью должностного лица) организации - адресата о получении материалов претензии (на другом экземпляре претензии). По получении неудовлетворительного ответа или истечения (с учетом пробега почты) установленного срока на рассмотрение претензии (в настоя- щее время общий срок - один месяц) необходимо не затягивать разрешения вопроса, а либо в установленном порядке (общий срок исковой давности в настоящее время - 3 года) заявить иск в арбитражный суд, либо снять воп- рос с рассмотрения (если, конечно, не требуются дальнейшие уточнения по- зиций сторон!) Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. четкого машинописного текста.  
Вид документа: 
Рубрика: 
+1
0
-1