Должностная инструкция менеджера по оптовым продажам

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ОПТОВЫМ ПРОДАЖАМ

 

1.  Общие положения.

1.1. Менеджер по оптовым продажам (далее менеджер по продажам) относится к категории специалистов, принимаемых и увольняемых Генеральным директором по служебной записке Руководителя Торгового отдела.

1.2. Основной задачей менеджера по продажам является продвижение (продажа) продукции, заявленной в действующих прайс-листах (прейскурантах) фирмы.

1.3. Менеджер по продажам непосредственно подчиняется Руководителю Торгового отдела.

1.4. Менеджеру по продажам непосредственно подчиняются торговые представители.

1.5. В своей деятельности менеджер по продажам руководствуется:

1.5.1.  Действующим Законодательством РФ;

1.5.2.  Уставом фирмы;

1.5.3.  Приказами, внутренними нормативными документами и устными распоряжениями Руководства фирмы;

1.5.4.  Правилами финансовой дисциплины;

1.5.5.  Методическими материалами по специальности;

1.6. На должность менеджера по продажам назначается лицо с высшим или средним специальным образованием. Для лиц со средним специальным образованием необходим опыт работы по данной специальности не менее одного года.

1.7. Менеджер по продажам должен владеть вопросами:

1.7.1.  Перспектив развития фирмы, ее финансово-хозяйственной деятельности;

1.7.2.  Организации продаж в масштабах всей фирмы;

1.7.3.  Собственного производства продукции;

1.7.4.  Культуры труда и служебной этики.

1.8. На время отсутствия менеджера по продажам (нахождение в командировке, в отпуске, по болезни или по другим причинам) установленные Должностной инструкцией обязанности возлагаются на другого менеджера по продажам, назначаемого руководителем Торгового отдела.

2.  Функции .

2.1. Организация продвижения продукции на своем участке.

2.2. Руководство торговыми представителями.

2.3. Оперативное обслуживание клиентов.

2.4. Ведение дебиторской задолженности клиентов.

2.5. Ведение графика поставок клиентам.

2.6. Участие в составлении заявок на закупку товаров.

2.7. Составление отчетности за период по проделанной работе, в том числе по продажам.

3.  Должностные обязанности .

3.1. Ищет клиентов.

3.2. Знакомится ежедневно с ассортиментом, количеством, сроками реализации и действующими ценами на свободный к продаже товар.

3.3. Контролирует своевременное погашение дебиторской задолженности клиентов, письменное уведомляет непосредственного Руководителя о каждом случае просроченного платежа с изложением причин задержки.

3.4. Оформляет заявки на доставку/самовывоз клиентам своего участка, своевременно подает их операторам Торгового отдела.

3.5. Оформляета договоры, собирает документы к ним.

3.6. Разрабатывает график инкассации, своевременно подаёт заявки на инкассацию клиентов своего участка старшему оператору Торгового отдела; проводит самостоятельно инкассации, сдает деньги в кассу в установленные Компанией сроки.

3.7. Руководит торговыми представителями, контролирует надлежащее исполнение ими агентского и трудового договора, а также распоряжений Руководства фирмы.

3.8. Принимает клиентов.

3.9. Ведет переговоры в офисе клиента.

3.10. Выполняет разовые поручения Руководства фирмы.

4.  Права . Менеджер по продажам имеет право:

4.1. Высказывать и выносить на обсуждение конструктивные предложения по оптимизации обслуживания клиентов;

4.2. Требовать выполнения установленных правил работы с документами строгой отчетности (бланками заказов, накладными, счетами-фактурами, доверенностями и прочими), а также с иными документами;

4.3. Использовать по служебному назначению функциональные обязанности сотрудников фирмы;

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.5. Участвовать в разработке агентских договоров;

4.6. Требовать от Руководства фирмы создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы.

5.  Ответственность . На менеджера по продажам возлагается ответственность за:

5.1. Невыполнение плана продаж;

5.2. Небрежное ведение дебиторской задолженности клиентов;

5.3. Неточный приём заявок, приведший к возврату;

5.4. Нецелевое использование системы накопительных скидок;

5.5. Невыполнение указаний и поручений Руководства фирмы, плана работ;

5.6. Несоблюдение условий труда работников, находящихся в его подчинении;

5.7. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

5.8. Несоблюдение ценовой дисциплины;

5.9. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.

6.  Служебные взаимоотношения . Менеджер по продажам в процессе своей работы взаимодействует с:

6.1. Руководителем Торгового отдела Ц по вопросам ценообразования, визирования договоров на отсрочку платежа, проведения тренингов продаж, предоставления необходимых материалов, по вопросам создания необходимых условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности коммерческой информации фирмы, получения отчетов экспедиторов и инкассаторов, а также по вопросам выполнения разовых поручений.

6.2. Экспедиторами и инкассаторами Ц по вопросам уточнения заданий и их выполнения.

6.3. Сотрудниками бухгалтерии Ц по вопросам ведения дебиторской задолженности.

6.4. Операторами Ц по вопросам предоставления карточек клиентов, заявок на доставку.

 

Согласовано:

 

Руководитель Торгового отдела

___.___.___

 

Ознакомлен: ___________а / __________________________/

___.___.___а подписьа Ф.И.О.

Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий