Экспертный лист оценки руководителя
Фамилия _____________________ ________________________
Имя _________________________ ________________________
Отчество___________________ __________________________
Структурное подразделение
___________________ ____________________ ____________________________
___________________________________________________________________
Должность_______________ _____________________________
Качество |
Баллы |
1. Планирование работы |
|
- формулирует заблаговременно и достаточно конкретно программу и цели своей работы и работы коллектива |
1 2 3 4 5 |
- использует в работе знания прогностики и теории управления |
1 2 3 4 5 |
- планирует работу ежедневно, ежемесячно, ежеквартально |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
2. Производственные задания |
. |
- осуществляет контроль за качеством и своевременным выполнением задания |
1 2 3 4 5 |
- профессионально компетентен в своей области |
1 2 3 4 5 |
- готов выполнять производственные задания, не входящие в его компетенцию |
1 2 3 4 5 |
- умеет приспосабливаться к новой ситуации или новому подходу при решении производственных задач |
1 2 3 4 5 |
- задание выполняет в установленный срок и с высоким качеством |
1 2 3 4 5 |
- оценивает затраты на достижение поставленных целей |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
3. Управленческая деятельность |
. |
- умеет распределять задания и контролировать их выполнение |
1 2 3 4 5 |
- делегирует свои полномочия подчиненным |
1 2 3 4 5 |
- приветствует самостоятельность и инициативу подчиненных |
1 2 3 4 5 |
- умеет сплачивать коллектив и направлять его на выполнение производственных задач |
1 2 3 4 5 |
- умеет налаживать и поддерживать дисциплину |
1 2 3 4 5 |
- стремится способствовать повышению квалификации и профессиональному росту своих подчиненных |
1 2 3 4 5 |
- способен убедительно излагать мысли перед аудиторией |
1 2 3 4 5 |
- способен вести переговоры и убеждать |
1 2 3 4 5 |
- вносит предложения по улучшению работы структурного подразделения |
1 2 3 4 5 |
- умеет осуществлять эффективный контроль за результатами деятельности подразделения |
1 2 3 4 5 |
- способен сформировать у коллектива и подчиненных чувство гордости за свое предприятие |
1 2 3 4 5 |
- требователен к подчиненным, умеет вовремя спросить за порученное дело с любого работника |
1 2 3 4 5 |
- умеет обеспечить своих подчиненных информацией, необходимой для выполнения возложенных на них задач |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
4. Принятие решений |
. |
- использует приемлемые формы коллективного обсуждения для принятия решений |
1 2 3 4 5 |
- быстро принимает обоснованные решения |
1 2 3 4 5 |
- советуется с подчиненными при решении производственных вопросов |
1 2 3 4 5 |
- оперативно оценивает возможные последствия принимаемых решений |
1 2 3 4 5 |
- принимает на себя ответственность в осуществлении планов, решений |
1 2 3 4 5 |
- способен внедрять новое, передовое |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
5. Контакты |
. |
- поддерживает деловые контакты с сотрудниками других подразделений |
1 2 3 4 5 |
- поддерживает здоровые рабочие отношения в коллективе |
1 2 3 4 5 |
- способен подавить свои эмоции (гнев, раздражение, обиду), мешающие нормальным контактам с сотрудниками, вежлив и корректен |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
6. Личностные качества |
. |
- энергичность, высокая настойчивость и упорство в достижении поставленных целей |
1 2 3 4 5 |
- имеет чувство ответственности за порученное дело |
1 2 3 4 5 |
- умеет держать свое слово |
1 2 3 4 5 |
- умеет действовать в экстремальных ситуациях |
1 2 3 4 5 |
- честен, добросовестен |
1 2 3 4 5 |
- психологическая выдержка и устойчивость |
1 2 3 4 5 |
- бесконфликтен |
1 2 3 4 5 |
Средний балл |
. |
Общий средний балл |
. |
Обработка результатов: Подсчитывают средний балл по каждому разделу экспертного листа. Рекомендуемый проходной балл оцениваемого руководителя принимается в зависимости от значимости каждого качества. Сравнение рекомендуемого проходного балла и среднего балла набранного оцениваемым руководителем, позволит выработать рекомендации по устранению недостатков в работе того или иного руководителя, по повышению профессиональных качеств, улучшению взаимоотношений с подчиненными, установив для этого определенные сроки. Если рассчитанный средний балл оцениваемого руководителя значительно ниже проходного, появляется повод поставить вопрос о несоответствии руководителя занимаемой должности.
Рекомендуемые проходные баллы (общие и по группам качеств) отражаются в таблицах, составленных на руководителей по каждой должности – начальников цехов, отделов, мастеров и т.п. Эти данные можно использовать для последующей работы с персоналом (стимулирования и мотивации лучших работников, повышение квалификации и обучение средних работников, замена худших работников).
Поделиться